Бедные ресурсы упоминаются так часто, что их становится слишком жалко.
ЧА тормозит не потому, что там слишком умно всё и вся, а потому, что движок уже на последнем издыхании приподнимается на "костылях".
К тому же, вернемся к той же ЧА, полёт без ИИ не напрягает комп в такой степени как боевое соприкосновение с множественным противником. В данном случае проработка борта не является тормозящим процесс элементом. Очень сильно просаживают FPS очереди из скорострельных орудий. Потому, что расчет. Потому, что пока игра не распараллелена.
ФМ и ДМ как и кликабильность проявляются в углубленной проработке объекта моделирования. Уже не на уровне "1 снаряд = - 1 крыло", а с учётом места попадания и прочих подробностей. В Ил-2 с ДМ вроде всегда было неплохо. Но качество связи ДМ с ФМ и системами отследить сложно. Градации довольно грубые. Не учитывались многие подробности.
Ведь суть то дискуссии не сводится к тому, что просто дайте фишку. Нет. Фишка сама придёт по мере востребованности.
А то, что на самолётах периода ВМВ оборудования в разы меньше, так это даже к лучшему. Не будет броска в омут с головой. Симуляторы развиваются по мере возможностей и желания их разработчиков. Но есть определенная тенденция: там, где возможно, планка качества и подробности моделирования неуклонно поднимается. Скоро мы увидим довольно смелый эксперимент (один уже свершился - ЧА) - Raise of Flight от neoqb. В нём тоже могла бы быть кликабильность, но количество операций с органами управления там действительно смехотворно. Потому там пошли путем традиционным. В случае же с ВМВ использование интерактивности может дать положительный эффект.