???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    И до кучи, к понятиям "режим" (из которого, почему-то, ЛА должен сам выйти):

    Подхват по перегрузке на трансзвуке - это режим самолёта. Самолёт из него прекрасно сам выходит, если не сказать вываливается.

    Сваливание - это режим самолёта. Аналогично.

    И свалиться по перегрузке можно только в одном случае - если выскочить на УАсв. До этих углов на любой перегрузке сваливания не будет, не надо бред нести.

  2. #2
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Пока идёт затишье перед бурей попробую отвлечь внимание по теме.

    Так вот: влияние закручивания струи от работы винта в игре смоделированно,плохо или хорошо это вопрос другой,но скольжение в 10град. получить можно.
    Теперь РМ .
    Настаиваю на выборочном моделировании:
    -при даче режима вполне адекватно.
    -отсутствие эффекта при выполнении бочек(или других манёвров при которых самолёт выполняет относительно оси Х полный переворот.),а также отсутствие влияния РМ при даче режима и выполнении бочек одновременно.
    -при этом скорости кренов практически соответствуют действительности.

    Отсюда предлагаю вывод:
    КОСЯК №1 http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...30#post1065330
    перефразировать,и изложить так:РМ в игре смоделирован на 70%.
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...76#post1071476

    Всё приготовил тару для помидоров))))))))
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 05.02.2008 в 09:44.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  3. #3

    Re: "Правильная ФМ"

    Зачем же так спешить писать посты?
    "смоделированно, кольжение, в полне"
    Я не пишу уже про пропущенные пробелы и другие ошибки печати...
    Сори за флуд, но не детский сад же, неужели тяжело проверить свои высказывания на ошибки?

  4. #4
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Зачем же так спешить писать посты?
    "смоделированно, кольжение, в полне"
    Я не пишу уже про пропущенные пробелы и другие ошибки печати...
    Сори за флуд, но не детский сад же, неужели тяжело проверить свои высказывания на ошибки?
    Хехе,проверь сам,я уже то,что написал проверил.
    Что кроме пропущеных пробелов и случайных ошибок возразить нечего?
    Хотел успеть до начала бури.)))
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #5

    Re: "Правильная ФМ"

    Я не собираюсь возражать, просто перечитывая форум глаза режет от
    ...
    Пы.Сы. Ну в самом деле взрослые все люди, неужели перед отправкой сообщения тяжело проверить на ошибки?
    Ты опять написал ответ с кучей пропущенных пробелов...

  6. #6
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Я не собираюсь возражать, просто перечитывая форум глаза режет от
    ...
    Пы.Сы. Ну в самом деле взрослые все люди, неужели перед отправкой сообщения тяжело проверить на ошибки?
    Ну случайно,говорю же ,спешил.
    Будь снисходительным,все мы люди ,которым свойственно ошибаться)))))))))
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  7. #7

    Re: "Правильная ФМ"

    Потестил влияние закручивания струи на старых версиях, как ты просил. Исходные условия: во всех тестах "триммировал" самолёт в ГП с нулевым наддувом (за счет имеющейся скорости) и давал полный наддув. Высота 2000м. Тестились следующие самоли

    вер. 1.21: Ла-5, P-40, Ju-87 (спитов нету)

    Скольжение присутствует, у Ла-5 - не более 5 градусов, у P-40 - не более 4 градусов.
    Появляется невосстанавливающийся крен, развивающийся до затягивания самолёта в спираль. Впечатление такое, что отсутствует восстанавливающий момент по крену, причём у всех смоделированных самолётов. Таким образом, в совсем старых версиях игры восстанавливающий момент по крену отсутствует вообще!
    Демпфирующий момент крена смоделирован: демпфирование на Ju-87 значительно выше, чем у истребителей. Тем-не менее крен не восстанавливается, но носит плавный характер. Спираль практически превращается в скользящее снижение с мало развивающимя креном.


    вер. 2.01 Ла-5, Spit Mk.IXc

    О! Появился восстанавливающий момент по крену!
    Самолёты восстанавливаются в ГП с набором высоты. Направление движения изменяется на полученный угол скольжения и самолёт выравнивается по скольжению, поддерживая новое направление ГП. Демпфирование скольжения "жесткое", колебаний курса не отметил: развитие увеличения угла скольжения прекращается почти сразу при достижении РУДом упора, самолёт стабилизируется по новому курсу, и начинает набор высоты.

    В целом - характеристики курсовой устойчивости похожие на 1.21, но угол скольжения более выражен. У Ла-5 удалось визуально получить примерно градусов 6-7, у Спита - 4.5 - 5 градусов по прибору.


    вер. 3.04 Ла-5, Spit Mk.IXc

    Практически 2.01, с некоторыми оговорками:

    1. Крен превалирует над скольжением. И крен и скольжение демпфируются, крен восстаналивается, причем визуально - значительно быстрее, чем на версии 2.x. Как-бы сказать-то? А, вот! Воздух "мягче".

    2. Как это ни странно, угол скольжения ниже, чем в версиях 2.x.
    На Спите, как ни дергал РУД, не удалось получить углы скольжения более 4 градусов по прибору. Где-уж там 10.

    3. Демпфирование скольжения сопровождается быстрозатухающим колебанием по курсу, очень похожим на то что помнится. В целом - не более 2-3-х сильно затухающих колебаний, и колебательный процесс заканчивается.

    Вот такая картина.

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Пока идёт затишье перед бурей попробую отвлечь внимание по теме.

    Так вот: влияние закручивания струи от работы винта в игре смоделированно,плохо или хорошо это вопрос другой,но скольжение в 10град. получить можно.
    Теперь РМ .
    Настаиваю на выборочном моделировании:
    -при даче режима вполне адекватно.
    -отсутствие эффекта при выполнении бочек(или других манёвров при которых самолёт выполняет относительно оси Х полный переворот.),а также отсутствие влияния РМ при даче режима и выполнении бочек одновременно.
    -при этом скорости кренов практически соответствуют действительности.

    Отсюда предлагаю вывод:
    КОСЯК №1 http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...30#post1065330
    перефразировать,и изложить так:РМ в игре смоделирован на 70%.

    Всё приготовил тару для помидоров))))))))

  8. #8
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Потестил влияние закручивания струи на старых версиях, как ты просил. Исходные условия: во всех тестах "триммировал" самолёт в ГП с нулевым наддувом (за счет имеющейся скорости) и давал полный наддув..
    Поведение самолётов разберём попозже ,сейчас сам факт от закрутки струи надо было установить.

    Я тестил:РН нейтрально ,МГ,выдерживаю ГП,затем даю режим до упора ,парирую крен ,но РН не трогаю и отслеживаю появившееся скольжение.После того как скорость практически перестала расти из ГП РУС на себя (проверка выхода киля с нижнюю часть от закрутки струи т.к. ГМ тут нет то можно этот эффект проверить),скольжение должно уменьшаться.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 04.02.2008 в 16:37.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  9. #9

    Re: "Правильная ФМ"

    Ну так эти тесты и подтверждают, что эффект от закрутки струи промоделирован практически с самых древних версий.
    Единственно, что я не делал, это

    -парирование крена (мне было интересно поглядеть, что с поперечной устойчивостью в таком режиме происходит)
    - РУС на себя из ГП? Но ведь у тебя на таком наддуве растёт скорость, а следовательно - подъёмная сила. Т.е. получается, что перед тем как дать РУС на себя ты парируешь набор высоты?

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Поведение самолётов разберём попозже ,сейчас сам факт от закрутки струи надо было установить.

    Я тестил:РН нейтрально ,МГ,выдерживаю ГП,затем даю режим до упора ,парирую крен ,но РН не трогаю и отслеживаю появившееся скольжение.После того как скорость практически перестала расти из ГП РУС на себя (проверка выхода киля с нижнюю часть от закрутки струи т.к. ГМ тут нет то можно этот эффект проверить),скольжение должно уменьшаться.

  10. #10
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    - РУС на себя из ГП? Но ведь у тебя на таком наддуве растёт скорость, а следовательно - подъёмная сила. Т.е. получается, что перед тем как дать РУС на себя ты парируешь набор высоты?
    Именно дать разогнаться в ГП,заодно проверить падение падение скольжения при разгоне ,и в конце проверить влияние противополжного обдува киля при выходе из зоны верхнего влияния закрутки струи.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  11. #11

    Re: "Правильная ФМ"

    Потестил. Краткие выводы:

    1. На версиях 2.x и 3.x cкольжение демпфируется при разгоне, и не развивается о чём я писал и выше.

    2. Про 1.x не берусь ничего утверждать - там не демпфируется крен. Если давать РУС на себя до устранения скольжения, оно иногда даже увеличивалось.

    3. На 2.01 скольжение, самоустраняется при разгоне и равно 0 ещё до того, как удаётся набрать максимальную скорость. Дача РУС на себя практически не оказывает эффекта на угол скольжения.

    4. На 3.04 вынос киля за зону обдува практически не влияет на установившийся задемпфированный угол скольжения, или я не могу заметить эффекта уменьшения угла скольжения, по крайней мере на Спите. Однако при очень резкой даче РУСа наблюдается колебание стрелки индикатора скольжения в сторону уменьшения с возвращением к прежнему значению угла скольжения, что может претендовать на моментальный выход киля из струи обдува, но оно это или нет - непонятно. Весь колебательный процесс занимает не более 0.3-0.5 секунды.
    По индикатору скольжения, если нет резкого движения РУСом, эффект уменьшения угла скольжения при выходе из зоны закрутки не наблюдается, и угол скольжения не уменьшается.

    Также похоже что амплитуда угла скольжения при даче РУДа до упора практически не зависит от начальной скорости на которой летит самолёт.

    Таким образом, похоже, что на старых версиях, эффект закручивания струи и горизонтальный обдув промоделирован исключительно как функция РУДа вне зависимости от положения самолёта и направления потока струи обдува по отношению к рулевой поверхности.

    Надеюсь это что-нибудь даст, но мне сдаётся, что нужно чтобы ещё пару человек перетестило весь процесс для репрезентативности выборки. А так-Курёхин бы нами гордился.

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Именно дать разогнаться в ГП,заодно проверить падение падение скольжения при разгоне ,и в конце проверить влияние противополжного обдува киля при выходе из зоны верхнего влияния закрутки струи.
    Крайний раз редактировалось KYKYX; 04.02.2008 в 21:01.

  12. #12
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    По теме

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Потестил. Краткие выводы:
    ...........
    СПС.
    У меня влияние закрутки струи проявляется в достаточной мере,т.е. качественно эффект присутствует.
    При даче режима скольжение проявляется ,причём скорость увеличения угла зависит от темпа дачи режима.Также при переводе самолёта на кабрирование, идет уменьшение угла скольжения если зафиксировать угол тангажа скольжение востанавливается.В ГП при росте скорости после дачи режима,эффект уменьшения угла скольжения не ярко выражен,но уменьшение на 2-3° на мой взгляд есть.

    Количественно просчитать не имею возможности.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  13. #13

    Re: "Правильная ФМ"

    На старых версиях, как ты видишь, эффект также качественно присутствует, т.к. изменение угла скольжения на 4-6 градусов при даче по-моему можно рассматривать как качественное проявление эффекта.
    Да, спасибо что написал про темп дачи наддува. Такая-же зависимость наблюдается и на старых версиях: чем быстрее изменяем наддув, тем быстрее растет угол скольжения.
    Вот уменьшения угла скольжения на кабрировании я не заметил: - на версиях 2.x угол скольжения был уже нулевым к моменту, когда прекращался рост скорости, т.е. эффект уменьшения угла скольжения при росте скорости наблюдается.

    - на версиях 3.x переход в набор заметного влияния на угол скольжения не оказывал, за исключением момента очень резкого дерганья РУСом на себя, приводящим к колебанию угла скольжения относительно установившегося. Но зато уменьшения этого угла ну хотя-бы на 2-3 градуса с ростом скорости в ГП я просечь не сумел. Может и плохо тестил.

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    У меня влияние закрутки струи проявляется в достаточной мере,т.е. качественно эффект присутствует.
    При даче режима скольжение проявляется ,причём скорость увеличения угла зависит от темпа дачи режима.Также при переводе самолёта на кабрирование, идет уменьшение угла скольжения если зафиксировать угол тангажа скольжение востанавливается.В ГП при росте скорости после дачи режима,эффект уменьшения угла скольжения не ярко выражен,но уменьшение на 2-3° на мой взгляд есть.

    Количественно просчитать не имею возможности.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •