CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Тогда он держиться за счет устойчивости -))) Я вот не могу вспомнить, куда
идет РУС после создания крена. Ввод помню - РУС в сторону виража и на себя, фиксация, педалями шарик в центр, добавили оборотов - и держим параметры. Все это типа одновременно и чуть ли не одним движением. При этом ход ручки очень маленький, и в борт она просто не успевает упереться.
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Не совсем однозначно спираль. Утверждают, что может статься и установившийся вираж. Зависит от соотношения путевой и поперечной устойчивости.
Цитата:
"Если же путевая устойчивость для данной поперечной слишком велика, то возникает другая проблема. Когда самолет введен в установившейся вираж, характер обтекания консолей крыла существенно различается. Внешняя консоль движется по большему радиусу, чем внутренняя. Соответственно, линейная скорость обтекания воздухом внешней консоли больше, чем внутренней. Значит, подъемная сила внешней консоли больше, чем внутренней, что создает момент, стремящийся увеличить крен самолета внутрь виража. Если пилот не вмешивается, то самолет затягивает во все более узкий вираж, переходящий в воронкообразную спираль. У грамотно спроектированного самолета, когда его киль не слишком велик, доворачивающий момент компенсируется в установившемся вираже скольжением самолета на внутреннюю консоль. То есть, продольная ось самолета не совпадает с касательной к его траектории на вираже. Нос самолета слегка развернут наружу виража. Такое скольжение создает момент, компенсирующий описанный выше доворачивающий момент. В этом случае самолет самостоятельно, без участия пилота способен выполнять установившейся вираж.
Итак, если V крыла слишком велико, а киль мал, - можно получить колебательную (маятниковую) неустойчивость полета. Если же V крыла мало, а киль велик, - можно получить спирально неустойчивый полет. Диапазон допустимых соотношений сильно зависит от степени аэродинамического совершенства самолета. При большом миделе фюзеляжа самолет сильно демпфирован, и указанные неустойчивости могут не появиться ни при каком соотношении поперечной и путевой устойчивости."
http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Я выделил ключевую фразу. Что значит введен в вираж? Это значит:
1. Создан крен
2. Создан тангаж (или перегрузка)
3. Добавлено тяги для сохранения режима
4. Убрано скольжение.
То есть ввод в вираж это немного больше чем просто создать крен.
Мы же по заданным условиям только создаем крен. И больше ничего не трогаем.
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Ну не знаю, надо специалистов звать. По идее, в спираль (в воронку) его должно начать затягивать, если просто кренчик дать, а тягу не менять.
С другой стороны, не сможет ли он в какой-то момент стабилизироваться, если тяги конечно хватит, а поперечное V большое, но путевая устойчивость низкая, как сказано по ссылке? Он в спирали будет снижаться, получит приращение по скорости, получит вынос носа наружу виража и, изменив тангаж,
стабилизируется в некоем повороте. Правда тяги на не ГП ему не хватает, скорость упадёт, и процесс повторится. Выходит-таки да, воронка.