А почему тут в основном расматривают инерционный выбег винта а не расмотрят более реальный эфект типа этого:
...На самолетах Як-52 и Як-55 эти режимы проявляются при выполнении вертикальных фигур вниз на малом шаге лопасти винта. Поэтому рекомендуется при выполнении вертикальных фигур вниз (при разгоне скорости более 250 км/ч) винт затяжелять на 1/3 хода рычага управлением шага винта...( http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/propeller.htm)

И потом этот чел (Теуш) в 46 году именно на Ла5 ФН это проверял или кобре?
Вполне возможно ,что у ЛА итд просто не оптимизированны ВМГ под пикирование и на этих скоростях винт выходил на нулевую тягу или вообще на отрицательную ,тут сколько не газуй толку мало -ВМГ просто начинает тормозить.Ну а у фрицев с этим было может быть все в порядке и жать на шаг дальше не имело смысла.Хотя где-то читал ,что на мессерах облегчали кратковременно винт вручную на вертикалях с забросом оборотов за МАХ значения с риском спалить ДВ.Давало небольшой шанс вытянуть чуток повыше.Там вроде использовали лаг автоматики при переключение с ручного на автомат шага.