Во-первых это их пока что заказано всего 5. "Прогресс" тоже не сотенными партиями начинался.
И его разработка тоже была не бесплатна.
И безопасность тоже не сразу и не из пустоты появилась.
Российские грузы естественно никто на ATV возить не будет.
Проблема в том, что за российские грузы российское правительство денег отстегивает не в пример меньше и с полным несоблюдением сроков, чем иностранцы за иностранные. А на них, к сожалению, такую же безопасность обеспечить не получится.
Нашу пилотируемую программу спасла от полного закрытия лишь МКС. И деньги инозаказчиков.
Более того - наши ракеты-носители и космодромы до сих пор существуют лишь благодаря инозаказчику. Федеральные пуски 1-2 раза в год - это капля в море, среди общего числа запусков с Байконура и Плесецка.
Видел я это на МАКС 2007.
Но даже если эта реклама и сбудется, то 11 тонн это маловато. А 12,7 - с Куру - это для непилотируемого варианта.
Открою маааленький такой секрет - надежность наших (да и любых других) РН обеспечивается в том числе и тем, что они очень редко запускаются с нагрузкой "под завязку".
Ракета загруженная "по самые брови" уходит со старта намного медленнее. И шансов на то, что она медленно и печально опустится обратно или долетит только до ближайшего бугра - намного больше. И сажать живых людей в такую ракету - не более безопасно чем сажать их на "Протон" с его НДМГ.
В любом случае, помимо выжимания всех соков из старой доброй семерки, нам нужен новый носитель под тяжелый пилотируемый корабль. С хорошей степенью автоматизации, с высокой технологичностью производства, с простым и дешевым СК.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
Нам нужна внятная программа пилотируемых полетов.Пора уже определяться что нам нужно(особенно после МКС).Есть три пути - Луна,продолжение линейки ДОС,или сворачивание пилот.космонавтики.Если выберут работу на ОС,то решить для каких целей она предназначена.Если для тех же,что и сейчас,то вполне хватит 2-х-3-х модульной конструкции(надеюсь к тому времени еще сохранится возможность их изготовления),с экипажем 2-3 человека.Если так,то цифрового "Союза" хватит до второго пришествия(соответсвенно и новых РН не нужно).Чем дальше будет откладываться внятная программа развития ПК,тем ближе к реальности будет третий вариант-полное прекращение пилотируемых полетов.
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.
А чем не внятная программа?
За этими задачами вполне четко читается необходимость многоместного пилотируемого КА.
Точно. Только про 16 тонн никто и не вспоминал (под это надо строить новый СК). Максимум - 12 700 кг. А это мягко говоря мало.
Нынешнее состояние нашей космонавтики можно охарактеризовать так:
"Беремся за все, что дает стабильный и обильный доход, слегка обращаем внимание на интересы самообороны, и не трогаем все остальное".![]()
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Из всего перечисленого вычеркните завод по производству материалов(все можно произвести на Земле,а что нельзя то и фиг с ним,где они эти заказчики новых чудо-материалов,неужели в очередь выстроились?),ОС для сборки межпланетных кораблей(в Российских условиях просто утопия несусветная,-пусть для начала хотя бы спутниковую группировку востановят),ну и станция на Луне -это из рубрики "Кто раньше сдохнет ишак или падишах").
Вот и остается МКС- здесь все более менее реально,если не считать объективные проблеммы,связанные с увеличением количества изготавливаемых Союзов и Прогрессов.
Вы вероятно не представляете в каком загоне оказалась отрасль.Для примера.Экономят на всём, начиная от лишнего человека на полигоне или ЗИПа, до комплексного стенда Союза.Если раньше на одном приборе "сидели" 10 человек, то теперь один, если на полигоне у каждого смежника был свой котедж с постоянно дежурившими специалистами, то теперь вызывают одного, если что сломалось.На каждое изделие был комплексный стенд - теперь разные блоки согласовывают "в живую" прямо на изделии. Повторно используют ранее одноразовые приборы - Курс, Нептун (до 5 раз).Ну это временно-пока на Шаттлах их возвращают. Есть сильное подозрение, что блоки повторно используют даже не от бедности, а просто потому что отдельные компоненты уже нигде не производятся. Тот же Московский завод счетно-аналитических машин им. Калмыкова, где делают "Аргоны", начиная с 2005 года толи наполовину распродан, толи захвачен рейдерами - все ж 4 га в центре Москвы. Так что о полноценном и тем более высококачественном производстве можно забыть.
Если кому интересно могу рассказать как некоторое время назад пускали Протоны ,заведомо зная,что вся партия двигателей бракованная.
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.
Отнюдь. Представляю. Потому как вижу этот загон каждый день.
Вот на этом как раз не экономят. Не знаю как уж там насчет "Союзов". Но к нам на пуск "Протона" приезжает СТОЛЬКО всякого левого народу. Что ни в сказке сказать, ни пером описать. Основная масса таких "туристов" способны лишь как попугаи по телефону передавать доклады, и изготавливать различную печатную макулатуру. Чем и занимаются.
То есть народу в принципе приезжает не меньше (свободных номеров в гостиницах нет). Да только вот не того народу.
ЗиП у нас на космодроме, как и везде на гос. предприятиях РФ поставляется по следующему принципу:
(временнАя шкала работы)
1. Полгода-год до пуска (ЗиП кончился, заменить нечем). Те кто на системе работают докладывают в головное предприятие - "народ, нам нужен ЗиП, без него система работать не будет". Ответ - "хорошо, хорошо. Как только так сразу. Сейчас денег нет".
2. Месяц до пуска. Проверка готовности всех систем. Приезжает комиссия. Выясняется что система не готова. Вызывают местных на ковер "ах вы такие-разэдакие, почему у вас ничего не работает?". "так мы ж еще пять месяцев назад писали и звонили". "ничего не знаю. премии лишить и вообще". ЗиП по-прежнему не поставлен.
3. Если есть из чего "слепить конфетку" - лепят на месте. И по итогам работы комиссии докладывают о готовности системы. При этом нет никаких гарантий, что оно нормально сработает.
4. Если лепить не из чего - неделя-две до пуска. Беготня. Вырывание волос из затылка. Пол-предприятия на ушах. Наконец приезжает долгожданный ЗиП. Его по-быстрому ставят в авральном режиме, работая без выходных и в круглосуточном режиме.
При этом идет дикий перерасход средств на срочную доставку и авральную работу. Те кто работали, в лучшем случае остаются при своих. Так как месяц назад их лишили премии.
Это еще одна причина, почему разбегаются специалисты.
Спасибо, не надо. Я при этом присутствовал. До сих пор вспоминать страшно.
Но при всем при этом...
При всем при этом видны и положительные сдвиги. Смотришь - тут доработали систему. То там заменили на новую. А здесь готовят проект под еще одну доработку и расширение.
Вон "Зенит" пустили всего за неделю. На космодроме Байконур это рекорд. Все предыдущие, меньше чем за месяц плясок вокруг СК и процедур "вывоз-завоз", не улетали.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
Это самое главное. Но ведь президент как раз это и имел ввиду, когда сказал, что нам нужен амбициозный космос. Именно после этого Роскосмос зачесался.
Все твои (наши) проблемы решаются очень просто: нужно поместить космос в ряд нацпроектов (я это говорил несколько лет назад). Это означаетИз всего перечисленого вычеркните завод по производству материалов(все можно произвести на Земле,а что нельзя то и фиг с ним,где они эти заказчики новых чудо-материалов,неужели в очередь выстроились?),ОС для сборки межпланетных кораблей(в Российских условиях просто утопия несусветная,-пусть для начала хотя бы спутниковую группировку востановят),ну и станция на Луне -это из рубрики "Кто раньше сдохнет ишак или падишах").
Вот и остается МКС- здесь все более менее реально,если не считать объективные проблеммы,связанные с увеличением количества изготавливаемых Союзов и Прогрессов.
Вы вероятно не представляете в каком загоне оказалась отрасль.Для примера.Экономят на всём, начиная от лишнего человека на полигоне или ЗИПа, до комплексного стенда Союза.Если раньше на одном приборе "сидели" 10 человек, то теперь один, если на полигоне у каждого смежника был свой котедж с постоянно дежурившими специалистами, то теперь вызывают одного, если что сломалось.На каждое изделие был комплексный стенд - теперь разные блоки согласовывают "в живую" прямо на изделии. Повторно используют ранее одноразовые приборы - Курс, Нептун (до 5 раз).Ну это временно-пока на Шаттлах их возвращают. Есть сильное подозрение, что блоки повторно используют даже не от бедности, а просто потому что отдельные компоненты уже нигде не производятся. Тот же Московский завод счетно-аналитических машин им. Калмыкова, где делают "Аргоны", начиная с 2005 года толи наполовину распродан, толи захвачен рейдерами - все ж 4 га в центре Москвы. Так что о полноценном и тем более высококачественном производстве можно забыть.
Если кому интересно могу рассказать как некоторое время назад пускали Протоны ,заведомо зная,что вся партия двигателей бракованная.
1) восстановление космической промышленности (строительство заводов, закупка нового оборудования)
2) кадры, нужно найти одарённых студентов и подготовить их для отрасли в рамках целевой программы и рабочих начиная с училищь
3) создать условия для конструкторов с целью переманивания их
В 1945 г. эта отрасль была именно в загоне, когда наши конструктора сидели в лагерях со сломанными челюстями, а когда понадобилось, то сказали надо и в космос наши вышли первыми. Сейчас всё-таки полегче, так что могилу копать рано. При желании мы можем обогнать весь мир вместе с американцами.
5
Конечно, то что я написал не сделать к 2018 г., но ведь это нужно не для того, чтобы кого-то обогнать, это нужно в качестве локомотива для развития технологий.
Крайний раз редактировалось mel; 04.05.2008 в 11:55. Причина: Добавлено сообщение
Нормальное поведение коммерческой фирмы.
Космический лифт на углеродных нанотрубках. Нужен только прочный трос в несколько сот километров.
Монгольферы опять же.
Объясните! Потому что, вы слишком часто задаете вопросы типа "я знаю такое, чего вы, дураки, не знаете, в ведь это знают все!" Это говорит о ЧСВ "over 9000".
Атомные корабли это не только урановые ВВЭР. Но и, например, ТЯР на боре.
Какие-то НКВДшные замашки. Один такой "ухарь" в "тяжелые годы" мечтал о полете человека в космос, а теперь его именем назван кратер на Луне и на Марсе.![]()
Когда о монархе говорят, что он добр, значит, он ни к черту не годится. /Наполеон I/
С чем на борту простите?Может с плазмогенераторами и на торсионных полях?!!
Самое место угу, марс и луна. Мечтатели блин. На мой взгляд человечеству было ещё рано выходить в космос, с замашками пещерных людей и желанием строить "боевые орбитальные станции" мы быстро себя ухлопаем. Самосознание даже у академика как у питекантропа. Сесть на орбите и на всех внизу плевать и с транклюкатора если что добавлять, четлане блин.
Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Сохранен верхний силовой пояс от Союза, в следствии чего уменьшена заправка ЦБ. Позволяет использовать СК с намного меньшими изменениями. Плюс унификация с Союз-1.
Однако, стоит помнить, что пока проект С-2-3 и 1 не входит в программу финансирования, т.е. разработка за счет предприятия, со всеми вытекающими.
А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...
Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.