???
Математика на уровне МГУ

Страница 9 из 11 ПерваяПервая ... 567891011 КрайняяКрайняя
Показано с 201 по 225 из 275

Тема: Железные авиационные копийные педали

  1. #201
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от ironman Посмотреть сообщение
    Насчёт затяжки болта , ну , комрад boRada, это не такое уж и безграмотное решение , определённый момент затяжки всегда есть и динамометрический ключ есть чем тянут , и даже подобного вида натяжители есть . хотя как я ниже говорил , "стрёмно".
    Этот узел сделан для того, чтобы пользователь сам мог отрегулировать натяжку пружины. Не у всех есть динамометрический ключ дома. И без расчетов на прочность понятно, что слабовато это место.
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  2. #202
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от ironman Посмотреть сообщение
    Насчёт затяжки болта , ну , комрад boRada, это не такое уж и безграмотное решение , определённый момент затяжки всегда есть и динамометрический ключ есть чем тянут , и даже подобного вида натяжители есть . хотя как я ниже говорил , "стрёмно".
    Что касаемо тебя - тут вопросов нет, ты своё уважение заработал не на словах. И даже про динамометрический знаешь
    По технологичности , цилиндрическая обойма с проточкой двусторонней под посадку подшипников , ну рублёв 100-200 ( и это по шабашным ценам) подшипники допустим по 20 рублёв х4 =80 , а сколько втулки стоят если они по спец .запечки ?Сварка всёравно в конструкции есть , зато уже вопрос бы отпал на предмет абы как пыль потрёт .А втулки в другие оси .
    Так вот в том и суть. Не верю я что безлюфтовые втулки (тем более малой серией, да еще мк) дешевле шарикоподшипников. Но закрытые подшипники гарантировано отработают без обслуживания весь срок работы педалей. Например 7 лет, которые я уже летаю. Чего я не могу сказать а подшипниках скольжения, которые по определению предназначены для других условий. К слову сказать - сочленения в реальных педалях нельзя назвать подшипниками скольжения, по определению.
    К тому же, я так и не понял, почему именно металлокерамика? И глобальное закаливание болтов? Почему не использован титан и тефлон? Жаропрочное покрытие?

  3. #203
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Калить болты точно глупость. Для этого существует высокопрочный крепеж класса прочности 10,9, накрайняк 12.9
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  4. #204
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    В целом, возможное появление коммерческой версии педалей можно только приветствовать, поэтому от души желаю удачи всем участникам этого проекта.
    Мое мнение по поводу изделия следующее:
    1. Конструкция педалей от ВКБ избыточна - нет никакой необходимости устранять люфты в шарнирах параллелограма и площадок для ног - они абсолютно никак не влияют на точность позиционирования рычага параллелограма, поскольку пилот нажимает одновременно на обе педали и люфты выбираются. Использование подшипников качения в этих узлах повышает требования к точности изготовления плечей параллелограма, что только необоснованно удорожает изделие, поэтому конструкция с использованием подшипников скольжения мне представляется предпочтительной. Для шарнирных соединений тяг, работающих в условиях пыли и грязи, используется посадка H11\d11, для номинальных размеров от 6 до 10 мм допуск отверстия составит +0,09, для вала: -0,13, это вполне укладывается в обычную, непрецизионную металлообработку.
    2. Совершенно непонятно, зачем использовать металлокерамику, любой токарь таких втулок из бронзы за смену целый вагон наточит.
    3. Крепление регулировочных рычагов пружины загрузки никуда не годится.
    4. Основание слишком узкое. Подставки для ног без опоры для пятки, поэтому ноги будут ездить по основанию, некоторые вот его даже до дырок протерли , а оно в предложенном образце как раз заканчивается под серединой пятки.
    5. Для домашних условий эксплуатации гальванического цинкования вполне достаточно.
    6. Калить упорные болты вообще не нужно.
    Крайний раз редактировалось Wad; 30.04.2009 в 01:15.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  5. #205
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    1. Конструкция педалей от ВКБ избыточна - нет никакой необходимости устранять люфты в шарнирах параллелограма и площадок для ног - они абсолютно никак не влияют на точность позиционирования рычага параллелограма, поскольку пилот нажимает одновременно на обе педали и люфты выбираются.
    Я бы не стал так утверждать. Это применительно к одноосной версии педалей. При использовании колесных тормозов, люфты в шарнирах приведут к "болтанке" площадок для ног и колесного тормоза. Что ухудшит удобство управления колесным тормозом. А вообще, сколько людей, столько мнений, каждый выбирает сам, что ему лучше подходит. Универсального рецепта нет.
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  6. #206
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Использование подшипников качения в этих узлах повышает требования к точности изготовления плечей параллелограма, что только необоснованно удорожает изделие, поэтому конструкция с использованием подшипников скольжения мне представляется предпочтительной.
    Это только на первый взгляд. Точность плечей одинакова важна в обоих случаях. И дело не в посадке, а в общей сборке. UIV уже выше говорил о совместном влиянии погрешностей(допусков) при комплексной работе параллелограмма. При этом неизбежно возникают повышенные усилия на узлы (это неизбежно, так как не достижима идеальная точность). В этом случае подшипники скольжения работают практически только в одной "точке" или в узкой рабочей зоне, расположение которой зависит от конечного взаимного расположения деталей. Теперь сравним износ скольжения и качения, учитывая лучшую защищенность закрытых подшипников качения и материал. И как итог износа - стук во втулках, люфт, вплоть до изменяющегося скачками момента трения, которое в определенный момент времени хорошо ощущается даже ногами.
    Сравнивать с узлами реальных РН некорректно, так как сидя в кресле, в тапочках, тебя не отвлекают посторонние факторы, такие как шум двигателя, постоянно изменяющаяся в разных плоскостях Же, динамичная нагрузка на педали от рулей, комплекс тяг, тросиков, их регулировочных элементов и прочего.
    Достаточно посидеть на не новых реальных педалях того же Яка, но в квартире, чтоб понять разницу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pr_1.JPG 
Просмотров:	110 
Размер:	10.2 Кб 
ID:	93401  

  7. #207
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Работу подшипников скольжения каждый может оценить в вентиляторах компьютера. Пока смазка свежая, крыльчатка чистая - проблем нет. Как только пыль разбалансирует крыльчатку, начинаются биения, которые резко увеличивают износ, который в свою очередь увеличивает биения. Ремонту не подлежат в итоге. Плюс подшипников скольжения, в вентиляторах например, это (при качественном исполнении среднего ценового диапазона) низкий уровень биений (шум), более низкая стоимость при массовом производстве. Это существенно и в кинематике магнитофонов, других устройств. Но в винчестерах стоят подшипники качения. Видимо из-за других причин?
    Поэтому подходить лучше коплексно. Начиная от того, что может предложить станочный парк конкретного производства.

  8. #208

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Камрады! Все ваши замечания учтены и приняты на заметку! Будут подшипники во всех сочленениях, где сейчас втулки, только это естественно, прибавит стоимость. Будут 2 модели - со втулками и с подшипниками. Каждый сам выберет себе, что ему нужно и важно. В первую очередь, приорететом было соотношение цена/качество для стреднего потребителя.

    Поводу загрузки - конструкция пересмотрена, уши будут крепиться к полумесяцу и фиксироваться болтами-штифтами - по периметру полумесяцев будет просверлено несколько отверстий для фиксации натяга штифтом в конкретном положении.

  9. #209
    Парящий Аватар для ssv78
    Регистрация
    23.03.2005
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,450

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от UIV Посмотреть сообщение
    Конструкция из труб сделана. Подшипники качения имеют намного большие габаритные размеры - в трубу не запрессуешь. Нужны держатели подшипников, которые потом варить к трубе. Все это сложность изготовления увеличит в несколько раз.
    Да ничего сложного в этих узлах перейти на подшипники нет. Заменить трубку (отметил зеленым) на металлическую пластину в которую впрессовать подшипники. Ну и соответственно болты заменить на точеные валы-болты.
    Заодно и узел крепления площадки упростится.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SL27302511.JPG 
Просмотров:	181 
Размер:	175.8 Кб 
ID:	93402  
    "...это "ж-ж-ж" неспроста..." (с)

  10. #210

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Вот. Красными точками отмечены места под отверстия для закрепления штифтами ушей пружины
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SL273034100505.jpg 
Просмотров:	148 
Размер:	116.0 Кб 
ID:	93403  

  11. #211

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от UIV Посмотреть сообщение
    Этот узел сделан для того, чтобы пользователь сам мог отрегулировать натяжку пружины. Не у всех есть динамометрический ключ дома. И без расчетов на прочность понятно, что слабовато это место.
    Для натяга в 20-30 кг да - для домашнего пользования нет, но штифты будут, 100% чтобы исключить какое-либо смещение.

    ---------- Добавлено в 09:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:48 ----------

    Цитата Сообщение от ssv78 Посмотреть сообщение
    Да ничего сложного в этих узлах перейти на подшипники нет. Заменить трубку (отметил зеленым) на металлическую пластину в которую впрессовать подшипники. Ну и соответственно болты заменить на точеные валы-болты.
    Заодно и узел крепления площадки упростится.
    Да, ничего сложного нет. Если не важная копийность И подшипники будут

  12. #212
    Парящий Аватар для ssv78
    Регистрация
    23.03.2005
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,450

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от Nik007 Посмотреть сообщение
    Да, ничего сложного нет. Если не важная копийность И подшипники будут
    Ну хорошо!
    Между узлами подшипников придайте пластине вид трубки (форму цилиндра) Или просто заузьте.
    "...это "ж-ж-ж" неспроста..." (с)

  13. #213

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от ssv78 Посмотреть сообщение
    Ну хорошо!
    Между узлами подшипников придайте пластине вид трубки (форму цилиндра) Или просто заузьте.
    Скорее всего, в трубу поставим качественные немецкие игольчатые подшипники

  14. #214
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Педали ВКБ имеют довольно своеобразную конструкцию с коротким параллелограмом и свисающими в стороны подножками. При такой компоновке действительно, люфты в шарнирах приведут к неприятной болтанке, поскольку крепление подножки образует рычаг, стремящийся перекосить подшипник. Педали традиционного типа, с большим параллелограмом, как у Nik007, свободны от этого недостатка, т.к. осевая педалей у них проходит точно по осям подшипников и зазор в подшипнике не приведет к заметному перекосу опоры подножки. Кроме того, размер параллелограма при традиционной компоновке больше, чем параллелограм в педалях ВКБ примерно в два раза, что делает его во столько же раз менее чувствительным к ошибкам в размерах плечей.
    В общем, размер параллелограма имеет значение. С большим параллелограмом допуски могут быть больше, себестоимость и конечная цена для пользователя - меньше а результат - тот же.

    2UIV: Я правильно понимаю, что подшипники в ваших педалях крепятся винтиками?
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  15. #215

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Кому-то нужен обычный АКМ, кому-то М16 с оптикой от Сваровски Но каждому нужно точно попасть в цель куском свинца и стали)))) Еще раз скажу, будет и модель со втулками и полностью с подшипниками, а там хозяин-барин)))))

    ---------- Добавлено в 10:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:17 ----------

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Педали ВКБ имеют довольно своеобразную конструкцию с коротким параллелограмом и свисающими в стороны подножками. При такой компоновке действительно, люфты в шарнирах приведут к неприятной болтанке, поскольку крепление подножки образует рычаг, стремящийся перекосить подшипник. Педали традиционного типа, с большим параллелограмом, как у Nik007, свободны от этого недостатка, т.к. осевая педалей у них проходит точно по осям подшипников и зазор в подшипнике не приведет к заметному перекосу опоры подножки. Кроме того, размер параллелограма при традиционной компоновке больше, чем параллелограм в педалях ВКБ примерно в два раза, что делает его во столько же раз менее чувствительным к ошибкам в размерах плечей.
    В общем, размер параллелограма имеет значение. С большим параллелограмом допуски могут быть больше, себестоимость и конечная цена для пользователя - меньше а результат - тот же.

    2UIV: Я правильно понимаю, что подшипники в ваших педалях крепятся винтиками?
    Вы соверешнно правы в вашей оценке данной конструкции. Приятно слышать грамотное бескомпромиссное мнение со стороны. По поводу крепления - несущие подшипники запрессованы в корпуса и крепятся болтами к станине, закреплены усиленными шайбами и дополнительно посажены на эпоксидную смолу. Конструкцию можно вырвать только с мясом станины

    ---------- Добавлено в 10:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:32 ----------

    И еще раз по поводу втулок во второстепенных соединениях. Было сказано, что в авиации это приемлемо, т.к. якобы вирпил топчет свой девайс активнее, чем реальный пилот. Возможно, но не факт. А факт в том, что в реале нагрузка 50-100кг на эти втулки, задумайтесь над этим. И здесь на порядок меньше.

  16. #216
    Ломаю джойстики Аватар для Alex Oz
    Регистрация
    03.03.2007
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,092
    Images
    4

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    И ещё такой процесс вызывает интерес:
    Что в итоге с тормозами? Конструктив пока что без....

    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....&postcount=145

    И возможно ли достаточно точное дозирование нажатия, хотя бы чувствовать 5% ?

    Пятки ведь при активном рулении долны быть как-бы на весу, а не резиновых площадках? Я правильно понимаю технику применения
    данных педалей? Если так, то только носком(ноги) надо чувствовать наклон площадки ?
    Крайний раз редактировалось Alex Oz; 30.04.2009 в 11:19.

  17. #217
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Педали ВКБ имеют довольно своеобразную конструкцию с коротким параллелограмом и свисающими в стороны подножками. При такой компоновке действительно, люфты в шарнирах приведут к неприятной болтанке, поскольку крепление подножки образует рычаг, стремящийся перекосить подшипник. Педали традиционного типа, с большим параллелограмом, как у Nik007, свободны от этого недостатка, т.к. осевая педалей у них проходит точно по осям подшипников и зазор в подшипнике не приведет к заметному перекосу опоры подножки. Кроме того, размер параллелограма при традиционной компоновке больше, чем параллелограм в педалях ВКБ примерно в два раза, что делает его во столько же раз менее чувствительным к ошибкам в размерах плечей.
    В общем, размер параллелограма имеет значение. С большим параллелограмом допуски могут быть больше, себестоимость и конечная цена для пользователя - меньше а результат - тот же.

    2UIV: Я правильно понимаю, что подшипники в ваших педалях крепятся винтиками?
    Как boRada писал раньше любая конструкция зависит от оборудования и применяемых технологий. То чем сейчас являются ВКБ педали - есть именно наиболее технологичный вариант производства для выбранной конструкции. Именно технологичность изготовления определяет конечную цену устройства. Целью ВКБ никогда не было продать как можно больше дешевых педалей. Наоборот, в списке приоритетов цена стоит на самом последнем месте. Целью всегда было изготовление уникальных устройств с уникальными характеристиками. Давно, когда все производители вовсю использовали потенциометры и геймпорт, ВКБ применяло бесконтактные датчики, не ждало, когда появится Meandog и выложит прошивку своего джоя, а разрабатывало свои контроллеры. Я не раз уже писал, ВКБ не является производственной конторой, мы конструкторы. То, что делается мелкими партиями - побочный продукт конструкторской деятельности.
    Не совсем понял что хотели сказать про закрепление подшипников винтиками. Все подшипники запрессованы по прессовой посадке, стопорные винты - дополнительный страховочный элемент.
    А вообще то, если хотите обсудить ВКБ педали или что то предложить - добро пожаловать на форум ВКБ или в ОКБ завести другую тему. Хотите сравнить девайсы - ВКБ предоставит на тестирование комплект, без проблем.
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  18. #218

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от Alex Oz Посмотреть сообщение
    И ещё такой процесс вызывает интерес:
    Что в итоге с тормозами? Конструктив пока что без....

    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....&postcount=145

    И возможно ли достаточно точное дозирование нажатия, хотя бы чувствовать 5% ?
    Да, такой прототип уже был, и был продан на Кубке по Ил-2.
    3-х осевые педали. Если будет спрос, будет и дальнейшая разработка таких педалей. Сейчас основной упор делается на цену и простоту, без потери надежности и качества, в пределах нормальных эксплуатационных нагрузок.

  19. #219
    Конструктор Аватар для UIV
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    ВКБ
    Сообщений
    3,429

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Похоже пора уходить из этой темы. Кроме фоток не очень удачной конструкции (имхо), громких слов и обещаний что все будет классно - от Nik007 ничего нового не появилось. Вначале было приколько, сейчас время жалко тратить. Надеюсь хватит ума прислушаться и провести работу над ошибками на этапе конструирования, а не из кармана покупателей.
    Удачи в производстве, больше устройств управления больших и разных. Вирпилы от этого только выиграют.
    Виртуальное Конструкторское Бюро
    http://www.vkb-pro.ru

  20. #220
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Спасибо за подробный ответ, я ровным счетом ничего не хотел сказать своим вопросом про стопорные винты, просто уточнил способ крепления.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  21. #221
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Спасибо за подробный ответ, я ровным счетом ничего не хотел сказать своим вопросом про стопорные винты, просто уточнил способ крепления.
    Честно говоря меня сначало эти винты напрягали, но они давно уже "элемент дизайна"

  22. #222
    Ломаю джойстики Аватар для Alex Oz
    Регистрация
    03.03.2007
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,092
    Images
    4

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от Nik007 Посмотреть сообщение
    Да, такой прототип уже был, и был продан на Кубке по Ил-2.
    3-х осевые педали. Если будет спрос, будет и дальнейшая разработка таких педалей. Сейчас основной упор делается на цену и простоту, без потери надежности и качества, в пределах нормальных эксплуатационных нагрузок.
    ??? Надо ли это понимать как: усложнение ведёт к потере этой самой надёжности и качества при нормальных эксплуатационных нагрузках ???

    Спрашивалось вообщем то не что было продано

    Имелось ввиду возможно ли тормозить управляемо или имеет место всего лишь аналог кнопки "B" ?

  23. #223

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от Alex Oz Посмотреть сообщение
    ??? Надо ли это понимать как: усложнение ведёт к потере этой самой надёжности и качества при нормальных эксплуатационных нагрузках ???

    Спрашивалось вообщем то не что было продано

    Имелось ввиду возможно ли тормозить управляемо или имеет место всего лишь аналог кнопки "B" ?
    Да, естественно, 2 раздельных оси на каждую площадку

    ---------- Добавлено в 12:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:37 ----------

    Цитата Сообщение от UIV Посмотреть сообщение
    Похоже пора уходить из этой темы. Кроме фоток не очень удачной конструкции (имхо), громких слов и обещаний что все будет классно - от Nik007 ничего нового не появилось. Вначале было приколько, сейчас время жалко тратить. Надеюсь хватит ума прислушаться и провести работу над ошибками на этапе конструирования, а не из кармана покупателей.
    Удачи в производстве, больше устройств управления больших и разных. Вирпилы от этого только выиграют.
    Это ваше личное мнение, сколько конструкций, столько и мнений. По поводу неудачного, здесь было сказано как раз обратное Для любителей и сторонников подшипников, будет выпускаться модель с подшипниками, ничего сложного нет. Спасибо вам за ваши советы/критику, удачи вашему бюро и вам в целом. Только в спорах рождается истина.

  24. #224

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от boRada Посмотреть сообщение
    Честно говоря меня сначало эти винты напрягали, но они давно уже "элемент дизайна"
    Ну вот у меня старый образец ВКБ (47), и там они вовсе не "элемент...", а именно крепёж. И сколько раз я чинил узлы крепления подшипников к штангам, и площадок к подшипникам (силуминовые винты законтренные железными гайками - эт пц... есс-но поменял потом на нормальные) и не сосчитаешь.

    Так что и ВКБшные педали проходили этапы усовершенствования и приведения конструкции в божеский вид.

    Зы. Илье, опять же, за педали спасибо!

  25. #225
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Железные авиационные копийные педали

    Цитата Сообщение от Nik007 Посмотреть сообщение
    Вот. Красными точками отмечены места под отверстия для закрепления штифтами ушей пружины

    Попробуйте все же просто подложить между пластинами и головками болтов шайбы, фикирующиеся к основанию. Останется возможность плавной регулировки без угрозы отворачивания болтов.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 9 из 11 ПерваяПервая ... 567891011 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •