???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А я говорю про один и тотже самолёт.
    На скольжение от педали он реагирует, резво так заваливаясь в крен, а на скольжение от крена реагировать практически отказывается.
    А где вы это наблюдали,у какого самолёта?Что то не припомню.
    Или вы считаете что самолёт из крена 30-45 градусов должен так бодренько вылезать самостоятельно?
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Или создание заглушенным двигателем реактивного момента, равного моменту двигателя на полной мощности - не антинаучная фантастика?
    Там работает планер согласно законов аэродинамики.
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Я ведь спрашивал - что ещё может создать момент на крен влево исключительно при остановленном движке мерина. Ответа не увидел.
    Там работает планер согласно законов аэродинамики.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    А где вы это наблюдали,у какого самолёта?Что то не припомню.
    Или вы считаете что самолёт из крена 30-45 градусов должен так бодренько вылезать самостоятельно?
    момент на крен при даче педали создаётся исключительно тем же механизмом, что и поперечная устойчивость.
    Назови хоть одну причину почему статически устойчивый самолёт, сбалансированный на гп не должен "резвенько так" выйти из крена в 45 градусов.
    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Там работает планер согласно законов аэродинамики.
    Там работает планер согласно законов аэродинамики.
    Планер работает всегда одинаково - ему параллельно работает двигатель или нет.
    Планер самолёта, сбалансированного в гп на 85 процентах тяги создаёт ровно такие же моменты как этот самый двигатель на этих самых 85 процентах. Суммарный момент по всем осям = 0 - потому и гп.
    Терерь отключи двигатель - его моменты пропали. А моменты, создаваемые планером никуда не делись.
    Прокрути это всё в голове или на бумажке прикинь и сравни с игрой.

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    момент на крен при даче педали создаётся исключительно тем же механизмом, что и поперечная устойчивость.
    Назови хоть одну причину почему статически устойчивый самолёт, сбалансированный на гп не должен "резвенько так" выйти из крена в 45 градусов.

    Ему тяги двигателя не хватит и чтоб в вираже удержать самолет в горизонте надо ручку выбирать и держать.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Ему тяги двигателя не хватит и чтоб в вираже удержать самолет в горизонте надо ручку выбирать и держать.
    А я не говорю, что он высоту или скорость сохранить должен - причём тут вираж?

    Блин, по пятому кругу пошли.

    P.S.
    Ты мои посты через строчку читаешь или не понимаешь что такое "сбалансированный в гп"?
    Крайний раз редактировалось POP; 25.01.2008 в 23:55.

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А я не говорю, что он высоту или скорость сохранить должен - причём тут вираж?

    Блин, по пятому кругу пошли.

    P.S.
    Ты мои посты через строчку читаешь или не понимаешь что такое "сбалансированный в гп"?
    Сбалансировыанный в ГП - подобраны такие положения органов управления (РУД, РУС, педали) что самолет летит с постоянной приборной скоростью, без крена, без скольжения (постоянство курса) не набирая высоты и не снижаясь. Шарик в центре. Если что-то завалило такой самолет в крен 45 град - то сам по себе он из него скорее всего не выйдет. Мне так кажется.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #6
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Сбалансировыанный в ГП - подобраны такие положения органов управления (РУД, РУС, педали) что самолет летит с постоянной приборной скоростью, без крена, без скольжения (постоянство курса) не набирая высоты и не снижаясь. Шарик в центре. Если что-то завалило такой самолет в крен 45 град - то сам по себе он из него скорее всего не выйдет. Мне так кажется.
    +1
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  7. #7
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Bf-109G2

    У 109 триммеров вообще нет.
    Отгибаемые пластины у обоих элеронов,киль не симметричного профиля и переставной стабилизатор.
    И если ты сбалансируешь самолёт в ГП то только с помощью РН и стабилизатора.И если ты это сделаешь и выключишь двигатель,то о чём ты вообще споришь?От полностью разбалансированного самолёте с постоянно отклонёнными РН и стабилизатором требовать какой то статической устойчивости??
    Теперь поповоду РН и скорости.
    Отклонение РН для балансировки скольжения и крена на разных скоростях имеет разное направление(про угол и так понятно).
    И с выключением мотора там ничего сверх естественного не происходит.
    Просто это надо понять,учесть все факторы сразу,а не рассматривать их по одиночке.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  8. #8
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    момент на крен при даче педали создаётся исключительно тем же механизмом, что и поперечная устойчивость..
    НУ ну учиться и ещё раз учиться.
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Назови хоть одну причину почему статически устойчивый самолёт, сбалансированный на гп не должен "резвенько так" выйти из крена в 45 градусов..
    Это вообще уже не смешно.
    Где ты видел хоть один статически устойчивый самолёт по всем осям.

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Планер самолёта, сбалансированного в гп на 85 процентах тяги создаёт ровно такие же моменты как этот самый двигатель на этих самых 85 процентах. Суммарный момент по всем осям = 0 - потому и гп.
    Терерь отключи двигатель - его моменты пропали. А моменты, создаваемые планером никуда не делись.
    Прокрути это всё в голове или на бумажке прикинь и сравни с игрой.
    Вот тебе то это как раз и не помешает прокрутить это всё в голове или на бумажке прикинуть и если получится сравнить с игрой.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  9. #9
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    При даче правой ноги крен в какую сторону будет?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    При даче правой ноги крен в какую сторону будет?
    Правая педаль - скольжение влево, правый крен.
    Левый крен - скольжение влево, выравнивание.

    Разницу скоростей полукрыльев можешь не учитывать - она есть лишь пока нос поворачивается и при отпускании педали эта разность обратная.

  11. #11
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    ну тогда я вас не пойму ,что конкретно по этой проблемме в 109 вас неустраивает?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  12. #12
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Поперечная и путевая устойчивость изолированно не могут существовать, так как проявление одного вида устойчивости сказывается на другом. Поэтому совокупность поперечной и путевой устойчивости называется боковой устойчивостью.
    Для обеспечения нормальной боковой устойчивости недостаточно еще того, чтобы самолет обладал поперечной и путевой устойчивостью, а нужно, чтобы параметры той и другой находились в определенном соотношении. Преобладание одного вида устойчивости над другим ухудшает общую боковую устойчивость и может быть причиной спиральной или колебательной неустойчивости.
    Спиральная неустойчивость возникает в том случае, когда самолет имеет чрезмерную путевую устойчивость и слабую поперечну
    Возникший крен и скольжение в сторону крена самолет устраняет по-разному: скольжение устраняется быстро, а крен частично остается.
    В результате самолет будет продолжать движение по кривой, вначале очень пологой, так как крен еще мал. У крыльев возникает разность скоростей на полукрыльях и разные подъемные силы на них.
    В итоге крен постепенно растет, потому что у внешнего крыла подъемная сила больше, а у внутреннего меньше. С увеличением крена (при условии, если летчик не вмешивается в управление) самолет будет идти со снижением, крен еще больше увеличится и в результате самолет может перейти в крутую спираль.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 26.01.2008 в 00:37.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  13. #13
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Поперечная и путевая устойчивость изолированно не могут существовать, так как проявление одного вида устойчивости сказывается на другом. Поэтому совокупность поперечной и путевой устойчивости называется боковой устойчивостью.
    Для обеспечения нормальной боковой устойчивости недостаточно еще того, чтобы самолет обладал поперечной и путевой устойчивостью, а нужно, чтобы параметры той и другой находились в определенном соотношении. Преобладание одного вида устойчивости над другим ухудшает общую боковую устойчивость и может быть причиной спиральной или колебательной неустойчивости.
    Спиральная неустойчивость возникает в том случае, когда самолет имеет чрезмерную путевую устойчивость и слабую поперечну
    Возникший крен и скольжение в сторону крена самолет устраняет по-разному: скольжение устраняется быстро, а крен частично остается.
    В результате самолет будет продолжать движение по кривой, вначале очень пологой, так как крен еще мал. У крыльев возникает разность скоростей на полукрыльях и разные подъемные силы на них.
    В итоге крен постепенно растет, потому что у внешнего крыла подъемная сила больше, а у внутреннего меньше. С увеличением крена (при условии, если летчик не вмешивается в управление) самолет будет идти со снижением, крен еще больше увеличится и в результате самолет может перейти в крутую спираль.
    И каким боком это относится к самолётам, склонным к голландскому шагу ( скорее - колебательная неустойчивость).
    Я ещё могу посомневаться по поводу Лавки, хотя упоминание про голландский шаг в отчётах есть (устраняется лёгкой дачей педали) и про медленное затухание путевых колебаний, что хоть и относится к динамической устойчивости, но свидетельствует о недостаточной демпфированности в путевом канале, т.е. недостаточной площади киля.
    Но вот ю-87....
    И трудно представить себе недостаточную поперечную устойчивость при 5 градусах V.
    К тому же, в той самой статье сказано несколько больше - там есть ещё упоминание о миделе фюзеляжа. И о том, что эти неустойчивости могут вообще не проявляться.
    А про то, что средне/ высокопланов есть дополнительный повод для поперечной устойчивости, мы уже говорили.
    Зачем отрицать очевидные вещи?

  14. #14
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    И каким боком это относится к самолётам, склонным к голландскому шагу ( скорее - колебательная неустойчивость).
    Считал что "голландский шаг" к 109 не относиться поэтому и не цитировал

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Но вот ю-87....
    И трудно представить себе недостаточную поперечную устойчивость при 5 градусах V.
    А обратное V у корневой части что учитывать не будем?
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    К тому же, в той самой статье сказано несколько больше - там есть ещё упоминание о миделе фюзеляжа. И о том, что эти неустойчивости могут вообще не проявляться.
    А про то, что средне/ высокопланов есть дополнительный повод для поперечной устойчивости, мы уже говорили.
    Зачем отрицать очевидные вещи?
    Там много интересного сказано.
    Вот скажи пожалуйста,а какой приоритет у истребителей устойчивость или управляемость?
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 26.01.2008 в 09:42.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •