???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 68

Тема: Исаев vs Солонин

  1. #26
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
    Этот вопрос является просто враньем с вашей стороны и клеветой в мой адрес, т.к. за все время полемики я ни разу не назвал Исаева дураком и не перешел на матерную речь.
    В отличие от Исаева, между прочим.
    Блин,как будто Вы не знаете Исаева.Ну,ЗАЖРАЛСЯ чел,ЗАЖРАЛСЯ в очередной раз.Пока помимо Вас ещё от кучи народа по башке не получит-навряд-ли снизойдёт до простых смертных.

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от Maks(DMV) Посмотреть сообщение
    Вообще говоря мемуары обычно готовят к публикации (публикации) именно историки а не типографские наборщики. Вот например Л.Г. Захарова - публикатор дневников Милютина, она что по-вашему не историк??? Да щазз...
    Историк специализирующийся на сборе и публикации мемуаров отличается от простого журналиста пришедшего брать интравью тем, что способен собрать материал, грамотно задать вопросы, грамотно обработать, откомментировать и представить материал в полном соответсвии с общепринятыми требованиями. Артём имхо в этом качестве - самый что ни на есть наш брат историк
    Ну,не только историки этим занимаются. Я,к примеру,в данное время работаю токарем,Олкор-хирург околог (недавно кандидатскую защитил по двум темам),Игорь Жидов-математик.Но разумеется,не обходимся без помощи профессионалов-историков
    Крайний раз редактировалось ЧК(Б); 24.02.2009 в 21:54. Причина: Добавлено сообщение
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  2. #27
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от Птиц Посмотреть сообщение
    Чё, опять начинается? Ну что за народ пошёл, опять расчехлять пулемёт нужно.
    Мне вообще кажется - вы, товарищ, в последнее время заболели гуманизмом!
    Mortui vivos docent

  3. #28
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Не, он правильную тактику выбрал - подпускает поближе, шоб наверняка... И шоб ни один не ушел.
    З.Ы. - поздравте меня - 1111 сообщений на форуме!
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  4. #29
    мизантроп Аватар для Absent
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    49
    Сообщений
    814

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Но разумеется,не обходимся без помощи профессионалов-историков
    Завидую... Ты где-то сумел найти профессиональных историков... Я ни одного лично не знаю.
    Самолеты без неба умрут,
    Мы загнемся без стюардесс.
    Я не сдамся, я небо люблю,
    Я имею к нему интерес.

  5. #30

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Блин,как будто Вы не знаете Исаева.Ну,ЗАЖРАЛСЯ чел,ЗАЖРАЛСЯ в очередной раз.Пока помимо Вас ещё от кучи народа по башке не получит-навряд-ли снизойдёт до простых смертных.
    Ну хорошо угоаворили... все книги исаева ффтопку а его самого мочить в сортире
    Ну так что же вы товарищи не дадите зажратому Исаеву по голове чемнибудь тяжёлым в виде книжки например? А то на форуме субстанциями кидаться многие могут


    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Ну,не только историки этим занимаются. Я,к примеру,в данное время работаю токарем,Олкор-хирург околог (недавно кандидатскую защитил по двум темам),Игорь Жидов-математик.Но разумеется,не обходимся без помощи профессионалов-историков
    Да вы же должны понимать, что историк-профессионал это не некий очкастый крендель обязательно закончивший истфак и зарабатывающий на хлеб графоманией
    Историк-профессионал это человек который при изучении той или иной проблемы грамотно применяет НАУЧНЫЕ методы исторических исследований (неважно в архиве он сидит или ветеранов интервьюирует). А уж чем он там чебе на хлеб в основное время время зарабатывает и есть ли у него диплом - дело десятое! Лишь бы работал грамотно.

    Кстати пользуясь случаем - вам и вашим коллегам респект за работу
    Крайний раз редактировалось LbS_Tanzor; 25.02.2009 в 01:05.

  6. #31

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Я,к примеру,в данное время работаю токарем,Олкор-хирург околог (недавно кандидатскую защитил по двум темам),Игорь Жидов-математик.
    А я - авиатехник-механик. Но стоило мне задать конкретные вопросы Исаеву по авиации - тут же был обвинен в незнании оной.

    Цитата Сообщение от Maks(DMV)
    Ну хорошо угоаворили...
    Я не вижу ваших извинений за вранье.

  7. #32

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
    Я не вижу ваших извинений за вранье.
    Извольте - примите. Могу ошибаться ибо в разбор дристалищ не углублялся
    Меня напугали буквы на полэкрана - очень сильно орёте, аж уши закладывает
    Крайний раз редактировалось LbS_Tanzor; 25.02.2009 в 01:04. Причина: Добавлено сообщение

  8. #33
    начинающий Аватар для alex70
    Регистрация
    13.02.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    707

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
    Опять же по мнению Исаева немцы способны произвести против аэродромов Запфронта любое требуемое число самолетовылетов.
    Кто что думает по этому поводу?
    "Любое требуемое" - конечно же нет (всему есть свой разумный предел), а 5 (максимум - 6) - вполне. К тому же, шесть б.в. выполнили не все, а только некоторые.
    Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
    Добились бы немцы 22.06-23.06.41 тех же результатов без помощи им со стороны конкретно ком. 9 САД Черных и ком. 10 САД Белова, устроивших хаос управления в ввереных им частях?
    Не добились 22-23, добились бы 24, 25 или 26.
    Помнится, Хазанов писал об их настойчивости в достижении желаемого результата: некоторые из наших аэродромов долбили по 4 и более раз, пока не превратят всё в обломки...
    А по поводу наступившего хаоса управления - только ли Черных и Белов были в этом виноваты? Почему, в конце концов, никто их не заместил?
    Опыт и мастерство прямо пропорциональны количеству испорченного оборудования

  9. #34

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от Maks(DMV) Посмотреть сообщение
    Историк-профессионал это человек который при изучении той или иной проблемы грамотно применяет НАУЧНЫЕ методы исторических исследований (неважно в архиве он сидит или ветеранов интервьюирует). А уж чем он там чебе на хлеб в основное время время зарабатывает и есть ли у него диплом - дело десятое! Лишь бы работал грамотно.
    А чем тогда отличается ЛЮБИТЕЛЬ от профессионала?
    Не секрет, что любитель может в истории разбираться лучше чем иной профессионал и научные методы применять не хуже.
    На кафедрах ракетостроения реально хотят учиться на отлично только студенты из Ирана.

  10. #35

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от Maks(DMV) Посмотреть сообщение
    Извольте - примите. Могу ошибаться ибо в разбор дристалищ не углублялся
    Постарайтесь впредь не распространять ложную и клеветническую информацию. По крайней мере - обо мне.

    Любое требуемое" - конечно же нет (всему есть свой разумный предел), а 5 (максимум - 6) - вполне. К тому же, шесть б.в. выполнили не все, а только некоторые.
    Вот именно это я и пытаюсь донести до млеющего от воображаемой всесильности люфтваффе Исаева.
    Пока что по данным выходит, что типовой массовой работой немцев в те дни было до 4 вылетов в день.
    6 вылетов - только в случаях, если
    - налет производится малым числом машин (одна-две)
    - налет производится не по аэродрому, когда методично долбится неприкрытый объект
    - когда немецкие летчики летают кто в лес, кто по дрова, что вызывает истерику у командования и невозможность нормально управлять процессом.

    Ни один из этих случаев не дает в результате исаевский "конвейер", когда непрерывные немецкие налеты не дают организовать прикрытие аэродромов с воздуха и методично уничтожают матчасть на земле.

    Что же касается случаев с 4-мя налетами на аэродром (тот же Исаев ставил примером якобы "конвейера" Лиду) - то данные о времени налетов показывают, что от налета до налета проходило от 2 до почти 10 часов и поэтому ни о каком непрерывном методичном уничтожении авиации "конвейером" нельзя и этот случай, за который вытался цепляться Исаев, оборачивается против его надуманной теории. Точно так же как и случай со скандальным майором.

    Не добились 22-23, добились бы 24, 25 или 26.
    Помнится, Хазанов писал об их настойчивости в достижении желаемого результата: некоторые из наших аэродромов долбили по 4 и более раз, пока не превратят всё в обломки...
    Так о том и спор. Пытаясь отстоять надуманную преувеличенную эффективность люфтваффе Исаев заявил, что немцы уничтожили бы авиацию Запфронта в те же сроки и без хаоса в управлении и перебазировании полков с вынужденным оставлением исправных машин (численность машин в полку больше численности пилотов).

    Хазанов писал о 4-х налетах на Лиду. Как я уже отметил - это не было "методичное долбление" исаевским "конвейером" и после этих налетов из Лиды продолжала работать наша авиация.

    только ли Черных и Белов были в этом виноваты? Почему, в конце концов, никто их не заместил?
    Белов со штабом 10САД в середине дня 22.06 перебазировался в Пинск, причем когда он сообщил о предстоящем перебазировании армейскому командованию, то сразу было отмечено, что связи частей со штабом после этого не будет. Так что ни о каком замещении Белова речи быть не может - он просто оборвал все нити управления, шедшие через его штаб. Такая же история и с запаниковавшим в Белостоке Черных.

  11. #36

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
    Постарайтесь впредь не распространять ложную и клеветническую информацию. По крайней мере - обо мне.
    Ну ну... полегче с указующим тоном уважаемый. Накой вы кому сдались распространять о вас какую-либо "ложную и клеветническую" информацию? Я увидел то что увидел и написал это в виде вопроса ЛИЧНО ВАМ. Неправ - извинился. Но учитесь пожалуйста читать то что написано правильно. Это несложно. А то ведь и я могу воспользоваться крупным шрифтом и "привлечь за клевету"
    Надеюсь на этом оффтоп исчерпан?


    Кстати чёт и правда я зафлудил тему - обязуюсь более не оффтопить.

  12. #37
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
    Вот именно это я и пытаюсь донести до млеющего от воображаемой всесильности люфтваффе Исаева.
    Пока что по данным выходит, что типовой массовой работой немцев в те дни было до 4 вылетов в день.
    6 вылетов - только в случаях, если
    - налет производится малым числом машин (одна-две)
    - налет производится не по аэродрому, когда методично долбится неприкрытый объект
    - когда немецкие летчики летают кто в лес, кто по дрова, что вызывает истерику у командования и невозможность нормально управлять процессом.
    А откуда этот смелый вывод?
    Mortui vivos docent

  13. #38
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Танковый папа наверное обладает оригиналами или копиями немецких документов по БД уровня групп и штафелей. Желаем взглянуть.

  14. #39
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от Птиц Посмотреть сообщение
    Танковый папа наверное обладает оригиналами или копиями немецких документов по БД уровня групп и штафелей.
    Да-да, зато вот тут по теме спрашивал – тишина!
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=53448
    Если за информацию деньги надо, думаю можно договориться.
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  15. #40
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от Maks(DMV) Посмотреть сообщение
    Ну хорошо угоаворили... все книги исаева ффтопку а его самого мочить в сортире
    Ну так что же вы товарищи не дадите зажратому Исаеву по голове чемнибудь тяжёлым в виде книжки например? А то на форуме субстанциями кидаться многие могут



    Да вы же должны понимать, что историк-профессионал это не некий очкастый крендель обязательно закончивший истфак и зарабатывающий на хлеб графоманией
    Историк-профессионал это человек который при изучении той или иной проблемы грамотно применяет НАУЧНЫЕ методы исторических исследований (неважно в архиве он сидит или ветеранов интервьюирует). А уж чем он там чебе на хлеб в основное время время зарабатывает и есть ли у него диплом - дело десятое! Лишь бы работал грамотно.

    Кстати пользуясь случаем - вам и вашим коллегам респект за работу
    Ну,кидать его книги ффтопку-моветон.Я сказал по его поводу как о челе реагирующим на критику.А мочить Исаева в сортире...-таких габаритных сортиров не встречал
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  16. #41

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    А откуда этот смелый вывод?
    Ах да, забыл указать - по исаевским данным
    То бишь все те примеры, что он приводит в качестве доказательства работы "конвейера" на поверку таковыми не оказываются.
    То время не сходится, то цитата фигурно отцитирована, то единичные экипажи раздуваются в части, то просто два лишних вылета из пальца высосано.

    Цитата Сообщение от Maks(DMV)
    Накой вы кому сдались распространять о вас какую-либо "ложную и клеветническую" информацию? Я увидел то что увидел и написал это в виде вопроса ЛИЧНО ВАМ
    Лично задают вопросы в личке. А писать на форуме заведомую ложь под видом вопроса - это писать на форуме заведомую ложь.
    "Накой сдались"? А кто вас знает...

  17. #42

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Ну,кидать его книги ффтопку-моветон.Я сказал по его поводу как о челе реагирующим на критику.А мочить Исаева в сортире...-таких габаритных сортиров не встречал
    Да это я шутил так канешно ё - там же смайлики
    Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
    Лично задают вопросы в личке. А писать на форуме заведомую ложь под видом вопроса - это писать на форуме заведомую ложь.
    "Накой сдались"? А кто вас знает...
    Вот блин упёртый какой! "заведомая ложь" это для вас она "заведомая ложь". Я ошибся, задал вопрос, неправ - извините. Не нужно мне приписывать "антипапскую" пропаганду, клевету и намеренное распространение заведомо ложной информации!!!
    А то похоже что среди "зажравшихся и зазвездившихся" у нас не только Исаев оказывается...


    ---------
    Всё всё ухожу...

  18. #43
    начинающий Аватар для alex70
    Регистрация
    13.02.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    707

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
    [B]
    только ли Черных и Белов были в этом виноваты? Почему, в конце концов, никто их не заместил?
    Белов со штабом 10САД в середине дня 22.06 перебазировался в Пинск, причем когда он сообщил о предстоящем перебазировании армейскому командованию, то сразу было отмечено, что связи частей со штабом после этого не будет. Так что ни о каком замещении Белова речи быть не может - он просто оборвал все нити управления, шедшие через его штаб. Такая же история и с запаниковавшим в Белостоке Черных.
    То ли я не достаточно чётко сформулировал свою мысль, то ли вы меня не так поняли. Ну что же, попробую ещё раз.
    Пускай командование дивизиями устранилось от управления. Но ведь из полков оно никуда не уезжало! Почему же командиры полков со своими начальниками штабов не позаботились о сохранении вверенной им матчасти? Пусть даже и не перебазирование на другой аэродром, а хотя бы рассосредоточить её на своём и замаскировать.
    А вот за доп. инфу о Белове - спасибо. Получается, что в отличие от инстинктивно действовавшего Черных он, наоборот, всё сделал осознанно. Почему же ему в таком случае удалось избежать ответственности за это - непонятно.
    Опыт и мастерство прямо пропорциональны количеству испорченного оборудования

  19. #44
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от alex70 Посмотреть сообщение
    ...Но ведь из полков оно никуда не уезжало! Почему же командиры полков со своими начальниками штабов не позаботились о сохранении вверенной им матчасти? Пусть даже и не перебазирование на другой аэродром, а хотя бы рассосредоточить её на своём и замаскировать...
    Тем более это их прямая обязанность...
    Mortui vivos docent

  20. #45

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от alex70 Посмотреть сообщение
    Почему же командиры полков со своими начальниками штабов не позаботились о сохранении вверенной им матчасти? Пусть даже и не перебазирование на другой аэродром, а хотя бы рассосредоточить её на своём и замаскировать.
    Дело в том, что я как раз разобрал случай 129 иап.
    Матчасть была рассредоточена и замаскиирована. Полк был поднят по тревоге, встретил немцев и первую половину дня 22.06 хорошо дрался, потерял в воздухе только одну машину. Потом полк получает приказ о перебазировании. А самолетов в полку почти вдвое больше чем летчиков.
    В результате 60 машин приходится оставить вне зависимости от того, как работали немцы по полку - просто потому, что летчиков не хватает.
    И дело здесь не в том бреде о поголовной трусости л/с, который сочинил Солонин, и не в фантазиях Исаева о вездеуспевающем всёперемалывающем немецком "конвейере", а именно в том, что приказ на перебазирование полка лишил его половины матчасти.

    А вот за доп. инфу о Белове - спасибо. Получается, что в отличие от инстинктивно действовавшего Черных он, наоборот, всё сделал осознанно. Почему же ему в таком случае удалось избежать ответственности за это - непонятно.
    Осознанно нарушил управление дивизией? Вероятно да, т.к. он еще до перебазирования знал, что в Пинске связи с полками и армией у него не будет.
    Но он успел прикрыть свой зад тем, что получил разрешение армейского командования на это перебазирование. Дальше, когда он покинул Пинск, тоже уже было понятно - "не имея связи и бла-бла-бла".
    Но разрешение-то у него от армейского командования было. Видимо поэтому его и не поставили к стенке. Собственно история похожа на то, как Октябрьский из Севастополя удрал - вроде и сбежал, а вроде и с разрешения начальства.

    Цитата Сообщение от Polar
    Тем более это их прямая обязанность...
    И сплошь и рядом это было сделано. Но потом пошло-поехало: скакали с точки на точку, а читерского кода для бесконечного топлива в реальной жизни нет.

  21. #46
    Забанен
    Регистрация
    01.04.2004
    Адрес
    СПб, РФ
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,789

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
    Вот именно это я и пытаюсь донести до млеющего от воображаемой всесильности люфтваффе Исаева.
    Пока что по данным выходит, что типовой массовой работой немцев в те дни было до 4 вылетов в день.
    6 вылетов - только в случаях, если
    - налет производится малым числом машин (одна-две)
    - налет производится не по аэродрому, когда методично долбится неприкрытый объект
    - когда немецкие летчики летают кто в лес, кто по дрова, что вызывает истерику у командования и невозможность нормально управлять процессом.
    ===============================================
    На самом деле похрен сколько летают немецкие летчики - один или шесть вылетов в день, главное они лезли в пасть льву (ВВС РККА) и осознано, целеустремленно и планово и за четыре дня (22 - 26 июня 1941 года) добились стратегического превосходства в воздухе (о чем и говорит Исаев) которое люфтвафе потеряет только весной - летом 1943 года. А все эти документы, фигенты, рапорты , закладные в особый отдел того времени - можно подтерется ими.........
    P.S Так же как и все эти книжки про Покрышкина, Речкалова и т.д. и т.п "заново открывающие нам глаза"
    P.P.S Простой факт что ЛФ обладало единым командованием в отлиичии от раздробленных по всем фронтам ВВС РККА которе еще кроме командования фронтом подчинялось командованию армии - т.е LF имело возможность собрать силы в кулак и маневрировать ими, а ВВС РККА до 1943 года билась растопыренными пальцами - естественно нигде не фигурирует у наших "новых историков"
    P.P.P.S Оргвыводы по итогам боевых действий июня - июля 1941 по ЗОВО напомнить?
    Крайний раз редактировалось NichtLanden; 27.02.2009 в 23:39.

  22. #47
    5ГвИАП Аватар для Stork
    Регистрация
    28.08.2002
    Адрес
    Lubertsy
    Сообщений
    1,223
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от panzer_papa Посмотреть сообщение
    Дело в том, что я как раз разобрал случай 129 иап.
    Матчасть была рассредоточена и замаскиирована. Полк был поднят по тревоге, встретил немцев и первую половину дня 22.06 хорошо дрался, потерял в воздухе только одну машину. Потом полк получает приказ о перебазировании. ...
    Не вдаваясь в подробности споров и перебранок, очередных, должен привести описание ситуации 22 июня со 129 ИАП (впоследствии 5ГИАП) из воспоминаний полковника-инженера Ильина Н. Г. и подполковника в отставке Рулина В. П., вместе с полком они прошли весь его боевой путь с первого до последнего дня войны... Ну а выводы сами делайте, как "историки" или "мемуаристы", привожу не спора ради.

    На этот раз полевым приграничным аэродромом нашего истребительного авиаполка стало большое клеверное поле. Война ворвалась к нам рано утром 22 июня 1941 года. Нас разбудил гром артиллерийской канонады, доносившейся с границы...
    Накидывая широкие ремни с тяжелыми, в кожаных кобурах пистолетами ТТ, застегивая на ходу вороты гимнастерок, выбегали из палаток офицеры-летчики и техники всех четырех эскадрилий 129-го истребительного авиационного полка...
    ...Скоро заработали моторы МиГ-3 и «чаек». У «чаек» резко, басовито. У МиГ-3 напевно, ровно....Только два человека внешне оставались спокойными. Комиссар полка и недавно назначенный на должность командира полка капитан Ю. М. Беркаль. ...
    — Трем эскадрильям прикрыть города Острув-Мазовецкий, Замбрув и Ломжу, а четвертой — наш аэродром.
    Аэродром встревоженно загудел. Вот поднялось дежурное звено из трех самолетов. Беркаль посмотрел на часы, они показывали четыре часа ноль пять минут. Взмах белого флажка, и в воздухе первая эскадрилья, за ней вторая, третья, четвертая. Две группы взлетевших МиГ-3 направились в сторону Острув-Мазовецкий и Замбрува, девятка «чаек» к Ломже, вторая девятка осталась прикрывать аэродром.

    Лейтенант Григорий Яковлев, всегда, подтянутый, щеголеватый, на ходу расправив складки на гимнастерке, доложил командиру полка, что связи с дивизией нет. ...
    — Свяжитесь по радиостанции.
    — Пробовали... Дивизия не отвечает.
    Командир полка оторвал взгляд от карты-пятикилометровки.
    — Не думаю, что это очередная провокация. Связь ищите. Отправляйтесь сами в дивизию на моей автомашине. Связь должна быть! Обяжите радистов, чтобы слушали...
    Возвращения первой группы самолетов ожидали с нетерпением.
    Наконец-то! Один за другим стали приземлять летчики свои «миги» и «чайки» у посадочного белого полотнища в виде буквы «Т» и, не ожидая окончания пробега, сруливали в сторону — спешили освободить посадочную полосу. Медленно оседала серая пыль. Те, кто прибыл, докладывали: весь горизонт на западе в зареве пожаров — горят приграничные города и села.
    Подошло время садиться группе прикрытия. «Чайки» быстро приземлялись. В воздухе, на кругу, находилось второе звено машин, когда южнее аэродрома показалась группа неизвестных самолетов.
    Летчики на «чайках» не видели их.
    Чужаки, зловеще подвывая, пролетели на северо-восток в плотном строю. О них уже забыли, когда они снова неожиданно появились над аэродромом.
    — Смотрите, свастика! — крикнул кто-то. — Это фашисты!
    Протяжный, берущий за душу свист. Двухмоторные бомбардировщики растянулись гуськом, перешли в пологое пикирование. Вниз полетели бомбы. Зашаталась под ногами земля. [8] Взметнулись багровые сполохи взрывов. В лицо ударила плотная горячая волна, запах жженого пороха. Противно затараторила частая дробь пулеметов. Казалось, вот-вот небо расколется от захлебывающегося рева чужих моторов. На стоянках загорались самолеты. Техники и летчики бросились спасать их.
    И тут показалось третье звено «чаек» во главе со старшим лейтенантом дважды орденаносцем Михаилом Добровым. Отважная тройка смело бросилась на вражеский строй.
    Первую атаку произвели сверху всем звеном. Флагманский фашистский бомбардировщик задымил. Оставляя в небе черную полосу, он повернул на запад. Это воодушевило наших летчиков. Они нападали сбоку, сверху, снизу; перекрещивались разноцветные пунктиры пулеметных очередей. Фашисты сбросили где попало оставшиеся бомбы и устремились к границе.
    Преследовать их было некому. У летчиков звена Доброва кончился запас бензина, они спешили на посадку...
    Над аэродромом установилась на редкость удивительная тишина. Каждую минуту могли появиться новые самолеты врага. Надо было приготовиться к их встрече. Весь личный состав дружно рассредоточивал на аэродроме все уцелевшие самолеты, заправлял их бензином и боеприпасами, заравнивал на летной полосе воронки от взрывов авиабомб.
    ...
    Заправив самолеты горючим и боеприпасами, в воздух поднялись двенадцать «мигов» во главе с заместителем командира эскадрильи по политчасти, старшим политруком Анатолием Соколовым.

    Набирая высоту, ведущий группы увидел подходившие к аэродрому сначала шесть, а затем еще шесть немецких самолетов. Покачав с крыла на крыло, Соколов повел своих летчиков на врага. Но фашистские самолеты почему-то развернулись и стали удаляться на восток в направлении аэродрома соседнего 124-го истребительного авиаполка. На полном газу «миги» поспешили за вражескими бомбардировщиками. И тут же встретились с новой смешанной группой фашистских бомбардировщиков и истребителей. Она шла ниже наших истребителей, намерение ее было вполне определенное — фашисты держали курс на наш аэродром.

    Группа Соколова со снижением, набирая скорость, понеслась навстречу «юнкерсам».

    Сломав вражеский строй, открыли огонь. Тонкие, словно осы, «мессершмитты» вступились за Ю-88. С земли хорошо было слышно, как завывали на максимальных оборотах моторы, как резко вспарывали воздух скорострельные пушки и пулеметы. Бой был в разгаре. Если в самом начале ощущалась какая-то неслаженность, нечеткость, скованность молодых летчиков — чувствовал командир, что нервничают ребята, — то скоро летчики успокоились, пришли в себя. И сразу же появился трезвый расчет, уверенность в собственных силах. Тон задавал комиссар эскадрильи Анатолий Соколов. Он успевал повсюду: и помочь оказавшимся в беде товарищам, и отсечь огнем замыкающую пару Ме-109 и завязать с ними бой. Фашисты, видимо, поняли, что имеют дело с опытным летчиком. Наперебой стали яростно атаковать МиГ-3 комиссара со всех сторон. Но старший политрук не испугался их атак. Выбрав удобный момент, энергичным маневром после боевого разворота зашел в хвост Ме-109 и тут же дал очередь из бортового оружия. Через прицел он увидел, как свинцовые струи прошили «мессер». За вражеским истребителем потянулась полоса дыма, вспыхнуло пламя. Огненный хвост становился все длиннее. Самолет со свастикой как-то неловко перевернулся и, опустив нос, в клубах дыма и пламени отвесно пошел к земле, чуть не зацепив крылом свой бомбардировщик. [15] Первый сбитый самолет! Ох, как нужен он был сейчас. Тридцатилетний летчик, обстрелянный в боях с финнами, мог гордиться. Имел все основания на это....
    В следующий боевой вылет младший лейтенант Владимир Цебенко сбил над городом Ломжа фашистский истребитель Ме-109.
    Отличились еще двое. В семь часов утра при отражении очередного воздушного налета на аэродром младшие лейтенанты Винидикт Николаев и Александр Кузнецов сбили по одному Хе-111, которые упали в пяти километрах западнее Тарново. Самолет Кузнецова загорелся в воздухе, летчику пришлось спасаться на парашюте. [16] ...
    Война только началась, а уже победы и потери. На глазах однополчан погиб Иван Гирман. В это было трудно поверить. Еще вчера товарищи работали и смеялись с ним, что-то планировали, с чем-то не соглашались, чему-то радовались, а сейчас его сраженная «чайка» тяжело рухнула на самой границе аэродрома.
    В девятом часу утра, фашистские бомбардировщики Ю-88 появились без прикрытия своих истребителей. За что и поплатились. Смешанная группа «чаек» и «мигов» встретила их на подходе к аэродрому, смело атаковала. Немцам не позволили прицельно отбомбиться по нашему аэродрому. Совместными атаками было сбито два вражеских бомбардировщика....
    Техники, механики, мотористы, оружейники готовили самолеты. Наскоро ремонтировали израненные машины, набивали ленты боеприпасами. Люди знали, что от них требуется. Делали свое дело точно так же, как и при учебных тревогах, но более собранно, более требовательно. А фашисты с особой, свойственной немцам педантичностью через равные промежутки времени наносили по аэродрому один бомбовый удар за другим...
    Пикируя, гитлеровцы включали установленные на их самолетах сирены, которые производили душераздирающий вой, и сбрасывали бомбы, «лягушки».
    Наши летчики поднимали свои машины в воздух под огнем вражеской авиации. Налеты следовали в нарастающем темпе...
    Командир полка собрал летчиков и сказал:

    — Обстановка сложилась тяжелая. Связи с дивизией нет, сжатый воздух на исходе, а компрессор разбит. Принято решение: вывести полк из-под удара. Будем перелетать на другой аэродром. «Миги» поведу сам, «Чайки» — комиссар полка.
    Начальнику штаба вместе с инженером полка организовать перебазирование наземного эшелона. — Он помолчал — слова давались ему с трудом. [17] И в полной тишине добавил: — Необходимо выделить команду для уничтожения всего оставшегося — боекомплектов бомб, снарядов, патронов и горючего.
    Беркаль принял единственное возможное решение в сложившейся обстановке, но как тяжело сознавать, что оно единственное. Да, мы не представляли еще до конца непомерной тяжести войны...
    А пока, используя паузу между налетами врага, комэски быстро распределили оставшиеся самолеты между летчиками. Двумя группами: сначала «чайки», потом «миги» перелетели на аэродром Добженевка, расположенный всего в нескольких километрах от места постоянного базирования полка — Заблудуво. Там, на зимних квартирах, разместились семьи личного состава.
    С нового аэродрома летчики вылетали на прикрытие города Белостока и его железнодорожного узла.
    Из штаба дивизии прибыл связной. Он передал командиру полка приказ: всем самолетам до наступления темноты перелететь на аэродром Кватеры, где стоял бомбардировочный полк.
    Двадцать восемь машин могли подняться в воздух, а пять — требовали ремонта.
    Командир полка вызвал воентехника второго ранга Степана Ивлева.
    — Вот что, — оторвавшись от карты, глухо сказал ему, — сейчас перелетаем на другой аэродром. Сами знаете, что поврежденные самолеты оставлять врагу мы не имеем права. В ваше распоряжение выделяется группа техников. Отремонтируйте до наступления рассвета. Ясно?
    — Ясно, товарищ капитан.
    — Еще одно обстоятельство. — С ящика из-под боеприпасов приподнялся военком полка. — Фашисты могут ворваться на аэродром. Если что... уничтожите самолеты. Сами с группой примкните к наземным войскам, обороняющим аэродром.
    — Здесь останутся пять летчиков. С рассветом они перегонят отремонтированные машины на аэродром Кватеры, — добавил командир, закладывая в планшет свернутую карту. [18] ...
    В таких условиях неисправные самолеты следовало уничтожить. Но как жаль было сжигать новенькие, еще пахнущие заводской краской и клеем МиГ-3. Техники торопливо ремонтировали их. Дел было много, а впереди всего несколько часов короткой июньской ночи. Соблюдая маскировку, работали в потемках, почти на ощупь. Аккумуляторным освещением пользовались осторожно и только при крайней необходимости.
    Коротка июньская ночь. Едва отцветет закат, а уж восход скоро. Успели заменить два воздушных винта, водяной радиатор, три колеса, несколько трубопроводов и других мелких агрегатов. Заделали десятки пробоин в фюзеляжах и плоскостях....В два часа ночи они доложили: «Все машины исправны»....
    А на аэродроме Кватеры готовились к боевым вылетам...
    . Посадочная полоса была открыта со всех сторон, и лишь с юга, примыкая к шоссейной дороге Белосток — Волковыск, начинался лесной массив. На аэродром слетелись все уцелевшие за день самолеты на Белостокском и Гродненском направлениях, главным образом с приграничных аэродромов.
    Притихли машины, смолкли голоса уставших людей. Наступило затишье. И вдруг в воздухе раздался рокот чужих моторов. Прошло мгновение. С земли было видно, как на аэродром под крутыми углами с двух сторон пикировали две группы Ме-110. Они сбросили бомбы, затем стали поливать аэродром пулеметными очередями. Запылали Кватеры. Более пятнадцати минут продолжалась бомбежка....
    Беркаль отдал распоряжение готовить к полету «миги». Переливали из баков неисправных машин бензин, перестанавливали бортовые баллоны со сжатым воздухом для запуска моторов. Пять «мигов» перегнали на аэродром Барановичи, тоже забитый самолетами, преимущественно истребителями И-16 и И-15-бис, расставленными по его границе.
    Командир полка доложил подъехавшему на «эмке» командиру авиадивизии полковнику Татанашвили, кто он и откуда прибыли с ним люди. [20]
    Комдив тут же поставил боевую задачу — патрулированием прикрыть аэродром.
    ...Командир полка отдал приказ: оставшемуся личному составу собраться на аэродроме Балбасово — пункте сбора летного и технического состава авиаполков округа, базировавшихся на приграничных аэродромах. ...
    На другой день прибыли на аэродром Балбасово, где всего год тому назад формировался и получил путевку в жизнь наш полк.
    Рассчитывали, что здесь дадут самолеты, но весь резерв был уже передан другим авиаполкам. Нас направили в Орел, где сразу же выделили несколько самолетов МиГ-3 и Ути-4 для дежурных звеньев и тренировки молодых, еще не успевших вылететь на «мигах» летчиков. Началась напряженная учеба. Вскоре прибыли шесть транспортных самолетов Ли-2, на которых перебросили весь личный состав полка в район другого аэродрома. Там нас уже ожидали машины МиГ-3.
    Полк перелетел на аэродром Шайковка Западного фронта, находившийся в восьми километрах к югу от города Спас-Деменска и ста километрах восточнее Смоленска.
    Итак, мы снова на фронте. По нумерации наш полк оставался тем же, 129-м истребительным авиационным, но личный состав его обновлялся и прошел суровую школу первых дней войны. Короткий и горький этап, но без него, пожалуй, не было бы и последующих успехов в борьбе с фашистами на дальних подступах к столице нашей Родины. [21]


    Добавлено через 53 минуты
    А это данные из хроники о состоянии авиационной промышленности по годам (извиняюсь, ссылку на нее потерял).

    129-й ИАП, вооруженный И-153 и МиГ-3, базировался в восьми километрах от границы у Тарново. К полудню на его поле выползли немецкие танки, но капитан Беркаль, правильно оценив ситуацию, перебазировал свой полк (вернее, его остатки) на основной аэродром под Белостоком. В бою над Ломжей мл. л-т В.Цебенко сбил Bf-109. Возможно, это была первая победа полка. Еще один "сто девятый" сбил ст.политрук А.Соколов. А.Кузнецов и В.Николаев уничтожили по одному Не-111. Всего за день полк сбил 6 самолетов, потеряв один свой.
    124-й, 126-й и 129-й ИАП входили в состав 9-й СмАД, которой командовал Герой Советского Союза генерал-майор С.Черных. Дивизия имела в своем составе и другие полки, причем не только истребительные. По архивным данным она сбила 85 самолетов противника (эта цифра может быть завышенной - прим. ред). Эта дивизия, базировавшаяся на Белостокском выступе, - наиболее пострадавшее в тот день авиасоединение, передовые аэродромы которого подверглись не только непрерывным штурмовкам и бомбежкам, но также артиллерийскому и минометному обстрелу. Из 409 самолетов дивизии к вечеру уцелело лишь 62 машины.
    Крайний раз редактировалось Stork; 28.02.2009 в 01:54. Причина: Добавлено сообщение
    Core i5-750 (2.67Ghz), 2*4gb DDR3, GeForce GTX 560Ti , Motherboard-Asrock P55Delux, Win7 64bit, DirectX 11, Iiyama 22'' 1280*1024 (32bit) (100Гц), SideWinder FF 2 Joystick

  23. #48
    Забанен
    Регистрация
    01.04.2004
    Адрес
    СПб, РФ
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,789

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от Stork Посмотреть сообщение
    . Из 409 самолетов дивизии к вечеру уцелело лишь 62 машины.[/SIZE]
    ========================================
    Ясен пень немцы рисковали, теряли самолеты, экипажи но свою задачу - а именно вывод из строя ВВС РКАА - выполнили...Вот они - от одного до шести вылетов в день
    Крайний раз редактировалось NichtLanden; 28.02.2009 в 02:17.

  24. #49
    начинающий Аватар для alex70
    Регистрация
    13.02.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    707

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от Stork Посмотреть сообщение
    А это данные из хроники о состоянии авиационной промышленности по годам (извиняюсь, ссылку на нее потерял).
    http://ef.1939-1945.net/005_af_01.shtml#top
    Опыт и мастерство прямо пропорциональны количеству испорченного оборудования

  25. #50

    Ответ: Исаев vs Солонин

    Цитата Сообщение от NichtLanden Посмотреть сообщение
    осознано, целеустремленно и планово и за четыре дня (22 - 26 июня 1941 года) добились стратегического превосходства в воздухе (о чем и говорит Исаев)
    Ничего подобного. Исаев говорит о том, что люфтваффе, действуя против ВВС Запфронта добилась бы такого же результата и без того, что сделали Черных с Беловым.

    Простой факт что ЛФ обладало единым командованием
    Вот только ссылочка, которую пытался вначале фигурно отцитировать, а затем исказить и переврать Исаев говорит о том, что если отдельные экипажи делали 6 вылетов - то командир части терял управление частью.

    Цитата Сообщение от Stork
    фашисты с особой, свойственной немцам педантичностью через равные промежутки времени наносили по аэродрому один бомбовый удар за другим...
    Вот только по немемуарным сведениям немцы сделали 2 налета на аэродром Тарново.

    Двадцать восемь машин могли подняться в воздух, а пять — требовали ремонта.
    Вот только в полку их было 118.

    Командир полка доложил подъехавшему на «эмке» командиру авиадивизии полковнику Татанашвили, кто он и откуда прибыли с ним люди. [20]
    Когда и как полковник Татанашвили стал комдивом?

    Цитата Сообщение от NichtLanden
    Вот они - от одного до шести вылетов в день
    Уточняйте: до шести вылетов в день отдельных экипажей
    Даже 4 вылета в день (приличный показатель, действительно массово достигнутый немцами в первые два дня войны) не обеспечивают работу исаевского "конвейера", когда немецкие волны находят на каждый аэродром достаточно часто, чтобы техники не успевали готовить машины, которые должны были бы непрерывно работать над аэродромом.

    но свою задачу - а именно вывод из строя ВВС РКАА - выполнили
    Во-первых они выполнили ее только по отдельным авиадивизиям, да и то не по всем полкам.
    Во-вторых где доказательства, что они решили бы эту задачу без помощи им со стороны Черных и Белова?

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •