???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Причем тут рулевые поверхности? В момент создания крена (пока самолет вращается вокруг оси) есть демпфирующий момент. Прекратилось вращение (самолет остановился) - момент исчез.
    т.е. если я правильно понимаю ваш пост вы хотите в нем сказать что момент на кренение компенсируется статической устойчивостью ЛА связанной с неодинаковым обтеканием полукрыльев?
    но в этом случае неимеет смысла говорить о вращении для которого применяется управляющяя поверхность. имхо...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    т.е. если я правильно понимаю ваш пост вы хотите в нем сказать что момент на кренение компенсируется статической устойчивостью ЛА связанной с неодинаковым обтеканием полукрыльев?
    но в этом случае неимеет смысла говорить о вращении для которого применяется управляющяя поверхность. имхо...
    Я хочу сказать, что при вращении самолета вдоль продольной оси возникает
    демпфирующий момент. При прекращении вращения момент исчезает. Этот момент зависит в том числе от угла стреловидности крыла и угла поперечного V крыла. Природа возникновения момента - разные углы атаки а значит и разные по величине подъемные силы на полукрыльях. Чем вызывается этот момент - не важно. Хоть РУСом резко дерните.
    Ясно что этот момент зависит от положения элеронов. В том числе.

    В качестве общей ремарки - подумайте, почему в авиационной литературе очень любят слово "соразмерно". И не дают точных указаний - возьмите РУС на себя на 12 град, отклоните элероны на 5 град и т.д.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  3. #3
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Допустим самолет в ГП получил небольшой крен на одну из консолей. Поскольку изначально крыло находилось под некоторым углом атаки к горизонту, то углы атаки консолей накрененного крыла уже не будут равны. Приподнятое крыло будет иметь меньший угол атаки, чем слегка опущенное. За счет разности углов атаки консолей различается и соответствующая их подъемная сила. Эта разность образует момент, стремящийся восстановить крен. Этот момент появляется не сразу после получения крена, а только спустя некоторое время, необходимое для развития скольжения самолета влево, зато он значительно больше по величине, чем первый.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Я хочу сказать, что при вращении самолета вдоль продольной оси возникает
    демпфирующий момент. При прекращении вращения момент исчезает. Этот момент зависит в том числе от угла стреловидности крыла и угла поперечного V крыла. Природа возникновения момента - разные углы атаки а значит и разные по величине подъемные силы на полукрыльях. Чем вызывается этот момент - не важно. Хоть РУСом резко дерните.
    Ясно что этот момент зависит от положения элеронов. В том числе.

    В качестве общей ремарки - подумайте, почему в авиационной литературе очень любят слово "соразмерно". И не дают точных указаний - возьмите РУС на себя на 12 град, отклоните элероны на 5 град и т.д.
    Вы говорите о демпфирующем моменте.
    Это имеет отношение, скорее, к динамической устойчивости.
    Этот момент всегда направлен против вращения и пропорционален скорости вращения (или квадрату скорости?)
    Мы тут со статической устойчивостью разобраться пытаемся для начала.
    О моментах, возникающих от положения самолёта, а не от скорости его изменения (нулевой порядок).
    К ней поперечное V имеет непосредственное отношение.
    А вот зависит ли демпфирующий момент от V - пока не знаю - механизма не представляю.

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Вы говорите о демпфирующем моменте.
    Это имеет отношение, скорее, к динамической устойчивости.
    Этот момент всегда направлен против вращения и пропорционален скорости вращения (или квадрату скорости?)
    Мы тут со статической устойчивостью разобраться пытаемся для начала.
    О моментах, возникающих от положения самолёта, а не от скорости его изменения (нулевой порядок).
    К ней поперечное V имеет непосредственное отношение.
    А вот зависит ли демпфирующий момент от V - пока не знаю - механизма не представляю.
    По всем умным книжкам зависит -)).

    Дык механизм вроде один и тот же - разный угол атаки, разная подъемная сила. Если самолет летит равномерно и прямолинейно, то о чем говорить? Все компенсировано -)).
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •