Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
т.е. если я правильно понимаю ваш пост вы хотите в нем сказать что момент на кренение компенсируется статической устойчивостью ЛА связанной с неодинаковым обтеканием полукрыльев?
но в этом случае неимеет смысла говорить о вращении для которого применяется управляющяя поверхность. имхо...
Я хочу сказать, что при вращении самолета вдоль продольной оси возникает
демпфирующий момент. При прекращении вращения момент исчезает. Этот момент зависит в том числе от угла стреловидности крыла и угла поперечного V крыла. Природа возникновения момента - разные углы атаки а значит и разные по величине подъемные силы на полукрыльях. Чем вызывается этот момент - не важно. Хоть РУСом резко дерните.
Ясно что этот момент зависит от положения элеронов. В том числе.

В качестве общей ремарки - подумайте, почему в авиационной литературе очень любят слово "соразмерно". И не дают точных указаний - возьмите РУС на себя на 12 град, отклоните элероны на 5 град и т.д.