???
Математика на уровне МГУ

Страница 11 из 11 ПерваяПервая ... 7891011
Показано с 251 по 275 из 275

Тема: Ко - про мотор АШ-82ФН

  1. #251
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    "Работа моторов на форсаже (п=2500 об/мин и Рк=1180 мм рт.ст.) была нормальная. Непрерывная продолжительность работы мотора на форсаже допускалась не более 3-4 мин, так как дольше свечи ВГ-12 не выдерживали, давали перебои, и летчик вынужден был уменьшать наддув"
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru13&page=mot4
    Найду, выложу.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  2. #252
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Читал как то, как сейчас умно говорить в "мурзилке". По поводу этих 5,6, 7 и т.д. минутах. описывали как технари и пилоты выкупали где хорошая Лавка а де под порченая. Смотрели на краску капота, если краска подгорела от большой температуры, сразу вывод: эта табуретка будет не добирать лошадей 50-100. Один ветеран жаловался что ему такая попалась, очень тяжело ему было за ведущим удержаться.
    То есть перегрев для двигателя был очень ущербный, вроде как все и пучком, а мощность падала.

    Youss за что купил за то продал,
    Речь о том, что работа на форсаже свыше разрешенных 5 минут не всегда приводила к перегреву.
    Итак, оттуда же - правда про Су-2 с М-82:
    4. ... Полеты над целью в основном производились на номинальном наддуве, а при уходе от цели на некоторых самолетах моторы форсировались. Форсирование производилось путем выключения РПД-1 (сектор газа за ограничитель), продолжительность работы на форсированном режиме не превышала 8-10 минут. На взлете, в зависимости от условий старта, форсаж также включался продолжительностью до 30-40 секунд.
    Во всех случаях моторы на форсированном режиме работают хорошо.

    А вот про Ла-5....Результаты оказались удовлетворительные, и завод №19 выпустил бюллетень, в котором разрешил пользоваться взлетным режимом на 1-й скорости нагнетателя в полете этапами по 5, а в исключительных случаях — до 10 минут в пределах общей продолжительности работы на этом режиме до первой переборки 6 часов. Это было очень важно для истребителя, поскольку форсаж давал прирост скорости до 40 км/ч.
    Это про Ла-5:
    Во время воздушного боя в некоторых случаях включался форсаж периодами по 3-5 минут. Максимальная отмеченная продолжительность работы на номинальном режиме — 50 мин и на форсаже - 13 мин (капитан Коломинов П.И.).


    В горизонтальном полете у земли (разведка с бреющего полета) на режиме Рк=850-950 мм рт.ст. и n=2300-2400 с почти полностью закрытыми створками капотов мотора, температура головок цилиндров не превышала 210-240 °С, а температура выходящего масла достигала 90-100 °С. Заслонка маслорадиотора была установлена по потоку, температура наружного воздуха 25-30 °С
    При полном закрытии створок капотов мотора температура воздуха в кабине летчика значительно повышается вследствие негерметичности противопожарной перегородки и недостаточной высоты ее, что утомляет летчика и затрудняет полет.
    В воздушном бою на высотах от 1000 до 4000 метров температура головок цилиндров не превышала 210-230 °С, а масла - 100-110 °С, створки капотов мотора при этом были открыты на 1/3 хода. Заслонка мас-лорадиатора установлена по потоку. Регулировка температуры головок цилиндров в полете затруднена из-за больших усилий на штурвале управления створками...
    При работе на форсаже в течение более 5 минут и непрерывном наборе высоты до 5000 м при температуре головок цилиндров перед вылетом 200-210 °С, температура головок цилиндров доходило до верхнего предела, т.е. 250 °С при полностью открытых створках капота.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  3. #253
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Проверил "лавку" в "Ил-2". А ведь все правильно - выше 1650 метров наддув выставить на 1200 нельзя, до этой высоты - "пока не собьют". Надпись о том, что форсаж включен ничего не значит.
    Взлетел на указанном "номинальном" режиме. Без форсажа.
    Потери мощности при переключении 2-й ступени на 1650 метров тоже не заметил.
    Хотел высказать предположение, почему на второй скорости нагнетателя даже на диаграмме только до 1000 мм рт ст давление. Детонация, поскольку вместе с наддувом на второй скорости существенно растет температура. Интеркулеров никаких нет, 150-го бензина - тоже.

    Ну а потом в РЛЭ черным по белому в п.80 что ли нашел точное подтверждение этому.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #254
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Вобщем, надо исходить из дат выпусков всех этих инструкций.
    С доведением двигателя и испытанием его в боевых условиях данные о нем обновлялись. Скажем, в 1943 форсаж разрешали только "в случае необходимости", через некоторое время - уже разрешили на взлете, потом вообще выяснили что если двигатель позволяет, то можно и 10 минут и больше на таком режиме. Но это я так, для примера. Надо реальные цифирки искать и сравнивать.
    Только вот никто этого делать не будет наверное, больно муторно...

  5. #255
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Хотел высказать предположение, почему на второй скорости нагнетателя даже на диаграмме только до 1000 мм рт ст давление. Детонация, поскольку вместе с наддувом на второй скорости существенно растет температура. Интеркулеров никаких нет, 150-го бензина - тоже.

    Ну а потом в РЛЭ черным по белому в п.80 что ли нашел точное подтверждение этому.
    Так я ж вроде обьяснял - выше 1650 метров РПД работать ПЕРЕСТАЕТ, так как дроссельная заслонка открыта полностью, а потому и обеспечить нужное для форсажа давление он не может даже на ворой ступени.

  6. #256
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Так я ж вроде обьяснял - выше 1650 метров РПД работать ПЕРЕСТАЕТ, так как дроссельная заслонка открыта полностью, а потому и обеспечить нужное для форсажа давление он не может даже на ворой ступени.
    Если переключить на вторую скорость сразу, давление на выходе нагнетателя будет достаточное, чтобы РПД его начал опять обрезать.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #257
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Если переключить на вторую скорость сразу, давление на выходе нагнетателя будет достаточное, чтобы РПД его начал опять обрезать.
    Так в том-то и дело, что недостаточное для форсажа, а для нормального полета - вполне. Дроссель останется полностью открытым.

  8. #258

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Речь о том, что работа на форсаже свыше разрешенных 5 минут не всегда приводила к перегреву.
    Итак, оттуда же - правда про Су-2 с М-82:
    4. ... Полеты над целью в основном производились на номинальном наддуве, а при уходе от цели на некоторых самолетах моторы форсировались. Форсирование производилось путем выключения РПД-1 (сектор газа за ограничитель), продолжительность работы на форсированном режиме не превышала 8-10 минут. На взлете, в зависимости от условий старта, форсаж также включался продолжительностью до 30-40 секунд.
    Во всех случаях моторы на форсированном режиме работают хорошо.

    А вот про Ла-5....Результаты оказались удовлетворительные, и завод №19 выпустил бюллетень, в котором разрешил пользоваться взлетным режимом на 1-й скорости нагнетателя в полете этапами по 5, а в исключительных случаях — до 10 минут в пределах общей продолжительности работы на этом режиме до первой переборки 6 часов. Это было очень важно для истребителя, поскольку форсаж давал прирост скорости до 40 км/ч.
    Это про Ла-5:
    Во время воздушного боя в некоторых случаях включался форсаж периодами по 3-5 минут. Максимальная отмеченная продолжительность работы на номинальном режиме — 50 мин и на форсаже - 13 мин (капитан Коломинов П.И.).


    В горизонтальном полете у земли (разведка с бреющего полета) на режиме Рк=850-950 мм рт.ст. и n=2300-2400 с почти полностью закрытыми створками капотов мотора, температура головок цилиндров не превышала 210-240 °С, а температура выходящего масла достигала 90-100 °С. Заслонка маслорадиотора была установлена по потоку, температура наружного воздуха 25-30 °С
    При полном закрытии створок капотов мотора температура воздуха в кабине летчика значительно повышается вследствие негерметичности противопожарной перегородки и недостаточной высоты ее, что утомляет летчика и затрудняет полет.
    В воздушном бою на высотах от 1000 до 4000 метров температура головок цилиндров не превышала 210-230 °С, а масла - 100-110 °С, створки капотов мотора при этом были открыты на 1/3 хода. Заслонка мас-лорадиатора установлена по потоку. Регулировка температуры головок цилиндров в полете затруднена из-за больших усилий на штурвале управления створками...
    При работе на форсаже в течение более 5 минут и непрерывном наборе высоты до 5000 м при температуре головок цилиндров перед вылетом 200-210 °С, температура головок цилиндров доходило до верхнего предела, т.е. 250 °С при полностью открытых створках капота.
    Все это абсолютно верно. Вот только речь в этой цитате идет о двигателе М-82, а для него номинальным был наддув 900 мм.рт.ст. (более щадящий режим), а форсажем - 1000 мм.рт.ст.
    И неудивительно, что двигатель работал на т.н. "форсаже" дольше.
    У двигателя М-82ФН номинальным был наддув 1000 мм.рт.ст., ну а про "форсаж" уже выше было много понаписано... (можно почитать книгу).
    Кстати, книга вышла в 1947 г. когда уже было известно про этот двигатель все, но рекомендации по применению "форсажа" не изменились...

    Вот еще одна цитата с airpages:
    " Все эти титанические усилия не пропали даром: была наконец определена истинная причина появления уступчатой выработки гильз цилиндров и преждевременного износа поршневых колец. Ею оказалась конструктивная недоработка мотора - тепловой «раструб» гильзы, получающийся при работе мотора в результате его нагрева. Пониженные относительно допустимых по ТУ температуры мотора на самолете Ла-5ФН долгое время «скрывали» этот дефект, но на Ла-7 он проявился в полной мере.
    С 3 августа 1945 года завод №19 начал выпускать моторы АШ-82ФН ред. 11/16 5-й серии с № 8215001. Ресурс моторов 5 серии составил 150 часов. Новые цилиндры завод начал ставить и на моторы АШ-82ФН ред. 9/16 4-й серии с № 8224350.
    ....
    Все же последующие испытания и эксплуатация показали, что основные дефекты мотора АШ-82ФН устранены и его надежность не вызывает больше сомнений."

    Т.е только к августу 1945 г. мотор был доведен полностью.

  9. #259
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Фокс, ты так на Штигала становишься похож... вы не родственники?

    1) Дефект проявлялся только на Ла-7
    2) Даже на Ла-7 ресурс был порядка 30 часов, затем меняется пара гильз - и самолет летает дальше
    3) Какое отношние это имет к форсажу, который ограничивали якобы свечи?
    4) В той же статье прочитай про свечи - и прекращай передергивать
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  10. #260
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Так в том-то и дело, что недостаточное для форсажа, а для нормального полета - вполне. Дроссель останется полностью открытым.
    Для нормального полета достаточным (1000 мм) оно будет на второй расчетной высоте. На 1650 - оно будет сильно избыточным.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #261
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Для нормального полета достаточным (1000 мм) оно будет на второй расчетной высоте. На 1650 - оно будет сильно избыточным.
    Для первой скорости расчетная высота - 1650м, для второй - 4550 м.
    Если переключить на вторую скорость на малой высоте(до 1650), то страшного ничиего не случится, та как РПД будет держать давление постоянным, но до 4550. Избыток перекрывается РПД.
    По всему выходит, что форсаж должен быть доступен выше 1650 и меньше 4550? В иле такого нет - проверено.
    На до высоты 1650 форсаж до 1200 мм РПД обеспечивает, выше - давление постепенно падает, переключение скорости нагнетателя не помогает.

  12. #262
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    2 Travkin:
    Большое спасибо за книжку!
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  13. #263
    просто вирпил Аватар для Kros
    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,007

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Перезалейте куданить книжку плиз. А то при закачке ошибка 403 - Forbidden вылезает и все
    (=E95=; FW)
    i7 940, 2,93 => 3,8 ГГц, MB Gigabyte GA-EX58-DS4, 6х2Gb-DDR3-1333Mhz-Kingston, NVIDIA GeForce GTX 680 (2048 Мб), БП OCZ 550W Fatal1ty, Win7U, CH, Saitek, TrackIR, SSD Plextor-128.

  14. #264
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Travkin Посмотреть сообщение
    Для первой скорости расчетная высота - 1650м, для второй - 4550 м.
    Если переключить на вторую скорость на малой высоте(до 1650), то страшного ничиего не случится, та как РПД будет держать давление постоянным, но до 4550. Избыток перекрывается РПД.
    По всему выходит, что форсаж должен быть доступен выше 1650 и меньше 4550? В иле такого нет - проверено.
    На до высоты 1650 форсаж до 1200 мм РПД обеспечивает, выше - давление постепенно падает, переключение скорости нагнетателя не помогает.
    По давлению - доступен. По детонации - нет.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  15. #265
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    По давлению - доступен. По детонации - нет.
    Так я понял, что и по давлению - нет. Ну не справляется нагнетатель на 2-й скорости с тем, чтоб обеспечить форсаж - "Потому как на мощность мотора влияет не столько давление, сколько плотность воздуха, падающая с увеличением температуры от сжатия, а также отбор мощности на вторую ступень."

  16. #266
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Даже так - нагнетатель на 2-й скорости ниже 1650 не эффективен.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	nagnetatel.jpg 
Просмотров:	92 
Размер:	94.7 Кб 
ID:	82619  

  17. #267
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Да не путай ты давление и мощность.

    Нагнетатель неэффективен именно потому, что мощность на высотах ниже расчетной ПАДАЕТ по всем вышеуказанным причинам. А падает она потому, что давление наддува искусственно обрезают.
    А вот давление он исправно повышает...
    Т.е. он его повысил, мощность съел, нагрел сильнее, а потом все равно дросселем давление срезали. А повышенная т-ра - осталась.
    НОрмальные моторы вообще-то еще и интеркулеры использовали.


    Значит так.
    Сейчас посмотрел: на высоте 1650 м вторая скорость нанетателя выдаст аж 1370 мм. Это на 2400 об/мин. А на 2500 - и того больше.
    Так что для форсажа за глаза хватит.
    Зато т-ра сразу почти на 60 градусов выше.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 03.03.2008 в 21:56.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  18. #268
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Да не путай ты давление и мощность.

    Нагнетатель неэффективен именно потому, что мощность на высотах ниже расчетной ПАДАЕТ по всем вышеуказанным причинам. А падает она потому, что давление наддува искусственно обрезают.
    А вот давление он исправно повышает...
    Т.е. он его повысил, мощность съел, нагрел сильнее, а потом все равно дросселем давление срезали. А повышенная т-ра - осталась.
    НОрмальные моторы вообще-то еще и интеркулеры использовали.


    Значит так.
    Сейчас посмотрел: на высоте 1650 м вторая скорость нанетателя выдаст аж 1370 мм. Это на 2400 об/мин. А на 2500 - и того больше.
    Так что для форсажа за глаза хватит.
    Зато т-ра сразу почти на 60 градусов выше.
    Тоесть во всем виновата возможность детонации(как уже писали: высокая температура, низкое октановое число), и на малой высоте при включеной 2-й скорости двигатель может выйти из строя?

  19. #269
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Естественно.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #270
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Значит так.
    Сейчас посмотрел: на высоте 1650 м вторая скорость нанетателя выдаст аж 1370 мм. Это на 2400 об/мин. А на 2500 - и того больше.
    Так что для форсажа за глаза хватит.
    Зато т-ра сразу почти на 60 градусов выше.
    Тезка, а где это посмотрел? Сам рассчитал?

  21. #271
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    А что ж нам... запрсто
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  22. #272

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    1-ый столбец, 5-ый абзац.

    как я понимаю никакого ручного корректора на Ла-5ФН быть не должно?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	50-1.jpg 
Просмотров:	121 
Размер:	207.0 Кб 
ID:	82821  

  23. #273
    Свободный пилот Аватар для Buka
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,076

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    А-а-а-а, красных опустили!!!!
    Если нельзя, но очень хочется - то можно!

    i5 760@2.8
    RAM DD3 4Gb
    Geforce 295GTX

  24. #274
    Ламер со стажем Аватар для NewLander
    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    наукоград Реутов
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,160

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от tovarisch_Ko Посмотреть сообщение
    Правильный, правильный. Вот только уже на военных фото на Ла-5 видны на капоте буковки Ф и ФН, а ФНВ нет. Может у кого есть с ФНВ фото?
    Есть. Гуглим по словам "отчет Лерхе"
    "Читер - это пилот, которого ты редко видишь, потому что его постоянно закрывает от тебя твоя бронеспинка" (с) 228ShAD_Romeo
    ASUS P8Z68-V / Core i5-2500K / 2 x 4 Гб DDR3-1600 / 2 x Radeon HD 6970 / Win7'64

  25. #275
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: Ко - про мотор АШ-82ФН

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    1-ый столбец, 5-ый абзац.

    как я понимаю никакого ручного корректора на Ла-5ФН быть не должно?
    Это да...а на лайтах вроде бы был как раз ручной корректор, а в игре автомат
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

Страница 11 из 11 ПерваяПервая ... 7891011

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •