Всё таки хочу верннуться к Ла-5ФН.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
«Поэтому подбирают такое сочетание отклонения руля высоты и переднего положения центра тяжести самолета, чтобы при взятии ручки управления на себя на 75-80% полного ее хода самолету было создано посадочное положение, т. е. самолет был выведен на посадочные углы атаки. Максимальное отклонение руля высоты вверх примерно соответствует выходу самолета на Сумакс (критический угол атаки).»
Принимая во внимание высшее изложенное и прикреплённые вложения ,предполагаю ,что,в трэке love3k, эффективность РВ на Ла-5ФН не позволяла вывести самолёт на закритические углы атаки на этих скоростях виду "значительной передней центровки" и " уменьшение диапазона отклонения рулей".Так же этим объясняется его устойчивость при быстром взятии РВ на себя.
У Як-9Д для справки:
"Нормальная эксплоатационная центровка в процентах САХ 20%"( http://www.eroplan.boom.ru/bibl/art/fl_har/fl_har_1.htm )
Также предполагаю, что раз на Ла-5ФН произошло " уменьшение диапазона отклонения рулей" и " несколько увеличилась масса ВМГ" то, на Ла-5(чуть в меньшей степени на Ла-5Ф) ФМ должны отличаться от ФМ Ла-5ФН из-за того, что центровка на них более задняя, масса ВМГ меньше и диапазоны отклонения у РВ больше. Что и подтверждается тестами в игре.
Поведение самолётов точно такое как предполагал Борнео, происходит сваливание при полном отклонении устойчивость отсутствует или недостаточна.
Так что на вопрос:
Ответ будет такой - Ла-5(Ф) нет. Ла-5ФН - да.
1:1![]()