Наркому Шахурину,
Главному инженеру ВВС КА Репину
3.11.42 г.
В соответствии с Вашими указаниями завод №19 29 октября закончил удовлетворительно официальное 100-часовое испытание мотора М-82Ф с непосредственным впрыском. Данные: взлетная мощность
- 1850 л.с. при 2500 об/мин пика 1-й скорости 1550 мт
- 1670 л.с. при 2400 об/мин пика 2-й скорости 4500 мт
- 1480 л.с. при 2400 об/мин.
Мотор М-82Ф может заводом №19 выпускаться как с НВ, так и с карбюратором, ибо одно 100-часовое испытание было проведено с карбюратором, второе - с НВ.
Просим разрешить выезд в Москву для личного доклада Вам и Правительству по моторам М-71 и М-82.
Ждем Ваших указаний.
Директор завода - Солдатов,
Главный конструктор - Швецов,
Председатель Гос. Комиссии - Сеничкин,
Ст. военпред - Сабуров
производство самолетов ла5:
1942 - 1129
1943 - 5038
итого 6177 шт.
Су-2 - 753
Ту-2 - 79
итого потребность 7088 двигателей.
производство двигателей:
М-82
1941 - 411
1942 - 3940
М-82Ф
1942 - 29
1943 - 3105
АШ-82ФН
1943 - 1551
итого: 4451 - М82, 3134 - М-82Ф, 1551 - Аш-82ФН = 9136
итого имеем производство 1.28 двигателя на самолет.
посмотрим на М-105:
1941-42
ВК-105р - 6367
ВК-105П - 5309
ВК-105ра - 4448
ВК-105па, пф, пф2 - 10545
итого - 26669.
як-1 - 3468+1333
як-7 - 2203 (+200 учебных) + 21
як-9 - 59
лагг-3 - 2736+2463
пе-2 - 2336+1671 (по 2 движка)
пе-3 - 179+196 (по 2 движка)
итого расход 21246 двигателей на них.
производство 1.25 двигателя на самолет
1.25 vs 1.28
где катастрофическое увеличение расхода двигателей в разы для семейства М-82?
P.S. может где-то не зачел мелкосерийное - сути не меняет.
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_4/4.141.html
http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_4/4.137.html