Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
Я хочу сказать, что при вращении самолета вдоль продольной оси возникает
демпфирующий момент. При прекращении вращения момент исчезает. Этот момент зависит в том числе от угла стреловидности крыла и угла поперечного V крыла. Природа возникновения момента - разные углы атаки а значит и разные по величине подъемные силы на полукрыльях. Чем вызывается этот момент - не важно. Хоть РУСом резко дерните.
Ясно что этот момент зависит от положения элеронов. В том числе.

В качестве общей ремарки - подумайте, почему в авиационной литературе очень любят слово "соразмерно". И не дают точных указаний - возьмите РУС на себя на 12 град, отклоните элероны на 5 град и т.д.
Вы говорите о демпфирующем моменте.
Это имеет отношение, скорее, к динамической устойчивости.
Этот момент всегда направлен против вращения и пропорционален скорости вращения (или квадрату скорости?)
Мы тут со статической устойчивостью разобраться пытаемся для начала.
О моментах, возникающих от положения самолёта, а не от скорости его изменения (нулевой порядок).
К ней поперечное V имеет непосредственное отношение.
А вот зависит ли демпфирующий момент от V - пока не знаю - механизма не представляю.