Возможно, что Вы правы. Возможно, что недостаток энерговооружённости является едва ли не единственным недостатком фоки (хотя мне, например, так и не удалось найти какие-либо высказывания немецких ветеранов об этом, кроме жалоб на нехватку мощности на высотах более 6 тыс. метров на Западном фронте). Именно поэтому я хотел бы узнать мнение коллег Wad'a и Yo-Yo на сей счёт, когда задавал ранее вопрос о том, насколько Коммандогерэт способствовал компенсации этого недостатка.![]()
Но хотел бы заметить, что проблема выбора силовой установки не зависела только от воли разработчиков ФВ-190. Это была стратегическая проблема нацистской Германии, которую та, судя по всему, так и не решила (я имею в виду не появление достаточно мощных моторов вообще, а их отсутствие в нужный момент и в нужных количествах, что в условиях войны имеет решающее значение). Т.е. не планер был перетяжелён, а мотор недоведён.
Кроме того, представляется затруднительным оценивать эффективность ФВ-190 на Восточном фронте с точки зрения энерговооружённости именно потому, что, в силу своей малочисленности, боевые части, оснащённые данным типом самолётов, обычно использовались именно в режиме свободной охоты, где, как Вы правильно заметили, показатель удельной мощности не столь важен. Да и кривые показателей скорости и климба в зависимости от высоты полёта не всегда, мягко скажем, свопадали у фоки и её "оппонентов"...





