- Нарисуй схематично вертолёт, его продольную ось, направленную по вектору путевой скорости, вектор воздушной скорости и угол между ним и продольной осью. Соответственно - несимметричной, относительно продольной оси вертолёта, будет и обдувка винта. Хоть одноосной схемы, хоть соосной. И там и там это обеспечивает наклон конуса автоматом-перекосом, а путевой момент компенсируется рулём направления плюс хвостовой винт у вертолётов одноосной схемы, либо рулём направления плюс разность реактивных моментов на соосной схеме.
Это, примерно, то же самое, что в штиль заставить вертолёт лететь не прямо, чтобы вектор воздушной (а в штиль - и путевой) скорости совпадал с продольной осью, а под некоторым углом, который у вертолёта может доходить не только до +/-90° (вертолёт летит боком) но и до +/-180° (вертолёт летит задом).