???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А впечатления пилотов из АК, утверждающих, что "нифига не похоже потому, что на Як 52 на взлёте не сносит, а на Ла-5 в этой аркаде несёт по-чёрному"?
    Не порите чушь. Ей это не нравиться. Як-52 на взлете разворачивает. Как и любой другой одномоторный поршневой самолет схожей схемы. Утверждается другое - его не заваливает в крен из за смены режима. Что впрочем не замечается и за другими самолетами. Посмотрите хронику в конце концов. Как взлетают те же мессеры и фоки.

    Вот интересно, выйдет например БоБ. А в нем в крен с дуру валить не будет. Что тогда будем говорить?

    Или дайте ссылку на РЛЭ. Где указано - острожно, на выводе из горки самолет валит в крен!

    Вы на Як-52 летали? Надеюсь в первой кабине? Да, кстати, и сколько у него шасси?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  2. #2
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Не порите чушь. Ей это не нравиться ....Утверждается другое - его не заваливает в крен из за смены режима. Что впрочем не замечается и за другими самолетами. Посмотрите хронику в конце концов. Как взлетают те же мессеры и фоки....
    ivan_sch гыыы ты как всегда
    Просто хочу уточнить,не заводись с пол оборота только.)))
    Вы режимы меняете плавно или быстро(резко)?
    И скорости на которых вы летаете?
    Если верить:
    http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
    то там говориться ,что приняты меры.Может поэтому и не ощущается,а?
    А хроника это дело десятое,может там пилоты его самостоятельно врукопашную компенсируют.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    ivan_sch гыыы ты как всегда
    Я просто не люблю когда мои слова искажают. Или передергивают.

    Просто хочу уточнить,не заводись с пол оборота только.)))
    Вы режимы меняете плавно или быстро(резко)?
    Конечно плавно. И тогда плавно меняли.

    И скорости на которых вы летаете?
    Ну скажем так... Было 80 (парашютирование) и один раз в ходе ошибки пилотирования разогнался свыше 350.

    Если верить:
    http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
    то там говориться ,что приняты меры.Может поэтому и не ощущается,а?
    А хроника это дело десятое,может там пилоты его самостоятельно врукопашную компенсируют.
    Все равно. Должен быть заметен крен. Уж поверьте. Это типа как порыв ветра.

    А на поршнях Второй мировой мер не принимали? Вон худому аж РН скривили. Откройте любое РЛЭ на Лавку, Лагг или Як. Почитайте. Обратите внимание - скажем тенденцию к развороту на взлете упоминают. И рекомендуют парировать педалью. О том что эта тенденция для поршневого самолета очевидна - даже говорить не хочу. И НИ ОДНОГО СЛОВА ПРО КРЕНЕНИЕ САМОЛЕТА. Наоборот - через раз - в вираже устойчив, на боевом развороте - устойчив и т.д. Один момент - возможность срыва в ВТ петли и тенденцию к развороту, парируемую педалями там же. Все. Никаких - на скорости до 360 км по прибору затягивает в левый крен, свыше - в правый. Или - при отказе двигателя самолет начинает вращать вправо... Или я что проглядел?
    Крайний раз редактировалось ivan_sch; 27.01.2008 в 21:51.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  4. #4
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    ....Или я что проглядел?
    Да нет.
    Просто думки думаю.
    А ты можешь когда вследующий раз полетишь попробовать режим поменять по резче?
    И рассказать,есть-нет ,ну вообщем результат сказать.

    P.S. Я почему так решил,раз на Як-52:
    "На самолетах Як-52 и Як-55 этот момент компенсируется отклонением фиксированных триммеров, установленных на элеронах. Эти триммеры представляют собой небольшие дюралевые пластины, которые прикреплены к ободу элеронов. Отгибая триммеры в сторону, обратную вращению, тем самым достигается отклонение элеронов на расчетном режиме и снятие нагрузки на ручке управления. Как правило, расчетный режим соответствует скорости полета 250 км/ч. Данные триммеры называются компенсирующими, снимающими шарнирный момент."
    То может и на тех так же было.Что скажешь?
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 27.01.2008 в 22:20.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Да нет.
    Просто думки думаю.
    А ты можешь когда вследующий раз полетишь попробовать режим поменять по резче?
    И рассказать,есть-нет ,ну вообщем результат сказать.
    Нет. Потому что мне дорога моя жизнь -))). Движек может обрезать.
    Но даже при плавной работе РУДом все равно шарик гуляет. Отсюда и поговорка - нога (педаль) ходит за рукой (РУД).

    P.S. Я почему так решил,раз на Як-52:
    "На самолетах Як-52 и Як-55 этот момент компенсируется отклонением фиксированных триммеров, установленных на элеронах. Эти триммеры представляют собой небольшие дюралевые пластины, которые прикреплены к ободу элеронов. Отгибая триммеры в сторону, обратную вращению, тем самым достигается отклонение элеронов на расчетном режиме и снятие нагрузки на ручке управления. Как правило, расчетный режим соответствует скорости полета 250 км/ч. Данные триммеры называются компенсирующими, снимающими шарнирный момент."
    То может и на тех так же было.Что скажешь?
    Думаю что было. Компенсаторы очень хорошо видны на всех чертежах.

    Но тогда получается что до 250 полста второй должно кренить в одну сторону, а после - в другую. И что на петле пилот должен сначала один крен парировать, а потом другой? Правильно?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #6
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Нет. Потому что мне дорога моя жизнь -))). Движек может обрезать.
    Но даже при плавной работе РУДом все равно шарик гуляет. Отсюда и поговорка - нога (педаль) ходит за рукой (РУД).
    Т.е. ты его компенсируешь?
    ivan_sch,а если без ноги тогда он (крен) есть,так?
    Если так ,то тогда в игре:"нога (педаль) ходит за рукой (РУД)" ведь ни кто неделает ,поэтому и крены при даче режима есть ,а у тебя в реале нет.
    Разве не логично?
    Слушай ,а вот после того как режим увеличил,ногу дал,что делаешь?
    Ноги обратно в нейтраль уходят?
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 27.01.2008 в 23:09.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Т.е. ты его компенсируешь?
    ivan_sch,а если без ноги тогда он (крен) есть,так?
    Дык ведь нет крена! Есть скольжение! Капот в сторону ведет. Разворачивать начинает по курсу. Крен потом возникает может быть -)). Как следствие разворота.
    Обычно просто курс уходит.

    Если так ,то тогда в игре:"нога (педаль) ходит за рукой (РУД)" ведь ни кто неделает ,поэтому и крены при даче режима есть ,а у тебя в реале нет.
    Разве не логично?
    Сначало должно начать все таки разворачивать. И потом закрутит. Так на вводе в штопор происходит. Скорость 120, обороты МГ, даем педаль - начинается разворот и потом возникает крен. Небольшой. И тут мы его срываем.

    Слушай ,а вот после того как режим увеличил,ногу дал,что делаешь?
    Ноги обратно в нейтраль уходят?
    Нет. Держим шарик в центре. То есть дал педаль, скомпенсировал и все. Держим.
    Крайний раз редактировалось ivan_sch; 27.01.2008 в 23:30.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  8. #8
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Дык ведь нет крена! Есть скольжение! Капот в сторону ведет. Разворачивать начинает по курсу. Крен потом возникает. Как следствие разворота.
    Слушай ,а если предположить что когда ты даёшь режим то т.к. компенсация по крену какая никакая но есть,а вот обдув киля при даче ведь увеличивается и из-за него появляется скольжение поэтому и нога за рукой ходит.
    Кстати а какая мощьность движка на 52-м?

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Нет. Держим шарик в центре. То есть дал педаль, скомпенсировал и все. Держим.
    А на МГ ноги нейтрально или в другую сторону ?
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 27.01.2008 в 23:42.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Слушай ,а если предоложить что когда ты даёшь режим то т.к. компенсация по крену какая никакая но есть,а вот обдув киля при даче ведь увеличивается и из-за него появляется скольжение поэтому и нога за рукой ходит.
    Угу. Поменяли режим, влияние потока изменилось, возникло скольжение. Все правильно -))).

    Кстати а какая мощьность движка на 52-м?
    360 лс.

    А на МГ ноги нейтрально или в другую сторону ?
    Ноги стоят так чтобы шарик в центре. Нейтрально - только после штопора. Сразу на выводе. Потом опять "шарик в центре". Скорее всего правая вперед. Соразмерно -))
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Не порите чушь. Ей это не нравиться. Як-52 на взлете разворачивает. Как и любой другой одномоторный поршневой самолет схожей схемы. Утверждается другое - его не заваливает в крен из за смены режима. Что впрочем не замечается и за другими самолетами. Посмотрите хронику в конце концов. Как взлетают те же мессеры и фоки.

    Вот интересно, выйдет например БоБ. А в нем в крен с дуру валить не будет. Что тогда будем говорить?

    Или дайте ссылку на РЛЭ. Где указано - острожно, на выводе из горки самолет валит в крен!

    Вы на Як-52 летали? Надеюсь в первой кабине? Да, кстати, и сколько у него шасси?
    При всём уважении к практику, если сравнить мощность двигателя як-52 (360) и ла-5фн (1850), размах крыла (9.3 и 9.8 соответственно), то станет понятна разница в реакции на руд. При условии равных оборотов, реактивный момент на лавке В ШЕСТЬ РАЗ БОЛЬШЕ! Демпфирующий момент от крыла пусть больше в 1.5 раза, восстанавливающий в игре моделируется слабо (если не сказать никак) - тут я согласен полностью. Шурудить рудом на яке как в игре на лавке Вам страшно. Так какие вопросы-то?

    На 52-м сказать "летал" - немного переборщить, скорее "пробовал" или "катался" , в первой кабине, инструктор - во второй (долго искал указатель топлива - ну никак не предполагал такую реализацию )
    Шасси у него 3-х колёсное - отсюда бОльшая устойчивость по курсу на разбеге и на пробеге, чем на том же 55-м, с двухколёсным шасси - просто из-за разного расположения цт, относительно основных стоек.

  11. #11
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    При всём уважении к практику, если сравнить мощность двигателя як-52 (360) и ла-5фн (1850), размах крыла (9.3 и 9.8 соответственно), то станет понятна разница в реакции на руд. При условии равных оборотов, реактивный момент на лавке В ШЕСТЬ РАЗ БОЛЬШЕ! Демпфирующий момент от крыла пусть больше в 1.5 раза, восстанавливающий в игре моделируется слабо (если не сказать никак) - тут я согласен полностью. Шурудить рудом на яке как в игре на лавке Вам страшно. Так какие вопросы-то?
    Дык в жизни вообще многое делать страшно. Вы почитайте скажем управление двигателем на ЛаГГ-3 (в РЛЭ есть) и подумайте - что значит "управлять двигателем". Кроме того, в игре по слухам НЕВОЗМОЖНО мгновенно дать полный газ. Даже с клавиатуры.

    На 52-м сказать "летал" - немного переборщить, скорее "пробовал" или "катался" , в первой кабине, инструктор - во второй (долго искал указатель топлива - ну никак не предполагал такую реализацию )
    Шасси у него 3-х колёсное - отсюда бОльшая устойчивость по курсу на разбеге и на пробеге, чем на том же 55-м, с двухколёсным шасси - просто из-за разного расположения цт, относительно основных стоек.
    Посчитайте реактивный момент на Яке и на лавке. Подумайте, какой момент создает дядя весом 100 кг, залезший на крыло. А теперь скажите мне, почему правая и левая стойка ОДИНАКОВЫ? Заливаются одним количеством жидкости и задуваются одним давлением азота? Почему на опробывании самолет ощутимо проседает на переднюю стойку и совершенно не проседает на боковую?

    Теперь по пробегу. Як-52 на взлете разворачивает. Это парируется дачей педали соразмерно отклонению. В зависимости от внешних условий бывает по разному. Отловлю человека серьезно летавшего на 55 - поговорю с ним. Сомневаюсь что картина будет сильно разной. Основной плюс передней стойки - рулить удобно и взлет (как процесс) для пилота проще.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •