Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
Вы говорите о демпфирующем моменте.
Это имеет отношение, скорее, к динамической устойчивости.
Этот момент всегда направлен против вращения и пропорционален скорости вращения (или квадрату скорости?)
Мы тут со статической устойчивостью разобраться пытаемся для начала.
О моментах, возникающих от положения самолёта, а не от скорости его изменения (нулевой порядок).
К ней поперечное V имеет непосредственное отношение.
А вот зависит ли демпфирующий момент от V - пока не знаю - механизма не представляю.
По всем умным книжкам зависит -)).

Дык механизм вроде один и тот же - разный угол атаки, разная подъемная сила. Если самолет летит равномерно и прямолинейно, то о чем говорить? Все компенсировано -)).