Что касается джойстиков... с одной стороны, джойстик — отстой. Реальный РУС воспринимается совершенно иначе. Не то, чтобы там так уж прямо и однозначно чувствовалась "обратная связь",
скорее было ощущение, что управляешь самолетом своей мускульной силой — наклоняешь его туда-сюда, подталкиваешь, подпинываешь, выравниваешь. Как если бы стоять на земле и раскачивать самолет своими руками. Хотя можно именно это назвать обратной связью, но мой симмерский ум как всегда представлял себе что-то иное, более абстрактное.
С другой стороны, на двух других самолетах были штурвалы и там ощущение было совершенно иным, особенно на Цессне — та вообще сама летит, а штурвал на ней очень легкий. И по итогу всех полетов сложилось такое впечатление, что, по большому счету, не так важно чем управлять — РУС, штурвал, с обратной связью или без. То есть, обратная связь, это конечно важно и здорово, но не в ней суть, она — лишь дополнительный канал информации, без которого в крайнем случае можно и обойтись.
Вся соль не в правильных рычагах управления, а в том, чтобы руки сами, на уровне мозжечка, знали, как и сколько усилий нужно приложить, чтобы получить необходимую реакцию от самолета. И на самом обычном джойстике вполне можно этого добиться. Каналы обратной связи другие, но их достаточно, чтобы управлять виртуальным ЛА, не думая. На реальном самолете все равно придется переучиваться, но сам базовый навык, когда руки ищут и находят необходимую меру воздействия на РУС/штурвал, очень даже пригодится.