???
Математика на уровне МГУ

Страница 72 из 101 ПерваяПервая ... 226268697071727374757682 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1,776 по 1,800 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #1776
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Если ты имеешь ввиду под "частным случаем по Bf.109" разную скорость правого и левого крена и разное время выполнения правого/левого виража, то случай этот не частный, и относится не только к Bf.109. В разной мере эффект присутствовал у всех ерапланов, ну может за исключением таких, как P-38 (но не Bf.110).
    С виражами разобрались,только крен и бочки остались не закрытыми.
    Точнее и с кренами тоже всё в порядке ,только бочки .
    А 109 потому что пока только на него есть хоть что то.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 01.02.2008 в 11:36.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  2. #1777
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Точность терминологии вам не не поможет.
    Т.к. у вас проблемма с пониманием полёта самолёта в целом.
    ГМ в игре заведён только при опускании носа самолёта и ваши известные вирплы в этом правы(и об этом я уже писал),в остальных же случаях ГМ не смоделирован в игре и свести к нему всё даже при большом желании не получится.
    Я задал достаточно конкретный вопрос вы же начали стороить из себя "деда русской авиации".
    Знаете что.. Да идите вы лесом. Надоело. Плевать мне на вашу игру. Я из себя никого и ничего не строю, стараюсь максимально точно и полно отвечать на вопросы. Если вас мои ответы не устраиваю - ищите свои. Все. Свободны.

    ЗЫ. И пусть меня забанят. Наплевать!
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  3. #1778

    Re: "Правильная ФМ"

    Меня тоже удивило про авторотацию при сваливании на крыло.
    Вот открыл Котика с Филиповым, вникаю. Утверждают, что после сваливания самоль опустит нос после скольжения на опускающееся полукрыло (наверное имеют ввиду с передней центровкой).
    Может под авторотацией имелось ввиду аэровращение? Но тогда нужно создать большой момент в крене + иметь большую стреловидность по передней кромке. Да и вроде как аэровращение не есть сваливание.

    Проясните pls. про авторотацию при сваливании на крыло.


    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Так это и не авторотация Самолет должен вращаться не переставая Хорошо, как говорят у нас на Украине - гаразд. Изменение знака демпф момента есче ничего не означает,но чтобы пресеч дальнейшие попытки уважаемых опонентов притягивать за уши любую зацепку и обсуждение было предметным, прошу указать источник информации для детальнейшего изучения, иначе начну срочно пугать ваш уже не совсем демпф. момент гестерезисом
    ЗЫ Патроны зачем вынул?

  4. #1779
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Знаете что.. Да идите вы лесом. Надоело. Плевать мне на вашу игру. Я из себя никого и ничего не строю, стараюсь максимально точно и полно отвечать на вопросы. Если вас мои ответы не устраиваю - ищите свои. Все. Свободны.

    ЗЫ. И пусть меня забанят. Наплевать!
    Да ладно тебе ,извини если обидел
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 01.02.2008 в 11:58.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #1780
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Так это и не авторотация Самолет должен вращаться не переставая
    А, ну да. Раз не переставая - то значит и не авторотация. Сильно!
    Выходит, что и в штопоре тогда тоже не авторотация - ведь самолёт только лишь до земли вращается, а потом перестаёт.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    чтобы пресеч дальнейшие попытки уважаемых опонентов притягивать за уши любую зацепку и обсуждение было предметным, прошу указать источник информации для детальнейшего изучения
    Да пожалуйста:

    Цитата:

    "Сваливание на крыло происходит с интенсивным движением самолёта по крену (даже несмотря на отклонение ручки вбок против вращения) и обусловлено развитием авторотации крыла в результате концевого срыва потока. Сваливание на крыло, характерное для самолётов с прямым и умеренно стреловидным крылом, начинается на углах атаки, при которых изменяется знак производной mx_wx (mx_wx > 0). При сваливании могут развиваться скорости и углы крена как небольшие (wx ~ 1 c-1, y = 20...30°), так и значительные (wx = 1...2 c-1, y = 90...180°)."

    Источник:

    Захарченко В.Ф., Четвергов В.Н. Лётные испытания и исследования динамики самолётов на больших углах атаки: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МАИ, 1993. - 52с.

  6. #1781
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Просчитал Ла-5ФН.
    Подкорректирую:

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    дача режима с МГ до макс.(700об/мин до 2500 об\мин)
    Это за 1 секунду?? Не крутовато ли? Или действительно у него такая приемистость?
    Ну и про редуктор было верно подмечено: это обороты коленвала или винта?

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    диаметр винта 3,1м ,масса 141кг(условно принял 100кг)
    ИМХО, для расчёта момента инерции винта 100 кг на лопасти - много. У Як-52 соотношение 16/40 = 0.4, а у Вас: 100/141 = 0.7 получается. Кроме того, я не в курсе - у Ла-5ФН двухлопастной винт? Если да - то его можно считать по тем формулам. Если трёхлопастной - то момент инерции есть сумма трёх моментов инерции лопасти как стержня, относительно конца стержня (а не его середины).

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    180 кг пилот.
    Это какой-то не советскый пилот, раскормленный уж очень.
    Стандартный вес лётчика - 90кг (в Як-52 их два).

  7. #1782

    Re: "Правильная ФМ"

    Всё-же хочется разобраться с авторотацией, причина ли она сваливания, или следствие этого сваливания, которое может привести и к штопору.
    Посмотрите pls. страничку в прикреплении.
    Источник: М.Г.Котик, В.В.Филипов "Полёт на предельных режимах (Борьба со сваливанием и штопором современных самолётов)" М. 1977



    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    А, ну да. Раз не переставая - то значит и не авторотация. Сильно!
    Выходит, что и в штопоре тогда тоже не авторотация - ведь самолёт только лишь до земли вращается, а потом перестаёт.



    Да пожалуйста:

    Цитата:

    "Сваливание на крыло происходит с интенсивным движением самолёта по крену (даже несмотря на отклонение ручки вбок против вращения) и обусловлено развитием авторотации крыла в результате концевого срыва потока. Сваливание на крыло, характерное для самолётов с прямым и умеренно стреловидным крылом, начинается на углах атаки, при которых изменяется знак производной mx_wx (mx_wx > 0). При сваливании могут развиваться скорости и углы крена как небольшие (wx ~ 1 c-1, y = 20...30°), так и значительные (wx = 1...2 c-1, y = 90...180°)."

    Источник:

    Захарченко В.Ф., Четвергов В.Н. Лётные испытания и исследования динамики самолётов на больших углах атаки: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МАИ, 1993. - 52с.
    Вложения Вложения

  8. #1783
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Всё-же хочется разобраться с авторотацией, причина ли она сваливания, или следствие этого сваливания, которое может привести и к штопору.
    Авторотация - это причина именно сваливания на крыло, как одного из видов сваливания. Просто кроме этого вида сваливания ещё есть шеть других видов сваливания, в которых авторотации не наблюдается.

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Посмотрите pls. страничку в прикреплении.
    Источник: М.Г.Котик, В.В.Филипов "Полёт на предельных режимах (Борьба со сваливанием и штопором современных самолётов)" М. 1977
    Я не вижу прикреплений в обоих Ваших постах...

    P.S. Упс, вижу. Ща гляну...

    P.P.S. И снова упс - архив битый...

  9. #1784
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Подкорректирую:



    Это за 1 секунду?? Не крутовато ли? Или действительно у него такая приемистость?
    Ну и про редуктор было верно подмечено: это обороты коленвала или винта?
    В РЛЭ ограничивают время дачи режима не менее 2-3 сек. можно предположить что есть варианты и с более быстрой дачей режима.
    Про редуктор я ответил уже 11:16.
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    ИМХО, для расчёта момента инерции винта 100 кг на лопасти - много. У Як-52 соотношение 16/40 = 0.4, а у Вас: 100/141 = 0.7 получается. Кроме того, я не в курсе - у Ла-5ФН двухлопастной винт? Если да - то его можно считать по тем формулам. Если трёхлопастной - то момент инерции есть сумма трёх моментов инерции лопасти как стержня, относительно конца стержня (а не его середины).
    Давай формулу на трёх лопастной винт ,но результат только увеличится ,помоему.А 100/141 это 41 на втулку.
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Это какой-то не советскый пилот, раскормленный уж очень.
    Стандартный вес лётчика - 90кг (в Як-52 их два).
    Да передрал не думая,100 кг будет норма.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 01.02.2008 в 12:34.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #1785

    Re: "Правильная ФМ"

    Какая-то байда с прикреплениями.
    Попробую ещё раз. Своими словами: в книге утверждается, что причиной сваливания на крыло является неравномерность потоков на полукрыльях, или срыв потока на полукрыле а авторотация крыла может (а может и не) возникнуть и развиться позже, но это уже определяется как штопор.
    Кстати там ещё говорится, что термин "сваливание на крыло" не совсем верный, т.к. происходит сваливание всего самолёта из-за превышения альфа крит на одном полукрыле.


    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Авторотация - это причина именно сваливания на крыло, как одного из видов сваливания. Просто кроме этого вида сваливания ещё есть шеть других видов сваливания, в которых авторотации не наблюдается.



    Я не вижу прикреплений в обоих Ваших постах...

    P.S. Упс, вижу. Ща гляну...

    P.P.S. И снова упс - архив битый...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pg67.jpeg 
Просмотров:	46 
Размер:	205.1 Кб 
ID:	81127  

  11. #1786
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    А, ну да. Раз не переставая - то значит и не авторотация. Сильно!
    Выходит, что и в штопоре тогда тоже не авторотация - ведь самолёт только лишь до земли вращается, а потом перестаёт.
    Шутим, "ну-ну" (c) Щас уже станет всем хорошо и все будут улыбаться!


    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Да пожалуйста:

    Цитата:

    "Сваливание на крыло происходит с интенсивным движением самолёта по крену (даже несмотря на отклонение ручки вбок против вращения) и обусловлено развитием авторотации крыла в результате концевого срыва потока. Сваливание на крыло, характерное для самолётов с прямым и умеренно стреловидным крылом, начинается на углах атаки, при которых изменяется знак производной mx_wx (mx_wx > 0). При сваливании могут развиваться скорости и углы крена как небольшие (wx ~ 1 c-1, y = 20...30°), так и значительные (wx = 1...2 c-1, y = 90...180°)."

    Источник:

    Захарченко В.Ф., Четвергов В.Н. Лётные испытания и исследования динамики самолётов на больших углах атаки: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МАИ, 1993. - 52с.
    Кроме учебного пособия ничего больше нет? Да ладно, есть что есть А полный текст где можно прочитать? Каюсь, к библеотеке МАИ доступа нет.
    Даже тут есть глубокая фраза "развитие авторотации" то есть пока смело можно предположить что это еще не полноценная авторотация, а развивающаяся? И самое главное пока не вижу условий возникновения, может это вообще про самолеты с несколькими СУ текст.
    Отписка и есть
    Напомню, что спор относительно вашей неакуратной фразы про отождествление "сваливание-авторотация" возник еще и в направлении, что СКОЛЬЖЕНИЯ для авторотации не обязательно.
    Пока осталось два вопроса
    1. В описаном случае есть скольжение?
    2. Сваливание в смысле периодичности процесса в Вашем понимании может быть болше одного периода колебаний?
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 01.02.2008 в 13:13.
    Только пуля не ищет компромисса.

  12. #1787
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Авторотация - это причина именно сваливания на крыло, как одного из видов сваливания. Просто кроме этого вида сваливания ещё есть шеть других видов сваливания, в которых авторотации не наблюдается.
    О! Уже авторотация причина сваливания все веселее и веселее
    Всю жистЪ учили,что причина сваливания на крыло - отсутствие поперечной устойчивости на альфа закритическое, а тут такой пассаж "Шо жил, то даром" (с)
    Авторотация - процесс самовращения, он в принцыпе не может быть причиной... причиной сваливания на крыло может быть только момент, не передергивайте определения пожалуйста
    Только пуля не ищет компромисса.

  13. #1788
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Прочитал.
    Комментарии к тексту чуть ниже, но сначала давайте ещё раз определимся с терминологией.

    Итак, в общем виде: "авторотация" = "самовращение" - т.е. самолёт вращается САМ, без участия в этом процессе лётчика (т.е. помимо его управляющих действий). Не всё ли равно, как долго (т.е. установившийся ли это режим авторотации, или нет)?

    Когда происходит сваливание на крыло - самолёт САМ начинает вращение по крену, а не потому что это лётчик ручку вбок отклонил. Более того, при сваливании на крыло, большинство типов самолётов на попытку лётчика исправить крен отвечают прямо противоположной реакцией - продолжают САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ вращение с ещё бОльшей угловой скоростью.

    А вот является ли режим авторотации кратковременным, и самолёт крутанувшись вывалится из этого режима вследствие изменения кинематических параметров, или же режим является устойчивым - и самолёт продолжит самовращение (т.е. перейдёт в штопор) - это уже другой вопрос.

    Что же касается приведённого выше текста М.Г.Котика и В.В.Филипова, то очевидно авторы не делают разницы между установившимся и неустановившимся режимами авторотации, говоря о ней только как об установившемся режиме, который является неприменным атрибутом штопора. А неустановившийся режим авторотации они называют "послесрывным вращением". На мой взгляд, терминология не совсем корректная, и скорее всего является следствием того, то авторы не акцентируют внимание на различиях видов сваливания и причин их обуславливающих, поэтому вынуждены избегать термина "авторотация", т.к. называемое ими "послесрывное вращение" например, при колебательном сваливании, действительно вызвано не авторотацией крыла, а всего лишь уменьшением демпфирования самолёта по крену в сочетании с повышенной путевой устойчивостью.

  14. #1789
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Какая-то байда с прикреплениями.
    Попробую ещё раз. Своими словами: в книге утверждается, что причиной сваливания на крыло является неравномерность потоков на полукрыльях, или срыв потока на полукрыле а авторотация крыла может (а может и не) возникнуть и развиться позже, но это уже определяется как штопор.
    Кстати там ещё говорится, что термин "сваливание на крыло" не совсем верный, т.к. происходит сваливание всего самолёта из-за превышения альфа крит на одном полукрыле.
    Просто кое-кому очень тяжело бывает признать, что "ляпнул" не подумавши вот и приходится теперь ставить все с ног на голову. Тем более, что срывные процессы вообще вещь сложная, наковырять можно всего, что хочешь
    Во время сваливания на крыло одновременно с развивающимся моментом опрокидывания (это когда демпф. момент по крену меняет знак и уже перестает быть демпф. моментом) одновременно начинает развиваться т. н. эффект гестерезиса который в конце концов и гасит этот момент опрокидывания ЕСЛИ НЕ БУДЕТ СКОЛЬЖЕНИЯ и крыло перестанет САМОВРАЩАТЬСЯ именно поэтому самолет в процессе сваливания на крыло делает до ПОЛОБОРОТА по крену и все - уже никто ни куда не вращается.
    Дальше совсем просто, если есть скольжение - есть разные поляры полукрыльев и гестерезис уже курит в сторонке как правильно подметил Петрович, может курить до самой земли... Здравствуй ШТОПОР-САМОВРАЩЕНИЕ
    Только пуля не ищет компромисса.

  15. #1790
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    An.Petrovich напиши формулу на трёх лопастной винт,плз,если утебя есть.Или подскажи где искать.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  16. #1791
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Прочитал.
    Комментарии к тексту чуть ниже, но сначала давайте ещё раз определимся с терминологией.

    Итак, в общем виде: "авторотация" = "самовращение" - т.е. самолёт вращается САМ, без участия в этом процессе лётчика (т.е. помимо его управляющих действий). Не всё ли равно, как долго (т.е. установившийся ли это режим авторотации, или нет)?

    Когда происходит сваливание на крыло - самолёт САМ начинает вращение по крену, а не потому что это лётчик ручку вбок отклонил. Более того, при сваливании на крыло, большинство типов самолётов на попытку лётчика исправить крен отвечают прямо противоположной реакцией - продолжают САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ вращение с ещё бОльшей угловой скоростью.

    А вот является ли режим авторотации кратковременным, и самолёт крутанувшись вывалится из этого режима вследствие изменения кинематических параметров, или же режим является устойчивым - и самолёт продолжит самовращение (т.е. перейдёт в штопор) - это уже другой вопрос.

    Что же касается приведённого выше текста М.Г.Котика и В.В.Филипова, то очевидно авторы не делают разницы между установившимся и неустановившимся режимами авторотации, говоря о ней только как об установившемся режиме, который является неприменным атрибутом штопора. А неустановившийся режим авторотации они называют "послесрывным вращением". На мой взгляд, терминология не совсем корректная, и скорее всего является следствием того, то авторы не акцентируют внимание на различиях видов сваливания и причин их обуславливающих, поэтому вынуждены избегать термина "авторотация", т.к. называемое ими "послесрывное вращение" например, при колебательном сваливании, действительно вызвано не авторотацией крыла, а всего лишь уменьшением демпфирования самолёта по крену в сочетании с повышенной путевой устойчивостью.
    Не, Петрович, конечно специалист Вы авторитетный, но в этом вопросе я с такой трактовкой не соглашусь никогда. Сначала ты пишешь СВАЛИВАНИЕ-АВТОРОТАЦИЯ, а потом начинаешь говорить, что это мол частный случай и в связи с более углубленным исследованием срывных процессов термин АВТОРОТАЦИЯ надо применять ширЕЕ и глубжЕЕ. Кроме того запутал посетителей, которые в таких тонкостях разбираться в принципе не готовы и теперь выехал "на белом коне" таким вот заявлением...
    Совсем недавно кто-то тут спорил о причине пикирующего момента от изменения Y? а теперь сам аналогично поступаешь, нехорошо
    Только пуля не ищет компромисса.

  17. #1792
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Кроме учебного пособия ничего больше нет? Да ладно, есть что есть А полный текст где можно прочитать?
    ...
    Отписка и есть
    SMERSH, я не собираюсь перед Вами расстилаться, и кабанчиком выискивать другие источники, которые Вас больше устроят. Попросили привести цитату - привёл. Не убедил? Ваше право остаться при своём мнении. Скажу лишь, что Захарченко Валерий Фёдорович является признанным авторитетом в области критических режимов полёта и динамики самолётов на больших УА в частности, имеет богатейший опыт практической инженерной работы в ОКБ Сухого, и преподаёт этот курс в МАИ много лет. И его "учебному пособию" я верю больше чем Вам.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Напомню, что спор относительно вашей неакуратной фразы про отождествление "сваливание-авторотация" возник еще и в направлении, что СКОЛЬЖЕНИЯ для авторотации не обязательно.
    В каком у Вас там направлении спор возник мне не критично. Хоть в направлении влияния зависимости поперечной устойчивости от угла атаки на диаграмму бифуркаций. Моя исходная фраза была:

    Цитата Сообщение от An.Petrovich
    особенно если на углах близких к УАкр, там ведь и до авторотации крыла, то бишь сваливания, рукой подать
    и я по-прежнему утверждаю, что фраза корректна.
    А то, что Вы не знаете, что авторотация бывает неустановившейся, установившейся устойчивой, установившейся неустойчивой, и даже латентной (прости Господи), а также является антонимом слова "демпфирование" - так читайте книги, в них всё есть.

  18. #1793
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    An.Petrovich напиши формулу на трёх лопастной винт,плз,если утебя есть.Или подскажи где искать.
    Набираем в Google: "момент инерции стержня", и в первой же ссылке видим: (m*L^2)/3

  19. #1794
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Набираем в Google: "момент инерции стержня", и в первой же ссылке видим: (m*L^2)/3
    Сори,не думал что так просто.СПС
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  20. #1795
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    ...
    и я по-прежнему утверждаю, что фраза корректна.
    А то, что Вы не знаете, что авторотация бывает неустановившейся, установившейся устойчивой, установившейся неустойчивой, и даже латентной (прости Господи), а также является антонимом слова "демпфирование" - так читайте книги, в них всё есть.
    Давайте еще вспомним что 2+2 не всегда равно 4 и будем кичиться такими знаниями перед школьником изучающим таблицу умножения...
    Изначально я попытался сделать замечание в ответ на не совсем класическую трактовку "2+2", в результате ответ про какие-то авторитеты, регалии и латентности...
    Мдя. Корона не давит?
    Только пуля не ищет компромисса.

  21. #1796
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Сначала ты пишешь СВАЛИВАНИЕ-АВТОРОТАЦИЯ, а потом начинаешь говорить, что это мол частный случай
    То, что авторотация (т.е. потеря демпфирования) по углу крена является определяющим фактором (если угодно - причиной) конкретного вида сваливания - сваливания на крыло (т.е. частный случай из всего многообразия видов сваливания) я пишу уже раз десятый, наверное. Читайте внимательнее, и не будет лишних вопросов.

  22. #1797
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    An.Petrovich пересчитал с твоими поправками + редуктор получилось ~80гр. на первой секунде.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 02.02.2008 в 11:45.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  23. #1798

    Re: "Правильная ФМ"

    Вообще 114 из 241 страницы этой книги посвящены сваливанию,
    поэтому я с трудом верю, что авторы путаются в терминах и "не различают" авторотацию и послесрывное вращение.
    Мне сдаётся, что всё-таки наоборот, и авторы намеренно ввели термин послесрывное вращение, дабы отделить такой тип вращения от авторотации так как причины явлений всё-таки несколько разные.
    В своей терминологии, авторы, например разделяют симметричное (на нос) и ассимметричное (т.н. "на крыло", но термин неверный т.к. для самолей с крылом малой стреловидности крен может быть восстановлен при корневом сваливании возвращающим моментом) сваливание, связанное с ассимметричным срывом потока и несимметричным развитием областей срыва на полукрыльях. Мы, как понимаю рассматриваем несимметричный срыв для самолётов с прямым крылом, или крылом с малой стреловидности по передней кромке. При корневом срыве потока на полукрыле (по определению-ассимметричное сваливание) у таких самолей вращение может не возникнуть вообще - самолёт свалится на нос при резком увеличении продольной устойчивости. При концевом, или срединном срыве потока происходит ухудшение, или полная потеря поперечной устойчивости, а затем - и управляемости (вначале - падает эффективность элерона на опускающемся, затем-на поднимающемся полукрыле). При ассимметричном срыве возникают моменты крена и рысканья, ускоряющих сваливание. Основной вклад в развитие сваливания для крыла со даже малой стреловидностью по передней кромке вносит скольжение и скорость распространения срыва по полукрылу. Также вносят свою лепту кренящий и часто упоминаемый в этой ветке ГМ :-) и разнос масс самолёта. Эти просессы ведут к увеличению угловой скорости крена, но это - не авторотация, а именно послесрывное вращение, связанное с разностью подъёмных сил на полукрыльях. Так я себе это дело понимаю.

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Прочитал.
    Комментарии к тексту чуть ниже, но сначала давайте ещё раз определимся с терминологией.

    Итак, в общем виде: "авторотация" = "самовращение" - т.е. самолёт вращается САМ, без участия в этом процессе лётчика (т.е. помимо его управляющих действий). Не всё ли равно, как долго (т.е. установившийся ли это режим авторотации, или нет)?

    Когда происходит сваливание на крыло - самолёт САМ начинает вращение по крену, а не потому что это лётчик ручку вбок отклонил. Более того, при сваливании на крыло, большинство типов самолётов на попытку лётчика исправить крен отвечают прямо противоположной реакцией - продолжают САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ вращение с ещё бОльшей угловой скоростью.

    А вот является ли режим авторотации кратковременным, и самолёт крутанувшись вывалится из этого режима вследствие изменения кинематических параметров, или же режим является устойчивым - и самолёт продолжит самовращение (т.е. перейдёт в штопор) - это уже другой вопрос.

    Что же касается приведённого выше текста М.Г.Котика и В.В.Филипова, то очевидно авторы не делают разницы между установившимся и неустановившимся режимами авторотации, говоря о ней только как об установившемся режиме, который является неприменным атрибутом штопора. А неустановившийся режим авторотации они называют "послесрывным вращением". На мой взгляд, терминология не совсем корректная, и скорее всего является следствием того, то авторы не акцентируют внимание на различиях видов сваливания и причин их обуславливающих, поэтому вынуждены избегать термина "авторотация", т.к. называемое ими "послесрывное вращение" например, при колебательном сваливании, действительно вызвано не авторотацией крыла, а всего лишь уменьшением демпфирования самолёта по крену в сочетании с повышенной путевой устойчивостью.

  24. #1799
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    То, что авторотация (т.е. потеря демпфирования) по углу крена является определяющим фактором (если угодно - причиной) конкретного вида сваливания - сваливания на крыло (т.е. частный случай из всего многообразия видов сваливания) я пишу уже раз десятый, наверное. Читайте внимательнее, и не будет лишних вопросов.
    Да не может аторотация назваться потерей демпфирования также как и потеря демпфирования еще не означает самораскрутку. Демпф. момент может быть равен 0 и это тоже потеря демпфирования, а в это время аэродинамические силы например в результате эффекта гестерезиса создадут момент против вращения и вращение прекратится.
    И вообще меряться регалиями преподавателей - это уже перебор, мне своих преподавателей перечислить и величину их пиписьки тоже надо указать, что бы заиметь вес?
    Только пуля не ищет компромисса.

  25. #1800

    Re: "Правильная ФМ"

    Вопрос к Йо-Йо
    Какие возмущения идут перед крылом при разных углах атаки. И насколько они различаются.
    Пусть три положения. Пикирование. прямолинейный полет, уход на горку. углы -20, 0, и +20. Скорость 420 пусть км/час.
    Или возмущения стабильны? А при вираже?
    И для высот 500м, 3000м и 8000 м.
    если не трудно, то хотя бы теоретически.

Страница 72 из 101 ПерваяПервая ... 226268697071727374757682 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •