???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 136

Тема: Почему сняли с производства "Черную акулу"?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: Почему сняли с производства "Черную акулу"?

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Сами камовцы сегодня объясняют свое предпочтение только тем, что тоглько в этом вопросы ониразбираются от А до Я. Если они сунутся в область не соосников, то их там очень быстро пошлют нах, т.к. они не копенгаген в "прелестях" одновинтовой схемы.
    Копенгагены или не копенгагены -это спорный вопрос. Очень. Так как Ка-60 Ка-62 существуют и летают. Так что, извини...
    Это все уже давно побороли на заре вертолетостроения и не является неким качественным недостатком. Это просто конструктивная особенность.
    "Побороть это" низзззя принципиально. Так же как нельзя побороть закон всемирного тяготения скажем, или там законы термодинамики. Можно пойти на всяческие сложные ухищрения только.
    Это компенсируется профилировкой и диаметром винта.
    У соосников также есть потеря мощности на раскрутку второго винта.
    Как ты думаешь, у кого выше сопротивление - у хвостового винта или у второго винта у соосника?
    Кинематические потери соизмеримы, т.к. у соосника приходится передавать большую мощность через редуктор.
    Дело тут не в сопротивлении. Дело тут в соотношении числа оборотов (передаточных чисел) главного и хвостового роторов. Отсюда, при равной мощности двигателей для обоих схем- наибольшая отеря КПД будет именно у "классики Сикорского". Эксперемент в домашних условиях: комнатную дверь попробуй закрыть двумя способами:1 толкая ее пальцем в районе того края где находится ручка. 2. толкая ее пальцем в районе того края где нахдятся петли. В каком случае пришлось затратить больше усилий?
    Наличие нормальной системы управления способно сделать все эти технические ньюансы незаметными для пилота.
    Для пилота? Это верно. Но не для машины. Физику полёта - не обманешь.
    И много таких катастроф случилось?
    Достаточно. Причем иногда просто тупейше-глупейших!
    http://www.youtube.com/watch?v=e-pZgI3FeJ0 - цепанул грунт хвостовым.
    http://www.youtube.com/watch?v=0P4xWtaqQH4 - обрыв тяги.
    http://www.youtube.com/watch?v=oB6DaJvLzUQ - что то с шагом случилось... и т.д.
    А при боевых условиях - никакая турбина тебе не поможет. Попадание пули в противоход хвостового ротора и все.. Обрыв тяги, потеря лопасти, заклинивание тяги ШВ. Глупейшие случайности. А оно кому надо? Если принципиально-то подходить?

  2. #2
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    447

    Ответ: Почему сняли с производства "Черную акулу"?

    Цитата Сообщение от CTPEK03A

    Достаточно. Причем иногда просто тупейше-глупейших!
    http://www.youtube.com/watch?v=e-pZgI3FeJ0 - цепанул грунт хвостовым.
    http://www.youtube.com/watch?v=0P4xWtaqQH4 - обрыв тяги.
    http://www.youtube.com/watch?v=oB6DaJvLzUQ - что то с шагом случилось... и т.д.
    А при боевых условиях - никакая турбина тебе не поможет. Попадание пули в противоход хвостового ротора и все.. Обрыв тяги, потеря лопасти, заклинивание тяги ШВ. Глупейшие случайности. А оно кому надо? Если принципиально-то подходить?
    Ага но только глупейшая случайность обстрел вертолета и вероятность попасть в НВ явно выше чем перерубить или критически повредить тягу хвостового рулевого винта. а у КА-50 это может вылится бональным схлестом лопастей НВ при махах оных под обстрелом. Так что недостаток там и там есть и вопрос какой намного критичней.Статистика тех же миливцев, что больше повреждают НВ чем хвост

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Почему сняли с производства "Черную акулу"?

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Копенгагены или не копенгагены -это спорный вопрос. Очень. Так как Ка-60 Ка-62 существуют и летают. Так что, извини...
    Его вялотекущие испытания наверное можно с трудом можно назвать "летают" по сравнению с Ми-8.
    Но если верить ребятам с камова, который правда с него давно уже уволились, то машина данная далека от совершенства. Причем пороки у нее не в деталях.

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    "Побороть это" низзззя принципиально. Так же как нельзя побороть закон всемирного тяготения скажем, или там законы термодинамики. Можно пойти на всяческие сложные ухищрения только.
    Дело тут не в сопротивлении. Дело тут в соотношении числа оборотов (передаточных чисел) главного и хвостового роторов. Отсюда, при равной мощности двигателей для обоих схем- наибольшая отеря КПД будет именно у "классики Сикорского". Эксперемент в домашних условиях: комнатную дверь попробуй закрыть двумя способами:1 толкая ее пальцем в районе того края где находится ручка. 2. толкая ее пальцем в районе того края где нахдятся петли. В каком случае пришлось затратить больше усилий?
    Выражаясь техническим языком, для реализации момента нужна или большая сила на малом плече или меньшая на большом.
    Плечо у "классики" очень приличное.



    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Для пилота? Это верно. Но не для машины. Физику полёта - не обманешь.
    Блин, да какую физику полета-то? Нет у "классики" никаких проблем с полетами. И все прецессии с нутациями никому проблем в жизни де доставляли. Все имеет динамику полета сходную с мотодельтапланами. Летал, знаешь?
    На Ми-2 в горах геодезистов развозили при порывах ветра.
    На Ми-8 нужно СПЕЦИАЛЬНО специально выполнить определенную последовательность действий, чтобы добиться перехлеста НВ с хвостовой балкой.
    На моделях управляемых "классика" делает буквально все что захочешь.
    На флоте у буржуев и у нефтянников "классика" в шквальный ветер летает и грузы с людьми таскает.
    Проблем нет никаких. Есть особенности пилотирования и по мере развития техники все учитывается и все меняется.
    На Ми-28 выполняется честная вертикальная мертвая петля. Причем чтобы ее выполнить нужно постараться перегрузку выше 3ки создать, что тоже пилоту приходилось специально делать.
    На Ми-34 бочку делают.
    А на Ка-50 только косая петля возможна, а бочка вроде только в кошмарном сне, ибо плечи от балки большие, вроде.

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Достаточно. Причем иногда просто тупейше-глупейших!
    http://www.youtube.com/watch?v=e-pZgI3FeJ0 - цепанул грунт хвостовым.
    http://www.youtube.com/watch?v=0P4xWtaqQH4 - обрыв тяги.
    http://www.youtube.com/watch?v=oB6DaJvLzUQ - что то с шагом случилось... и т.д.
    На сегодняшний день в мире неизвестно тотальных проблем с надежностью вертолетов не-фирмы-Камова по указанным тобой причинам.
    Случаи есть, как ты видишь на немногочисленных видео, и подавляющее большинситво из них это человеческий фактор - в эксплуатации или на производстве.
    Поэтому, будем считать приоритетность в фатальности этих фишек это твоей фантазией.


    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    А при боевых условиях - никакая турбина тебе не поможет. Попадание пули в противоход хвостового ротора и все.. Обрыв тяги, потеря лопасти, заклинивание тяги ШВ. Глупейшие случайности. А оно кому надо? Если принципиально-то подходить?
    Из-за твоей терминологии с роторами я запутался. Ты писал про хвостовой винт, теперь понял. Движок не причем.
    Но опять же - на перечисленные тобой случаи предпринимают специальные конструктивные меры, призванные повысить живучесть и надежность техники - повышают запасы прочности, дублируют, резервируют, экранируют и т.п. То что это помогает - свидетельствует ежедневная работа машин не-фирмы-Камова по всему миру, в том числе в зоне боевых действий.

    Все что ты перечислил это особенности схемы, на помощь которым приходят разные конструктроские решения. Проблемы одной установкой соосной несущей системы не устраняются. И на Ми-28 и на Ка-50 меры по обеспечению боевой живучести одни и те же при чем, заметь, независимо от несущей системы. Что говорит о том, что разные детские и не только болезни вычленненые из статистики эксплуатации конструктора научились лечить или минимизировать их наличие.

    В обмен на заботы с трансмиссией к хвостовому винту, соосник имеет более тяжелый, сложный, и значит, при прочих равных, менее надежный редуктор. И чтобы довести его до кондиции придется увеличить его массу или режимы эксплуатации смягчить в строю или режимы обслуживания участить.
    Крайний раз редактировалось 101; 16.01.2009 в 20:34.
    C уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •