Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
Проценты получаются потому, что наличие пилота - это не только дополнительные агрегаты. Это ещё и особенности конструктивно-силовой схемы.
Например, в районе кабины шпангоуты фюзеляжа не замкнуты, остекление выполняется не несущим, перегородки выполняются герметичными, продольные силовые элементы приходится разводить по сторонам кабины либо под ней.
Ну пусть себе проходят, спишем на них тонну, НО кабины на F-16 и Су-27 по объёму и устройству силового каркаса не сильно та и отличаются. Почему на Су-27 силовой каркас должен быть тяжелее?

Вентилирование и кондиционирование кабины требует отбора воздуха из компрессора двигателя - это снижение его КПД, а значит опять вес.
Вот тут немного не понятно, как снижение КПД двигателя увеличивает его вес? И какая потеря КПД будет для вентилирования/кондиционирования 3 кубических метров воздуха? И какое может быть падение КПД, как я понимаю, компрессор подаёт воздуха в двигатель более чем достаточно.
Опять же, почему блок кондиционирования на Су-27 должен быть больше, чем на F-16, при примерно одинаковов объёме кабины?

Да и вообще - наличие человека на борту предъявляет повышенные требования к надёжности - что, в конечном счете, опять отражается на весе.
Ну тут опять всё упирается в дилему, либо американцы при проектировании F-16 пренебрегли безопасностью пилота, либо у нас сильно этим увлекаются, на пару лишних тонн.

Имхо, есть конкретный вес на все системы и процентами он никак не измеряется. В отдельно взятом самолёте можно вычислить процент от общего веса, который будет занимать вес всех систем. Но это не значит, что такой процент будет на всех самолётах.
За примером ходить далеко не надо, два самолёта F-16/Су-27. Вообщем оба играют одну и ту же роль, оба управляются одним пилотом, на одном система жизнеобеспечения 2 тонны, на другом ~4, почему разница такая?