???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Всегда приятней без наездов общаться
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    ...Кто Вам сказал, что авторотация - это явление, которое свойственно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только лишь штопору?
    Этому учили не только меня, но и ВСЕХ курсантов советских ВВАУЛов их преподаватели. С моей стороны было всегда желание вникнуть в суть вопроса и легким курсантом для преподавателей (а потом студентом) никогда не был. Может поэтому некоторые знания остались даже через 10 лет их абсолютного неприменения...

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Берём Сурина Валерия Палыча, читаем:

    "4.4. АВТОРОТАЦИЯ САМОЛЁТА НА ЗАКРИТИЧЕСКИХ УГЛАХ АТАКИ.

    На закретических углах атаки при вращении самолёта по крену вместо демпфирующих (тормозящих) моментов крена и рыскания возникают авторотирующие (раскручивающие) моменты."


    - где здесь про штопор?
    А где здесь авторотация? Авторотирующие моменты вижу (и даже не возражаю против такой трактовки), авторотацией пока не пахнет

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Нет классических определений под рукой, извольте:

    "При выходе самолёта на большие углы атаки в результате изменения условий обтекания и развития срыва потока на несущих поверхностях может возникать самопроизвольное апериодическое или колебательное движение самолёта с большой амплитудой, не прекращающееся без уменьшения угла атаки. Такое движение называется сваливанием самолёта".

    "Штопор - самопроизвольное пространственное движение самолёта, обычно вращательное, на больших положительных или отрицательных углах атаки, превышающих а_с, обусловленное взаимодействием аэродинамических и инерционных сил и моментов."
    Источник: Захарченко В.Ф., Четвергов В.Н. Лётные испытания и исследования самолётов на больших угах атаки.
    Вот теперь понятно какую разную солому мы курим В приведенных определениях есть всего две непонятные разницы которые и мешают их в одну неясную кучу - и сваливание и штопор происходят при "срыве потока" только штопор бывает на углах "превышающих а_с", плюс движени в штопоре "обычно вращательное". Как разобраться среднестатистическому студенту (курсанту)? Приведенные определения - идентичны по сути и запутаны как фразы юристов при детальном рассмотрении абсолютно взаимозаменяемы. И сваливание может продолжаться на закритике и в штопор можно сорваться на докритике (по перегрузке)

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Где здесь, в этих определениях, есть слово "авторотация"?
    Авторотация - это режим самолёта! Он может быть установившийся, неустановившийся, и т.д. (перечислял выше). Он может присутствовать и при сваливании и при штопоре. А может и не присутствовать! А у Вас: "штопор = авторотация", а если "не штопор" то --> "не авторотация". Афигенная логика...
    А какой прок от таких определений? Кто-то писал диссертацию?... так на здоровье, зачем приводить такое определение штопора в котором не ясна вся соль процесса? Определений штопора - множество и еще не факт что все они точны, они многогранны как и сам срывной процесс
    Совершенно согласен, что АВТОРОТАЦИЯ это режим самолета, с тем что он может быть установившийся и нет, как штопор, тоже согласен. С тем, что этот РЕЖИМ есть при сваливании не согласен. Смотри сам - определение режима, это описание процесса развивающегося по определенным правилам и характеризуется для "пользователя" не внутренними составляющими а исходниками и к чему они приводят. Например режим ГП - это ГП. Если есть любая скорость отличная от направления оси Х - нет ГП. Согласен? Если да, то объясняю дальше, почему на СВАЛИВАНИИ нет АВТОРОТАЦИИ как РЕЖИМА. Из авторотации в ШТОПОРЕ ЛА сам не выйдет, плюс есть определенная логика вывода из этого режима. Из авторотации в СВАЛИВАНИИ - выйдет при условии отсутствия скольжения. ГЕСТЕРЕЗИС еще раз говорю + одинаковая крутизна наклона поляр. Это совершенно не отменяет авторотирующих моментов при сваливании, просто называть их АВТОРОТАЦИЕЙ не правильно. Это другой РЕЖИМ, может подРЕЖИМ, поэтому и называть надо иначе, или авторотацию в ШТОПОРЕ называть по другому. Но так как сначала появилось такое определение как я привел выше, то естественно мне стало резать глаз Ваше высказывание... кстати приведенное мной определение даже для обучения проще - сразу видна разница где ШТОПОР а где СВАЛИВАНИЕ. Именно из авторотации мы выходим педалью. Теперь представь, во время сваливания наученый по Вашей логике пилот одновременно с РУСом двинет педаль Как же ведь авторотация!!!! Это уже не смешно. Или Вы считаете что аэродинамику учат и используют только доктора наук?
    Есче раз:
    СВАЛИВАНИЕ - просто РУС от себя (при положительных альфа)
    ШТОПОР - РУС и ПЕДАЛЬ против вращения (направления авторотации)
    если нет читаем ниже
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Я умываю руки. Нравится Вам учить определения не вдумываясь в их суть - живите в своей реальности, она всяко удобней.
    Если и сейчас не объяснил, я тоже умываю Подвиньтесь и мыло подайте, пожалуйста
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 01.02.2008 в 17:29.
    Только пуля не ищет компромисса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •