???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: "Правильная ФМ"

    Я ничего не передёргивал, просто мне показалось что Ваша мысль была как раз о путании авторов в терминах, да Вы и в этом посте меня спрашиваете, что именно авторы имели ввиду под послесрывным вращением. Мое понимание - имелся ввиду эффект крена самолёта в результате ассимметричного сваливания вне зависимости, есть или нет демпфирование по крену. Но это-моё понимание предмета на основе прочитанных глав из книги.
    Я согласен, что про сваливание можно говорить долго и многостранично, и готов говорить и учиться. Меня только смущает Ваша фраза что
    "Авторотация - это причина именно сваливания на крыло, как одного из видов сваливания".
    Причем я пока не пойму, либо это ошибки в терминологии (мои или Ваши), либо непонимание процесса. Мне сдаётся, что причиной сваливания является как минимум превышение альфа крит (а точнее альфа св.) полукрылом и развитие эффекта срыва потока на полукрыле с последующим изменением подъёмной силы такового. А крен - есть следствие разности подъёмных сил полукрыльев, причём в случае корневого ассимметричного сваливания кренящий момент в срыве зачастую может быть устранён без вмешательства пилота (зависит от аэродинамической схемы самолёта, формы крыла, разноса масс, etc., etc.). Поэтому применять термин "сваливание на крыло" возможно, но не совсем корректно (это-о терминологической стороне вопроса). Устраивает Вас такая формулировка?

    Другие виды сваливания безусловно упоминаются. Сейчас, в частности читаю о влиянии параметров исходного режима и сваливаниях 1,2-го и 3-го вида.
    СПС за книжку. А в инете её нет случайно? А то в нашей деревенской сонной дыре будет трудновато достать по причинам весьма прозаическим.

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Давайте не передёргивать.
    Я не говорил, что авторы "путаются в терминах" и "не различают". Эти эпитеты носят совсем другую окраску, нежели применённые мной: "не делают разницы", "называют", "не акцентируют внимание" и "вынуждены избегать".
    Говорить о сваливании можно долго, и многостранично. Но правильно ли я понял, что авторы разделяют только "симметричное" (на нос) и "ассимметричное" сваливание? Или упоминаются и другие виды сваливания?

    Что же касается намеренного ввода термина "послесрывное вращение, дабы отделить такой тип вращения от авторотации", то если этим термином называть движение крена и рыскания при наличии демпфирования по крену и по пути - то вопросов нет. Если же они этим термином называют движение, обусловленное потерей демпфирования - то вот это уже подмена понятий. Ибо авторотация, как понятие - это противоположность демпфированию, о чём я уже писал выше (могу ещё один источник указать: В.П. Сурин, "Устойчивость и управляемость самолёта в пространственном движении", стр.52-56, там подробно рассматривается именно авторотация именно при сваливании).

  2. #2
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Мне сдаётся, что причиной сваливания является как минимум превышение альфа крит (а точнее альфа св.)
    Если не углубляться в причинно-следственные явления до неприличия (а то так можно договориться до того, что причиной сваливания является решение лётчика начать взлёт) то я имел ввиду буквально следующее:

    выход самолёта на УАсв (что само по себе является первопричиной сваливания, если угодно), и как следствие - смена знака производной mx_wx на противоположный (что характерно для прямых и умеренно-стреловидных крыльев) при наличии малейшего возмущения приводит к развитию авторотации (самовращению) самолёта по крену, что является непосредственной причиной развития сваливания именно на крыло, а не как-нибудь ещё.

    Но разумеется это не означает, что у сваливания на крыло может быть только лишь одна причина - авторотация. Бывает ещё колебательное сваливание (о котором я упоминал выше), где также начинает развиваться крен (т.е. начальное движение самолёта похоже), но причины кренения - совсем другие.

  3. #3

    Re: "Правильная ФМ"

    О! Это уже совсем другой коленкор!
    Всё на своих местах, с маленькой поправочкой , что даже при углублении в причинно-следственные связи взлёт не cможет быть причиной сваливания. Только выход на альфу сваливания приводит самолёт в режим сваливания, неважно - статическое оно, динамическое, или скоростное, симметричного или ассимметричного характера, разовъётся авторотация или крен, или нет.

    3 дня не мог приконнектиться к ветке, поэтому sorry, что поздновато.

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Если не углубляться в причинно-следственные явления до неприличия (а то так можно договориться до того, что причиной сваливания является решение лётчика начать взлёт) то я имел ввиду буквально следующее:

    выход самолёта на УАсв (что само по себе является первопричиной сваливания, если угодно), и как следствие - смена знака производной mx_wx на противоположный (что характерно для прямых и умеренно-стреловидных крыльев) при наличии малейшего возмущения приводит к развитию авторотации (самовращению) самолёта по крену, что является непосредственной причиной развития сваливания именно на крыло, а не как-нибудь ещё.

    Но разумеется это не означает, что у сваливания на крыло может быть только лишь одна причина - авторотация. Бывает ещё колебательное сваливание (о котором я упоминал выше), где также начинает развиваться крен (т.е. начальное движение самолёта похоже), но причины кренения - совсем другие.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •