Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
[url]

И Йо-йо тут же исчез, когда ему стали задавать неудобные вопросы.
... а это уж совсем непорядочно. Неудобные вопросы я обычно не обхожу, да и ветка всем доступна для обозрения.



Конкретно по теме.
Внимательно глядя на цитату, можно сделать вывод, кстати, 1) что возможно в начале пикирования рычаг РПО не стоял на малых оборотах, т.е. наддув был прибран, а РПО нет:
Обычно, шаг и газ взаимодействуют так: больше оборотов - облегчаешь винт. Так работает и система объединения. Однако, когда на пикировании тебе надо догнать противника или наоборот оторваться, то для максимально быстрого наращивания скорости резко увеличивая обороты, вначале винт утяжеляешь и только потом облегчаешь. Если на пикировании, с увеличением оборотов, сразу винт облегчить, то он начинает работать как тормоз. На пикировании немецкие машины были хороши. На истребителе с объединенной системой «газ-шаг» на пикировании или от него отстаешь, или он тебя догоняет. Поэтому всегда предпочитали раздельную систему.
и 2) даже если и стоял, то, что описано в этом абзаце - это всего лишь героическое преодоление недостаточной приемистости двигателя и/или НЕСОГЛАСОВАННОСТИ управления РПО и наддувом, т.е. двигатель еще не развил мощности, а скорость растет в пикировании, винт ПОД ДЕЙСТВИЕМ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА уже встал на большие обороты и, действительно, в таком режиме может тормозить.
И еще, кстати, по-моему, на АШ-82ФН не было регулятора наддува, а был ограничитель максимального, поэтому ГАЗ - это не уставки для наддува, а положение дросселя. При этом в промежуточных положениях рычага реальное давление наддува зависит и от скорости полета и от оборотов двигателя (нагнетателя), что еще ухудшает положение.
В шайтангерате было одно большое отличие от сблокированного газ-шаг механизма ("система объединения"): кулачок задавал определенную рассчитанную связь между оборотами двигателя и ДАВЛЕНИЕМ НАДДУВА, которое автоматически поддерживалось. Поэтому при переходе в пикирование пилоту действительно достаточно с допустимым темпом двинуть РУД вперед - одновременно с ростом оборотов винта будет согласованно расти давление наддува, при этом, скорее всего рост мощности будет опережать раскрутку винта под действием увеличения скорости.

Развивая тему, добавлю, что повышение давления в нагнетателе зависит от квадрата оборотов, т.е. при переходе от малых оборотов к большим давление наддува будет "отставать" от положения дроссельной заслонки. В КГ это отставание компенсирует автомат, дополнительно приоткрывая заслонку... а в неавтоматизированной системе есть только один путь: двигать газ с некоторым опрежением относительно РПО... о, а мне это что-то напомнило.

Кстати, а кто это лучше сделает - система с анероидами или человек на глаз??