???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    а ты что этого про тримера незнал?
    если ничего не трогаем, получим крен, подемная сила несможет в этом случае компенсировать силу тяжести, самолет перейдет в пикирование, возрастет подъемная сила, V отработает по скольжению, крафт стабилизируется, если хватит высоты перейдет в набор, погасит скорость, у крыла изменятся подъемная сила, ЛА перейдет в пикирование и так до тех пор пока матушка земля не окажется так любезна принять его в свои объятья.
    это все без учета влияния ВМГ на силы происходящие с самолетиком,
    если еще и их учитывать то добавим изменение оборотов винта с изменением скорости полета, вспомним все режимы работы винта, то получим как раз ту картину какую наблюдаем в программе. ну или очень близкую с учетом упрощений.
    Если ничего не трогать и просто создать крен, то самолет перейдет в спираль, скорее всего. Причем все более и более крутую.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  2. #2
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Если ничего не трогать и просто создать крен, то самолет перейдет в спираль, скорее всего. Причем все более и более крутую.
    внимательно читай...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    внимательно читай...
    Внимательно читал. Летели в ГП, создали крен. Скольжение не убирали, РУД не трогали, на себя не выбирали. Спираль. Однозначно.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Внимательно читал. Летели в ГП, создали крен. Скольжение не убирали, РУД не трогали, на себя не выбирали. Спираль. Однозначно.
    А как же устойчивость ?

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А как же устойчивость ?
    А что устойчивость? Крен есть? Есть. Мы его держим как заданный. Но при этом мы еще и скользить начали - а педали мы не трогаем, да и тяги не добавили - РУД не трогаем. Мы только крен держим.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    А что устойчивость? Крен есть? Есть. Мы его держим как заданный. Но при этом мы еще и скользить начали - а педали мы не трогаем, да и тяги не добавили - РУД не трогаем. Мы только крен держим.
    В условии было то, что мы создали крен и вернули управление в нейтраль - крен мы не держим.

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    В условии было то, что мы создали крен и вернули управление в нейтраль - крен мы не держим.
    Тогда он держиться за счет устойчивости -))) Я вот не могу вспомнить, куда
    идет РУС после создания крена. Ввод помню - РУС в сторону виража и на себя, фиксация, педалями шарик в центр, добавили оборотов - и держим параметры. Все это типа одновременно и чуть ли не одним движением. При этом ход ручки очень маленький, и в борт она просто не успевает упереться.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  8. #8

    Re: "Правильная ФМ"

    Не совсем однозначно спираль. Утверждают, что может статься и установившийся вираж. Зависит от соотношения путевой и поперечной устойчивости.
    Цитата:
    "Если же путевая устойчивость для данной поперечной слишком велика, то возникает другая проблема. Когда самолет введен в установившейся вираж, характер обтекания консолей крыла существенно различается. Внешняя консоль движется по большему радиусу, чем внутренняя. Соответственно, линейная скорость обтекания воздухом внешней консоли больше, чем внутренней. Значит, подъемная сила внешней консоли больше, чем внутренней, что создает момент, стремящийся увеличить крен самолета внутрь виража. Если пилот не вмешивается, то самолет затягивает во все более узкий вираж, переходящий в воронкообразную спираль. У грамотно спроектированного самолета, когда его киль не слишком велик, доворачивающий момент компенсируется в установившемся вираже скольжением самолета на внутреннюю консоль. То есть, продольная ось самолета не совпадает с касательной к его траектории на вираже. Нос самолета слегка развернут наружу виража. Такое скольжение создает момент, компенсирующий описанный выше доворачивающий момент. В этом случае самолет самостоятельно, без участия пилота способен выполнять установившейся вираж.

    Итак, если V крыла слишком велико, а киль мал, - можно получить колебательную (маятниковую) неустойчивость полета. Если же V крыла мало, а киль велик, - можно получить спирально неустойчивый полет. Диапазон допустимых соотношений сильно зависит от степени аэродинамического совершенства самолета. При большом миделе фюзеляжа самолет сильно демпфирован, и указанные неустойчивости могут не появиться ни при каком соотношении поперечной и путевой устойчивости."


    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Внимательно читал. Летели в ГП, создали крен. Скольжение не убирали, РУД не трогали, на себя не выбирали. Спираль. Однозначно.

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Не совсем однозначно спираль. Утверждают, что может статься и установившийся вираж. Зависит от соотношения путевой и поперечной устойчивости.
    Цитата:

    "Если же путевая устойчивость для данной поперечной слишком велика, то возникает другая проблема. Когда самолет введен в установившейся вираж...
    Я выделил ключевую фразу. Что значит введен в вираж? Это значит:
    1. Создан крен
    2. Создан тангаж (или перегрузка)
    3. Добавлено тяги для сохранения режима
    4. Убрано скольжение.

    То есть ввод в вираж это немного больше чем просто создать крен.
    Мы же по заданным условиям только создаем крен. И больше ничего не трогаем.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  10. #10

    Re: "Правильная ФМ"

    Ну не знаю, надо специалистов звать. По идее, в спираль (в воронку) его должно начать затягивать, если просто кренчик дать, а тягу не менять.
    С другой стороны, не сможет ли он в какой-то момент стабилизироваться, если тяги конечно хватит, а поперечное V большое, но путевая устойчивость низкая, как сказано по ссылке? Он в спирали будет снижаться, получит приращение по скорости, получит вынос носа наружу виража и, изменив тангаж,
    стабилизируется в некоем повороте. Правда тяги на не ГП ему не хватает, скорость упадёт, и процесс повторится. Выходит-таки да, воронка.

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Я выделил ключевую фразу. Что значит введен в вираж? Это значит:
    1. Создан крен
    2. Создан тангаж (или перегрузка)
    3. Добавлено тяги для сохранения режима
    4. Убрано скольжение.

    То есть ввод в вираж это немного больше чем просто создать крен.
    Мы же по заданным условиям только создаем крен. И больше ничего не трогаем.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •