???
Математика на уровне МГУ

Страница 7 из 11 ПерваяПервая ... 34567891011 КрайняяКрайняя
Показано с 151 по 175 из 275

Тема: Ко - про мотор АШ-82ФН

  1. #151

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Еще раз - в книге нет ни слова о том, что в полете повышенный наддув использовать категорически запрещается.
    Совершенно верно. Вот только... (рис.1)
    Интересно, а что будет, если использовать взлетный режим ("форсаж") на высоте 2,5-3 км??
    А "у нас" все Ла-5 летают на этом режиме на всех высотах и ничего, все живы и здоровы...
    Предлагаю взлетный режим считать "номинальным", а все фильмы (1943 г.) и отчеты, особенно немецкие, считать дезинформацией.
    Уж тогда-то никаких споров не возникнет (УНВП)...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	osobrek11.jpg 
Просмотров:	89 
Размер:	13.1 Кб 
ID:	82413   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	La5fn-171.gif 
Просмотров:	91 
Размер:	8.6 Кб 
ID:	82414  

  2. #152
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    Совершенно верно. Вот только... (рис.1)
    Интересно, а что будет, если использовать взлетный режим ("форсаж") на высоте 2,5-3 км??
    А "у нас" все Ла-5 летают на этом режиме на всех высотах и ничего, все живы и здоровы...
    Предлагаю взлетный режим считать "номинальным", а все фильмы (1943 г.) и отчеты, особенно немецкие, считать дезинформацией.
    Уж тогда-то никаких споров не возникнет (УНВП)...
    Ну с ограничением по высоте...

  3. #153

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Charger Посмотреть сообщение
    Ну, были не только фоки? На них свет клином не сошелся. Да и ЗА списывать так просто тоже не получится. Или я не прав?
    если я правильно помню, то в Прибалтике как раз практически одни фоки и были. о дефорсировании двигателей на них читал у Badger-a на форуме Фрихоста в 2004-м году.

    Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
    Даже в 1944 в отдельных операциях они умели создавать локальное превосходство в воздухе.
    локальное превосходство имеет локальный эффект и локальные же результаты.

    пара бандюг может подловить одинокого копа в подворотне. но вот копы куда чаще щучат баньдюг. прилетевшая восьмерка фок наверное прижучит дежурную пару где-нибудь над фронтом, создав локальное превосходство. а в это время 500 пешко-тушек и 500 илов чего-нибудь да и сравняют с землей.

    с локальным превосходством бороться невозможно. но! это самое локальное превосходство никак не влияет на систему - а система и состоит в том, что сотни остальных самолетов ежедневно без помех выносят цели.

    действия ЛВ в данном случае это попытка сделать ВООБЩЕ ЧТО-НИБУДЬ - со столь же мизерным эффектом в масштабе операции.

    если я правильно помню последняя пешка сбита парой фок недалеко от Берлина аж 9-го мая 1945. это оказало хоть какое-то влияние на ситуацию в Берлине?

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    А теперь вопрос к неменее уважаемым Youss и А-спид - подскажите, где написано про форсажный режим работы. Что-нибудь типа: обороты - 3000 об/мин, наддув - 1500 мм.рт.ст. и т.д. И рекомендация типа - можно использовать в течение всего полета на любой высоте...
    форсаж двигателя и ограничения на его использование описаны в куче документов:

    1. РЛЭ Ла-5 с двигателем М-82ФН. стр. 17 (5 мин непрерывно) - в аттаче
    2. ТУ эксплуатации двигателя М-82ФН (10 мин непрерывно, не более 6 часов суммарно) для двигателей с ресурсом 100 часов выпуска 43-го года.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	La5fn-str17.jpg 
Просмотров:	87 
Размер:	286.6 Кб 
ID:	82415  

  4. #154
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Вобщем, выходит так - есть "Взлетный режим", он-же форсаж, но он не для взлета, а для "случая необходимости". И его нельзя использовать выше 2,5 км.
    Есть "Номинальный режим" - вот на нем и производился взлет.

    Осталось выяснить почему форсаж назван взлетным режимом.

    Так я так и не понял - "ФН" - это "форсированный по наддуву", или таки с непосредственным впрыском?

  5. #155

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Так я так и не понял - "ФН" - это "форсированный по наддуву", или таки с непосредственным впрыском?
    если выпуска 44-го и далее - то с непосредственным впрыском и увеличеным до 1180 мм рт.ст. наддувом. если 43-го - то есть варианты.

  6. #156
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    если выпуска 44-го и далее - то с непосредственным впрыском и увеличеным до 1180 мм рт.ст. наддувом. если 43-го - то есть варианты.
    Какие варианты?

  7. #157
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    Интересно, а что будет, если использовать взлетный режим ("форсаж") на высоте 2,5-3 км??
    Ровным счетом ничего, поскольку форсаж на лавках осуществляется за счет использования избыточного давления, которое нагнетатель создает вблизи земли. Выше двух тысяч дроссельную заслонку можно открывать сколько угодно - все равно давление наддува будет меньше форсажного, так как на высоте оно ограничено возможностями нагнетателя.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  8. #158
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Ровным счетом ничего, поскольку форсаж на лавках осуществляется за счет использования избыточного давления, которое нагнетатель создает вблизи земли. Выше двух тысяч дроссельную заслонку можно открывать сколько угодно - все равно давление наддува будет меньше форсажного, так как на высоте оно ограничено возможностями нагнетателя.
    Тоесть выше 2,5 км форсаж бесполезен?

  9. #159

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Какие варианты?
    М-82ФНВ и карбюраторный М-82Ф с мощностью 1800 лс.

  10. #160

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Тоесть выше 2,5 км форсаж бесполезен?
    с односкоростным нагнетателем - бесполезен. с двухскоростным - есть варианты.

  11. #161
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    с односкоростным нагнетателем - бесполезен. с двухскоростным - есть варианты.
    Угу, про двухскоростной уже прочитал.

  12. #162

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    с односкоростным нагнетателем - бесполезен. с двухскоростным - есть варианты.
    А как же тогда быть с умным устройством РПД-1ФН??
    ...
    И как я понял из графиков, после высоты 1650 м можно хоть сто раз переводить рычаг форсажа на "взлетный", форсаж от этого не появится...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	forsag11.jpg 
Просмотров:	61 
Размер:	28.0 Кб 
ID:	82417   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gl1_2.jpg 
Просмотров:	83 
Размер:	139.6 Кб 
ID:	82418  

  13. #163
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Так что, никто не пытался сравнивать?

  14. #164
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    А как же тогда быть с умным устройством РПД-1ФН??
    ...
    И как я понял из графиков, после высоты 1650 м можно хоть сто раз переводить рычаг форсажа на "взлетный", форсаж от этого не появится...
    Нужно просто перевести нагнетатель на вторую ступень, наддув станет номинальным.
    Почему 1650 метров?

  15. #165

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Нужно просто перевести нагнетатель на вторую ступень, наддув станет номинальным.
    Почему 1650 метров?
    По графику получается, что это включение второй ступени.

    ...........

    Да, да, именно номинальным!

  16. #166
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Как я понял принцип: до расчетной высоты "умное устройство" будет регулировать наддув. Потом оно станет бесполезным из-за недостатка воздуха, чем выше - тем меньше мощность. Необходимо переключить нагнетатель на 2-ю ступень - заслонка дросселя закроется до номинального наддува, также как и до расчетной высоты.

    Че я распинаюсь - "Действие регулятора в воздухе" - там все написано.

  17. #167

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    По графику получается, что это включение второй ступени.
    Мда... Срочно учить теорию. Даже комментировать не хочется.

  18. #168
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Мда... Срочно учить теорию. Даже комментировать не хочется.
    Ну вот
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	nagnetatel.jpg 
Просмотров:	91 
Размер:	140.6 Кб 
ID:	82421  

  19. #169
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Нужно просто перевести нагнетатель на вторую ступень, наддув станет номинальным.
    Почему 1650 метров?

    Когда перевести? Сразу выше 1650 м?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #170
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Когда перевести? Сразу выше 1650 м?
    Абсолютно верно!

  21. #171

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Ну вот
    Еще раз спасибо!
    Я действительно выразился не совсем верно, 1650 м - это высота включения второй скорости нагнетателя...

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Мда... Срочно учить теорию. Даже комментировать не хочется.
    А можно всеже как-нибудь прокоментировать?? Мне было бы очень интересно и поучиться, ведь авиационные двигатели - это не моя специальность... (учили немного другому, но оно тоже оказалось не очень нужно)

  22. #172

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Ну вот
    Что "вот"???

  23. #173
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Что "вот"???
    Не надо злиться!
    Написано:
    "Нагнетатель дает возможность...." и так далее.
    Ну и вот!

  24. #174
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Боюсь, меня не так поняли.
    На стрелку наддува смотреть не надо - только после 1650 метров она должна показывать все меньшее значение с набором высоты. На первой скорости, разумеется.
    Но до этой высоты она должна оставаться на ОДНОМ значении.
    Выше - юзай вторую ступень. Тогда стрелка вновь с набором высоты будет показывать постоянное значение, а дроссельная заслонка постепенно закрываться.

  25. #175
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    Еще раз спасибо!
    Я действительно выразился не совсем верно, 1650 м - это высота включения второй скорости нагнетателя...



    А можно всеже как-нибудь прокоментировать?? Мне было бы очень интересно и поучиться, ведь авиационные двигатели - это не моя специальность... (учили немного другому, но оно тоже оказалось не очень нужно)
    Всегда пожалуйста!

    Двигатели - не моя специальность тоже, я - програмист.

Страница 7 из 11 ПерваяПервая ... 34567891011 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •