Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
давайте уточним про какой мотор говорим

...
М-82ФНВ = Форсированный Непосредственного Впрыска

...

АШ-82ФН = Форсированный Нагнетателем

первый - с системой непосредственного впрыска топлива в целиндры, второй - карбюраторный.
Наверно. Только АШ-82ФН это уже как-то везде принято назвать мотор с впрыском, а где потерялась 3 буковка неизвестно уже никому, наверно.

Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
и второе - откуда цифра 500 Ла-5ФН за 1943-ий год если:

1. только к июлю 1943 на Курской дуге в войска находилось уже более 200 Ла-5ФН?
2. ведомость потерь боевых самолетов ВВС КА (без ПВО, ВДВ) за 1944 г дает потери Ла-5ФН в 700 единиц из них 113 по износу?

Ко, приведите свой источник о 500 лавках-ФН в войсках.
Поищу, но не обещаю что удасться - составлял планесет и вписал откуда-то, а там ссылки не нужны, вообще-то цифра была "озвучена" - 429 шт. в 43, может так удаться поискать. На фоне выпущенных от 900 до 1050 шт. Ла-5ФН в 43 несколько странно, потому и запомнилась. Может как раз из-за проблем с двигателем.