"Вновь всплыла проблема принудительного обдува от специального вентилятора, устанавливаемого за винтом. Постановка вентилятора для лучшего охлаждения двигателей воздушного охлаждения при взлете и подъеме имеет определенные преймущества при некоторых специальных условиях эксплоатации, а для многорядных звезд этот способ охлаждения может оказаться совершенно необходимым.
Применение вентиляторов для принудительного обдува увеличивает скороподъемность более чем на 20% (у Фокке-Вульф 190) и при определенных условиях может уменьшить затраты мощности на охлаждение.
Принудительный обдув использован на немецких двигателях БМВ-801, на английском моторе Бристоль "Центавр" и на некоторых модификациях американского мотора "Дабл-Уосп".
Зарубежное авиамоторостроение, Москва, 1946 г.