???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 156

Тема: А какова реальная польза от малозаметности?

  1. #51
    Зашедший Аватар для Gosh
    Регистрация
    22.02.2006
    Возраст
    37
    Сообщений
    251

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    У Ф-22 очень высокая энерговооруженность по сравнению с 4ым поколением. Это уже многое говорит о маневренности.
    Георгиевская ленточка на "прицеле" мерседеса смотрится как красная звезда на фюзеляже трофейного мессершмита.

  2. #52
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    В любом случае твоя ''воодная'' о том что стэлс типа в 3 раза дороже '''нестэлса'' - спикулятивна. Точно так же можно задать условия что он дороже в 1,28 или в 12,6 раза.
    Вот потому и написал в 3 раза - примерно соответствует тому что сейчас есть.

    Насчет прочих равных - бошльшая цена и худшая маневренность по сравнению с таким же нестелсом - это составляющие стелс-самолета. Он при прочих равных будет иметь боольшую цену и худшую маневренность чем его нестелс-аналог. Это неотъемлемая часть стелс-технологии, ее недостатки. Рассматривать же одни достоинства -бессмысленно, если оцениваешь технологию оценивать надо все.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  3. #53
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от 6PEBHO Посмотреть сообщение
    На сферическом Ф22....
    Шо есть ''сферический Ф-22'' ?

    Реальных поставлено уже более 100 машин , выпуск продолжается.

    Это реальных.

    сдираем радиопоглощающую краску....
    Если заполировать место с которого мы эту краску сдерем - масса уменьшиться. На маневренность однако это существенно не повлияет.


    используем наплывы и прочие линии Су27...
    У Ф-22 все в порядке и '''наплывами'' (своими собственными имеющимися в наличии) и '''прочие линии'' других самолетов ему нафик не нужны.

    ставим сопло круглого сечения...
    Сечение сопла никак не связано с маневренностью. Тяга же двигателей Ф-22 с родными соплами не просто достаточна , она весьма впечатляюща.

    Нам нужно делать такие же двигатели.

    его маневренность будет хуже несферического Ф22? Ась?
    Не знаю никакого ''сферического'' и никакого ''неферического'' Ф-22.

    Знаю реальный. И у него судя по всему с маневренностью все в полном порядке.
    Без всяких ''прочих форм'' от самолетов разработанных 30 лет назад.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  4. #54
    =RAF= Combat Pilot Аватар для SandMartin
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    RUS - SPB
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,113
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Мне интересно вот что...
    Как будет происходить бой между двумя F-22 ????

    Оба как ежики в тумане ??? Или как в прятки в темноте ???

    Или другой вариант - Есть F-22 с радаром и AIM-120C, и есть самолёт в плане малозаметности аналогичный F-22, допустим ПАК ФА или Ф-35, только с выключенным радаром но с включенной ОЛС аналогичной истребителю Су-27\Миг-29 и с ракетами Р-27ЭТ

    Кто кого быстрее обнаружет и собьёт ? - Может ну её, эти радары (всё равно Ф-22 не будет видет ПАК ФА, а ПАК ФА не будет видеть Ф-22 в радиолакационном спектре, и давно уже пра развивать тему распознавание в оптическом\тепловом режиме на дальних расстояниях (порядка 40-50 км) ?
    =LOCK UP BABY, LOCK HIM UP!=
    AMD X6 1100T, 16 GB, GTX560 Ti 2GB, cтик+тяга+педали от CH,руль G25, Track IR 4,32` FullHD Sony, PS2, PS3, XBOX360,PSP

  5. #55

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Бой двух Ф-22 будет проходить так же, как и бой истребителей 2-3 поколений - дальность обнаружения около 20 миль, захвата миль 15 (при ЭПР 0.001м2 и дальности обнаружения цели с ЭПР 1м2 200км в режиме LPI).

    В итоге - одна, максимум две ракеты с невысокой вероятностью попадания (т.к. высокая маневренность, мощные системы РЭБ и мало времени) и затем сразу БВБ. ИМО так.

    Вообще предлагаю рассматривать внедрение малозаметности как качественный скачок в самолетостроении. То же было с изобретением огнестрельного оружия - рыцари, какими бы красивыми ни были их доспехи, лошади и золотая резьба на мечах, уступили свое место мушкетерам, т.к. оказались неконкурентноспособны. Также и стелсы, несмотря на свою стоимость, вытеснят остальную авиацию. Это только вопрос времени.
    Крайний раз редактировалось LiSiCin; 04.06.2008 в 17:58.

  6. #56
    Ведущий ВПГ АТМ. Аватар для ATM_Foxhound
    Регистрация
    31.12.2007
    Адрес
    г.Жуковский
    Возраст
    37
    Сообщений
    161

    Talking Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Бой двух Ф-22 будет проходить так же, как и бой истребителей 2-3 поколений - дальность обнаружения около 20 миль, захвата миль 15 (при ЭПР 0.001м2 и дальности обнаружения цели с ЭПР 1м2 200км в режиме LPI).

    В итоге - одна, максимум две ракеты с невысокой вероятностью попадания (т.к. высокая маневренность, мощные системы РЭБ и мало времени) и затем сразу БВБ. ИМО так.

    Вообще предлагаю рассматривать внедрение малозаметности как качественный скачок в самолетостроении. То же было с изобретением огнестрельного оружия - рыцари, какими бы красивыми ни были их доспехи, лошади и золотая резьба на мечах, уступили свое место мушкетерам, т.к. оказались неконкурентноспособны. Также и стелсы, несмотря на свою стоимость, вытеснят остальную авиацию. Это только вопрос времени.
    Вобщем , опять всё сводится к перестрелке в телефонной будке.
    То, что делаете вы, мы при желании повторим, что делаем мы, вам никогда не удастся...

  7. #57
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,924

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Вообще предлагаю рассматривать внедрение малозаметности как качественный скачок в самолетостроении. То же было с изобретением огнестрельного оружия - рыцари, какими бы красивыми ни были их доспехи, лошади и золотая резьба на мечах, уступили свое место мушкетерам, т.к. оказались неконкурентноспособны. Также и стелсы, несмотря на свою стоимость, вытеснят остальную авиацию. Это только вопрос времени.
    Только при условии, что не возникнет новых технологий обнаружения самолетов и наведения на них ракет. В противном случае технология стелс перестанет иметь решающее значение при проектировании самолета, как перестало иметь значение достижения скорости 3М для самолетов 4 и 5 поколений.

  8. #58
    Отесаное дерево Аватар для 6PEBHO
    Регистрация
    16.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    40
    Сообщений
    499

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Шо есть ''сферический Ф-22'' ?

    Реальных поставлено уже более 100 машин , выпуск продолжается.

    Это реальных.
    О господи.
    Я лишь попытался объяснить, что хочет узнать оп, какие типы самолетов он сравнивает.
    "При прочих равных", тобишь.
    Здесь не идет разговор о реальных машинах, Ф22 против Ф15, мы говорим о сферическом самолете в вакууме, и сферической стэлс модификацие этого же самолета, в том же вакууме, и пытаемся понять в чем и как стэлс технология будет давать преимущества, ну и сколь ее использование обосновано.

  9. #59
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    58
    Сообщений
    772

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Допустим, цена истребителя нового поколения без мер скрытности могла бы быть в 3 раза меньше F-22A. (Отчего бы?) Стоимость его содержания осталось бы почти такой же, исключая повышенные расходы на поддержание покрытий. Стоимость содержания и боевой подготовки в мирное время во много раз больше стоимости закупки. В случае, если приёмы stealth не применялся, это отношение просто вырастет, но кратные соотношения превратятся в процентные.

    В боевых условиях стоимость содержания многократно растёт. И не всегда есть возможность разместить бОльший состав на имеющихся базах. Число хорошо подготовленного, отборного личного состава не может быть слишком большим. Один талантливый лётчик с одним самолётом вполне способен заменить двоих, троих средних.

    Следовало бы перестать уделять столько внимания закупочным ценам самолёта даже в стоимостном анализе.

    И потом. Может всё-таки начнут обсуждать задачи ВВС, а не поединки? F-22, скажем, в том числе, благодаря внутренней подвеске ракет может долго сохранять большую скорость при перехвате вражеского прорывателя, а благодаря малозаметности, пытаться заранее уклониться сложно. Даже обнаружив малозаметные самолёты, сложнее оценить состав сил, проще поставить скрывающие помехи...

    А ещё малозаметный F-35B не только малозаметен, но и почти во всём превосходит замечательный, наилучший Harrier. Так что хорошему самолёту малозаметность не слишком мешает.

  10. #60
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Вот потому и написал в 3 раза - примерно соответствует тому что сейчас есть.
    Здесь тоже простор для спекуляций. Все не так просто.

    Насчет прочих равных - бошльшая цена и худшая маневренность по сравнению с таким же нестелсом - это составляющие стелс-самолета.
    Нет. Прочие равные - это равные ВСЕ прочие условия кроме дальности обнаружения самолета. Все.

    Он при прочих равных будет иметь боольшую цену и худшую маневренность чем его нестелс-аналог.
    Насчет маневренности :

    Еще раз - Б-52 маневреннее чем Б-2 ? Ф-15 маневреннее чем Ф-22 ?
    Ф-16 маневреннее чем Ф-35 ?

    Ответь. Только с обоснованием. В противном случае не нужно домыслов.

    На счет цены :

    Самолет нового поколения всегда стоит дороже своего более старого аналога.

    Б-52 стоил гораздо дороже чем Б-29 , Б-1 еще дороже , Б-2 - еще дороже.
    И т.д.

    Ф-14 например на момент поступления на вооружение стоил в разы дороже чем испытанный в боях , более универсальный и многократно модернизированный Ф-4. Без всякой стэлсовости.

    Но обладал принципиально новыми возможностями. Это называется новое поколение.

    Если бы важна была только стоимость - до сих пор летали бы на Сейбрах и МиГ-15.

    Это неотъемлемая часть стелс-технологии, ее недостатки.
    Это твои домыслы.
    Конкретно Ф-22 так дорог по вполне прозаичным причинам - затнутая программа с многократно пересматривающимися требованиями и тех. решениями , огромный объём дорогостоящих исследовательских работ (не связанных по большей части непосредственно с производственным циклом) призванных добиться очень непростой задачи (создание малозаметного боевого самолета с очень высокими ЛТХ) , относительно малая серия с сомнительными экспортными перспективами , наконец самое совершенное и чертовски дорогое оборудование самолета , составляющее значительную часть общей стоимости.

    Пойми , что Раптор дорог не потому что он стэлс сам по себе , а потому что в нем воплощено множество новых технических решений и достигнуты принципиально новые возможности.

    Все это называется новое поколение.

    Рассматривать же одни достоинства -бессмысленно, если оцениваешь технологию оценивать надо все.
    Бессмысленно мешать в кучу известные факты , собственые домыслы и религиозные представления.

    Задан конкретный вопрос - какие приимущества может дать в воздушном бою малозаметность. Дан простой но достаточно корректный пример с игрушко который можно "пощщупать".

    Не хочешь/можешь сам , попроси старых локоновцев-онлайнеров. Они проведут тесты по означенной методике и сообщат результаты.
    В качестве подопытных самолетов лучше использовать Ф-15 имеющий режим TVS который правда не применяют боты.

    Это если тебе жалко 30 килоевро на профессиональное исследование.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  11. #61
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    [QUOTE=SkyDron;1134422
    Нет. Прочие равные - это равные ВСЕ прочие условия кроме дальности обнаружения самолета. Все.[/QUOTE]

    А я ничего не говорил о дальности обнаружения. Я говорил о стелс-технологии и ее пользе. А это поняте нимного шире чем просто дальность обнаружения
    Насчет маневренности :

    Еще раз - Б-52 маневреннее чем Б-2 ? Ф-15 маневреннее чем Ф-22 ?
    Ф-16 маневреннее чем Ф-35 ?

    Ответь. Только с обоснованием. В противном случае не нужно домыслов.
    1) Я 10 раз в начале темы повторил ни в коем случае никаких сравнений реальных самолетов. Тем более если между их созданием 30 лет прошло - ты еще В-2 с В-29 сравни.
    2) Условия - самолеты имеют одинаковые РЛС и оборудование. Один из них - стелс. Другой - не стелс, и за счет этого имеет лучшую аэродинамиику и маневренность.
    3) Не-стелс дешевле в 3 раза, то есть имеет численное преимущество 3 к 1. Не 12 к 1, и не 1 к 1. 3 к 1 - разумный расклад на сегодняшний день.
    Пойми , что Раптор дорог не потому что он стэлс сам по себе , а потому что в нем воплощено множество новых технических решений и достигнуты принципиально новые возможности.
    Все это называется новое поколение.
    Да кто ж спорит. Но речь о сегодняшнем дне.

    Вот и интересно - какие преимущества стелсу даст его малозаметность против равного по оснащению, не имеющего малозаметности но превосходящего в количестве и маневренности противника.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  12. #62
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Только при условии, что не возникнет новых технологий обнаружения самолетов и наведения на них ракет. В противном случае технология стелс перестанет иметь решающее значение при проектировании самолета, как перестало иметь значение достижения скорости 3М для самолетов 4 и 5 поколений.
    Одного "возникновения" мало. Необходмо широкое практическое внедрение в системах обнаружения и управления оружием.

    Крое того здесь мы имеем классическое "противостояние брони и снаряда".

    Польза в снижении заметности несомненна. Собственно говоря снижать заметность техники начали далеко не вчера. Камуфляжная окраска - хороший пример , при этом ее целесообразность не вызывает особых споров.

    Добавлено через 7 минут
    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    А я ничего не говорил о дальности обнаружения. Я говорил о стелс-технологии и ее пользе. А это поняте нимного шире чем просто дальность обнаружения
    все сводиться именно к снижению дальности обнаружения. В этом весь смысл , на это направлены все тех. решения.

    1) Я 10 раз в начале темы повторил ни в коем случае никаких сравнений реальных самолетов.
    Я на реальных примерах показал что твое утверждение о том что стэлсы типа по умолчанию менее маневренны чем аналоги-нестэлсы ошибочно.

    Тем более если между их созданием 30 лет прошло - ты еще В-2 с В-29 сравни.
    Без проблем - разница в цене еще более значительна.
    И стэлсовость сама по себе тут непричем. Причем причины указанные выше.
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 04.06.2008 в 23:11. Причина: Добавлено сообщение
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  13. #63
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    все сводиться именно к снижению дальности обнаружения. В этом весь смысл , на это направлены все тех. решения.
    Правильно, но стелс и снижение дальности обрнаружения - это разные вещи. Снижение дальности обнарузжения - это основное достоинство стелса. Но это далеко не все особенности стелс-технологий. И рассматриваем мы технологию в целом, а не отдельно дальность обнаружения.

    Я на реальных примерах показал что твое утверждение о том что стэлсы типа по умолчанию менее маневренны чем аналоги-нестэлсы ошибочно.
    Когда сравнил В-29 с В2?
    Я на эту глупость не ответил умышленно - 20 раз говорил, что не хочу сводить к очередному мерянью пиписьками, кто сильнее кит или слон.

    Есть абстрактные самолеты. Один из них не стелс, значит все усилия направлены на улучшение маневренности и аэродинамки. Второй - стелс, значит приходится идти на какие-то компромиссы, снижая маневренность ради малозаметности. Вот из этого мы и исходим.

    Кроме того стелс дороже, в 3 раза.

    А теперь интересно - каково реимущство стелса? Дает ли малозаметнойть решающее преимущество при противостоянии с противником, имеющим не худшее оборудование, но лучшую маневренность и большую численность? Или в таких условиях малозаметность оказывается всего-навсего одной из фишек, дающих небольшое дополнительное преимущество, которое легко перекрывается лушчшей маневренностью и количеством оппонентов?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  14. #64
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,924

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Одного "возникновения" мало. Необходмо широкое практическое внедрение в системах обнаружения и управления оружием.

    Крое того здесь мы имеем классическое "противостояние брони и снаряда".

    Польза в снижении заметности несомненна. Собственно говоря снижать заметность техники начали далеко не вчера. Камуфляжная окраска - хороший пример , при этом ее целесообразность не вызывает особых споров.
    Разумеется, я имел в виду не "чудо-оружие", а широко распространенные системы, против которых стелс неэффективен, а , напротив, вредит примению контрмер.

    Развитие истребительной авиации, имхо, существенно замедлилось после распада СССР. Тот же самый Ф-22 получил системы ударного самолета.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    все сводиться именно к снижению дальности обнаружения. В этом весь смысл , на это направлены все тех. решения.



    Я на реальных примерах показал что твое утверждение о том что стэлсы типа по умолчанию менее маневренны чем аналоги-нестэлсы ошибочно.
    Ну не дальности обнаружения, а дальности применения вооружения. С радиолокационным наведением с передней полусферы, с ИК- с задней. Те же самые длинноволновые РЛС его ловят, правда и глушатся нормально

    У Ф-22 действительно более высокая тяговооруженность, поэтому он может компенсировать более высокое сопротивление, так что установившийся вираж может быть на уровне истребителей 4 поколения. Форсированный же уперся в возможности летчика.

    ПС. Поляры Ф-22 не видел, поэтому судить, насколько он маневренный, не могу.

  15. #65
    0_o Аватар для Ufthang
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    454

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Да почему стелс считается слабо манёвренным?

    Что именно в современной технологии стелс ограничивает его манёвренность?
    God is Real, unless declared as integer!

  16. #66

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Да почему стелс считается слабо манёвренным?

    Что именно в современной технологии стелс ограничивает его манёвренность?
    наверное народное мнение об утюговости найтхаука плотно въелось в подкорку
    .

  17. #67

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Помимо "въевшегося в подкорку" мнения есть еще эстетическое восприятие - раз некрасивый, значит и летает, как ведро

  18. #68
    Старший инструктор Аватар для prohojii
    Регистрация
    16.02.2004
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,909

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    А теперь интересно - каково реимущство стелса? Дает ли малозаметнойть решающее преимущество при противостоянии с противником, имеющим не худшее оборудование, но лучшую маневренность и большую численность? Или в таких условиях малозаметность оказывается всего-навсего одной из фишек, дающих небольшое дополнительное преимущество, которое легко перекрывается лушчшей маневренностью и количеством оппонентов?
    Дает решающее преимущество. Сейчас же многое можно попробовать, не вылезая из кресла. Попробуй поиграть в ЛокОн. Когда тебя уже захватили, а ты еще не можешь захватить врага- испытываешь такое специфическое ощущение беспомощности. Все твое вооружение, маневренность, да и тяговооруженность бесполезны, пока не произведен захват. Иловская аналогия- поздний мессер против ишака. Мессер всегда будет атаковать, будь ишаков хоть три, хоть пять.

    Добавлено через 1 минуту
    Однако, как тут верно заметили, это очередное противостояние брони и снаряда. Практика показывает, что снаряды изобретаются быстро и стоят существенно дешевле брони.
    Крайний раз редактировалось prohojii; 05.06.2008 в 01:23. Причина: Добавлено сообщение
    .Так отчего плохо жить на Руси..?
    .. По моему глубокому убеждению, виноваты три вещи: глупость, бедность и лень. (с)

  19. #69

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    А за идею можно получить что угодно. И как один Ф-22 рвет 20 Су-35 на портянки, и как 10 Су-35 уничтожают всю авиацию НАТО в Европе.

    Это я опять к тому, что реальный ответ- это результат серьезной работы, причем только для создания адекватной матмодели самолета и БРЭО придется попотеть.
    Подозреваю,что данная оценка была проведена одной стороной много лет назад,что и стало причиной принятия решения о создании следующего поколения АК именно на основе технологии снижения заметности,а не к примеру, достижения сверхманеврености,или увеличения скорости полета до гиперзвуковой.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  20. #70
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    393

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    А теперь интересно - каково реимущство стелса? Дает ли малозаметнойть решающее преимущество при противостоянии с противником, имеющим не худшее оборудование, но лучшую маневренность и большую численность? Или в таких условиях малозаметность оказывается всего-навсего одной из фишек, дающих небольшое дополнительное преимущество, которое легко перекрывается лушчшей маневренностью и количеством оппонентов?
    А-спид, уточните ситуацию, которую вы имеете в виду - разговор пойдёт более предметный.

    Например:

    1) Группировка ваших абстрактных "стелсов" прикрывает ударные самолёты во время внезапного первого удара по аэродромам "не стелсов".

    2) Группировка ваших абстрактных "не стелсов" прикрывает ударные самолёты во время внезапного первого удара по аэродромам "стелсов".

    3) Группировка ваших абстрактных "стелсов", прикрывая ударные самолёты во время затяжного конфликта, встречает группировку "не стелсов"-перехватчиков.

    4) Группировка ваших абстрактных "не стелсов", прикрывая ударные самолёты во время затяжного конфликта, встречает группировку "стелсов"-перехватчиков.

    Для всех вариантов можно ввести наличие/отсутствие внешнего ЦУ, противодействия РЭБ и ПВО, численное превосходство и т.п...

    Думаю, вариантов и их возможных исходов - великое множество. =)

  21. #71
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Число хорошо подготовленного, отборного личного состава не может быть слишком большим. Один талантливый лётчик с одним самолётом вполне способен заменить двоих, троих средних.

    Следовало бы перестать уделять столько внимания закупочным ценам самолёта даже в стоимостном анализе.
    Это уже было. Эксперты у немцев. К чему привело, думаю все помнят.
    Читал аналитику по Индии и Пакистану, т.е. странами вполне реально способными на очередную войну. Так вот, концепция дорогой (немногочисленный)- дешевый (массовый) самолет очень даже оправдана.
    должно быть ядро - и некая масса, в основном для ударных целей, боле многочисленная, дешевая, с меньшими требованиями к подготовке пилотов и проще в эксплуатации. А иначе возрастает фактор риска на немногочисленых дорогостоющих машинах. Потеря 10 из 40 допустим МиГ-35 - плохо, но соединение устойчивость сохранит.
    А вот потеря 3 из 8 F-22 уже серьезней - оставшиеся просто не смогут быть везде и всюду.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  22. #72
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Пережевываение одного и того же будет длиться до тех пор, пока не будут высказаны конкретные числовые данные. Типа "самолет А может обнаружить самолет Б на дальности XX км и взять на сопровождение на дальности YY. Самолет Б способен..... Ракеты с АРГСН способны.... ракеты с ТГСН способны взять самолет А на расстоянии...." и так далее.

    Тогда можно что-то прикидывать, рисовать и считать. А так - сферокони гуляют табунами в шестимерном пространстве.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  23. #73
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Правильно, но стелс и снижение дальности обрнаружения - это разные вещи.
    Пойми наконец - вся эта хрень со стелсовостью мутится не ради пустого попила бабок и пущего гламура , а именно для снижения дальности обнаружения.

    И снижение ДО - это не побочный эффект , а главная цель.

    Снижение дальности обнарузжения - это основное достоинство стелса.
    Не достоинство. Это ЦЕЛЬ. Главная и основная. При этом совершенно неозначающая что остальные качества необходимые соответствующему боевому самолету принесены в жертву.


    И рассматриваем мы технологию в целом, а не отдельно дальность обнаружения.
    Не нужно пытаться осознать все сразу. Давай для начала осознаем что дает пресловутая разница в дальности обнаружения.

    Меня лично умиляют ребята вещающие об отстойности стэлсовости и при этом кричащие о том как древние (хоть и модернизированые) индийские МиГ-21 ''воюют'' на учениях наравных с Ф-15 именно изза того что их небольшая ЭПР обеспечивает почти одинаковые рубежи обнаружения/применения оружия.

    Когда сравнил В-29 с В2?
    В-29 сравнил с В-2 ТЫ.
    Я же тебе показал очевидную несостоятельность твоего утверждения о том что стэлс поумолчанию менее маневреннен чем аналог-нестэлс.

    А так же очевидно показал что самолет следующего поколения (причем совсем необязательно стэлс) всегда дороже самолета предыдущего. Зачастую в разы.

    Пойми наконец , что Ф-22 - это не какойто ущербный крафт в котором все что можно принесено в жертву малозаметности (подобный стереотип частично справедлив только для Ф-117 и то в малой степени), а воплощение тех качеств которыми должен обладать истребитель по современным представлениям.

    Точно так же как ''мечтой истребителя'' 30 лет назад был самолет подобный Ф-15 или Су-27 , в которых точно так же были воплощены новейшие на тот момент технологии , потрачена куча средств , и которые тоже стоили в 3 раза дороже аналогов предыдущего поколения , при этом сильно превосходя их по боевым качествам.

    Без всякой стэлсовости о которой тогда не задумывались , по крайней мере на истребителях.


    Есть абстрактные самолеты. ..
    Фича в том что есть куча реальных а неабстрактных самолетов.

    Ф-117 уже заканчивают снимать с вооружения , Ф-22 на вооружении уже больше сотни , испытания Ф-35 идут полным ходом , В-2 (кроме недавно разбившегося) - в наличии.

    Один из них не стелс, значит все усилия направлены на улучшение маневренности и аэродинамки.
    Это все чушь и домыслы.


    Кроме того стелс дороже, в 3 раза.
    Я уже говорил - куча нестэлсов дороже в 3 раза чем аналоги предыдущего поколения.

    Ф-22 так дорог в т.ч. и потому что он ''первая ласточка'' среди малозаметных истребителей с высокими ЛТХ. В добавок набитый сложными , дорогими и пока недостаточно доведенными девайсами.

    Ф-35 создается с учетом опыта и наработок по Раптору , и он уже будет гораздо дешевле.

    Возьми разницу в стоимости между ранними Ф-16А и новейшими блок 60 - там без всякой стэлсовости разница в разы. Именно за счет оборудования главным образом , а не за счет изменений в планере.

    .... малозаметность оказывается всего-навсего одной из фишек, дающих небольшое дополнительное преимущество, которое легко перекрывается лушчшей маневренностью и количеством оппонентов?
    В определенных условиях малозаметность (неважно как достигаемая) может дать большое приимущество.

    В других условиях особого приимущества не будет.

    Но отрицать полезность малозаметности - значит отрицать полезность технического прогресса , упорно цепляясь за старые стереотипы о ''утюговатости''.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  24. #74
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,924

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Подозреваю,что данная оценка была проведена одной стороной много лет назад,что и стало причиной принятия решения о создании следующего поколения АК именно на основе технологии снижения заметности,а не к примеру, достижения сверхманеврености,или увеличения скорости полета до гиперзвуковой.
    Более того, данные оценки проводились и другой стороной. В ТЗ на советский истребитель пятого поколения требования по снижению заметности тоже закладывались.

  25. #75
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от Ufthang Посмотреть сообщение
    Да почему стелс считается слабо манёвренным?

    Что именно в современной технологии стелс ограничивает его манёвренность?
    Никто не говорил про слабую маневренность. Она может быть очень высокой, но все равно будет хуже чем у аналогичного нестелса - просто потому что при создании стелса приходится идти на компромиссы в аэродинамике.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    А-спид, уточните ситуацию, которую вы имеете в виду - разговор пойдёт более предметный.

    Например:...

    Думаю, вариантов и их возможных исходов - великое множество. =)
    Вот давайте попробюуем эти варианты расмотреть по очереди, один за одним. Времени у нас, слава богу, достаточно.

    Добавлено через 10 минут
    Цитата Сообщение от USSR_Rik Посмотреть сообщение
    Пережевываение одного и того же будет длиться до тех пор, пока не будут высказаны конкретные числовые данные. Типа "самолет А может обнаружить самолет Б на дальности XX км и взять на сопровождение на дальности YY. Самолет Б способен..... Ракеты с АРГСН способны.... ракеты с ТГСН способны взять самолет А на расстоянии...." и так далее.
    Давайте прикидывать. За основу можно взять данные заявленные для РЛС Су-35, например. Площадь поверхности стелса 0,05 кв.м., нестелса 0,5 - 1кв.м Количество стелс-нестелс 1 к 3, в маневренном бою нестелс сильнее.
    Крайний раз редактировалось А-спид; 05.06.2008 в 11:20. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •