???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 189

Тема: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор Аватар для DINAB
    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,693

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Возможно при атаке сзади-снизу под углом 45-50 град. имеет смысл выполнить "Кобру" (по команде напарника) - площадь поражения уменьшится, противник не сможет довернуть и проскочит вперед-вверх (где чисто теоретически по нему даже можно будет пострелять).

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от DINAB Посмотреть сообщение
    Возможно при атаке сзади-снизу под углом 45-50 град. имеет смысл выполнить "Кобру" (по команде напарника) - площадь поражения уменьшится, противник не сможет довернуть и проскочит вперед-вверх (где чисто теоретически по нему даже можно будет пострелять).
    Более реалистичный вариант развития событий - это когда инопланетяне, проникнувшись состраданием, телепортируют атакуемого в безопасное место.

    ---------- Добавлено в 14:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:54 ----------

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    как ни странно, дело тут вовсе не в аеродинамике. да, я соглашусь что при пуске ракеты с больших УА возникают трудности, и причем кроме аеродинамических( грубо аппроксимируя ракета летит хренте куда и хренте как) так и конструкциионные: чтоб она сошла с направляющих, а не согнула их и заклинилась в боевом положении или чтобы она не попала в самолет и т.п...
    но все же ето лучше(конкретно мое имхо, сравнивая данные в книжках и грубые циферки) ето лучше чем руление на пусковом участке за счет газодинамических рулей, т.к. ето очень енерго завтратная штука. особенно на разгонном етапе
    ----
    совсем просто- лучше ее выкинуть юзом, тогда включиться двигатель,ракета полетит со скольжением, но головка захватит и будет держать цель по центру, а затем походу компенсирует скольжение, нежели кинуть прямо, на предельных углах обзора и потом подруливать
    ето мое имхо.
    Ракета, которая НЕ МОЖЕТ балансироваться на больших УА за счет газодинамических рулей, неизбежно ОТВЕРНЕТ от первоначального направления, заданного носителем, в сторону его вектора скорости (сравни с пуском НАР со скольжением, например). С большой вероятностью при этом она еще и потеряет захват.

    Вообще - если ракета не может выполнить маневр по своим ограничениям, поворот оси направляющей без поворота ее вектора скорости - практически бесполезен, а если учесть еще особенности схода с направляющих - то и просто сомнителен.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от DINAB Посмотреть сообщение
    Возможно при атаке сзади-снизу под углом 45-50 град. имеет смысл выполнить "Кобру" (по команде напарника) - площадь поражения уменьшится, противник не сможет довернуть и проскочит вперед-вверх (где чисто теоретически по нему даже можно будет пострелять).
    Чисто практически при таком раскладе атакующий спокойно уйдет вверх-в сторону, развернется на горке и аккуратно добъет цель, потерявшую свою скорость на маневре динамического торможения, коим является кобра.

    Выход на закритику ДОЛЖЕН заканчиваться стрельбой и победой, иначе это приговор. А кобра - маневр неуправляемый, летчик тянет ручку обеими руками, самолет трясется, задирает нос и затем опускает. Найти в таких условиях выскочившую вперед цель, притом чтоб та попала в зону прицеливания, дождаться ПР и выполнить пуск за эти секунды - смертельный номер.

    В общем, кобра - не то. Вот самолеты с УВТ, которые выполняют кульбитообразные маневры, в принципе могли бы выходить на закритику и лететь так, чтобы летчик мог прицелиться и выстрелить, но после такого маневра результат один - самолет теряет скорость настолько, что противостоять ДРУГИМ самолетам противника уже не способен, он должен уходить вниз с набором скорости. Поэтому такие трюки и должны ставить точку в догфайте.

    Об ошибках боя на закритике слово полковнику американских ВВС.
    The Sukhoi has TVC in a V (OFF AXIS 2D TVC... SEMI 3D TVC) . The TVC would kick in and push the aircraft the direction when the pilot engages the switch on the stick. All this is formidable on paper but what you would know is that with the TVC kicking in, its a huge aircraft, and thrusting such a huge aircraft in that direction creates a lot of drag. It's a biiig airplane. A huge airplane. We had enough experience with the F-22. which has up/down TVC nozzles.

    What would happen is that the in a merge with the F-22... From our experience, that's the only way you would get the F-22. and the only way - this happens only if there is an inexperienced pilot because the experienced ones never make the mistake. You would be pulling in scissor fight hoping you would get the F-22 in your sights (laughs ). The F22 can sustain a turn rate of 28 deg per second at 20,000 feet while the F-15 can get an instantaneous rate of 21 and a sustained rate of 15-16. So you are pulling and hoping. Post stall, maneuver, the ass end drops and instead of going up, it just drops in mid air. This is where the F-15 pilot would pull up vertical, switch to guns, then come down and take a shot at the F-22. Of course you have to first get in close to do this, most probably the F-22 will kill you before that.

    The Su-30? No problem. Big aircraft. Big cross section. Jamming to get to the merge, so you have to fight close... he has 22 - 23 degrees per second sustained turn rate. We've been fighting the Raptor, so we've been going oh dude, this is easy. So as we're fighting him, all of a sudden you'd see the ass end kick down, going post stall - but now he starts falling from the sky. The F-15 wouldn't even have to pull up. slight pull up on the stick, engage guns, come down and drill his brains out.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  4. #4
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от HAL9k Посмотреть сообщение
    Причем тут углы...тут чисто практически - когда самолет выполняет кобру увеличивается многократно площадь паражаемой цели - самолет полностью открывает тебе свою спину и попасть в такой очень и очень просто. Рик прав - использование кобры в ближнем бою - смерть. По крайней мере в игре точно. Зато кобра и колокол показывают потенциальные возможности самолета...по выходу на закритические углы, устойчивость самолета при этом итд. Единственное в чем я не уверен, так это в том, что летчик в реальной жизни успеет воспользоваться моментом и как следует всадить очередь "кобристу". Вы видели видео с самолета который находится на близком растоянии от cамолета на котором выполняют кобру - очень скоротечно...

    углы тут при том, что зона применения оружия характеризуеться 2 углами + дальностью применения. но мы тут рассудаем про БВБ, так что для нас важны углы.
    с другой стороны, маневренность самолета характеризуеться 3 перегрузками, из которых, в свою очередь- можно вывести угловые скорости самолета.
    а уже зная угловые скорости самолетов+ угловые зоны их поражения, можно уже оценить кто первый сможет применить оружие и с какой вероятностью.
    так что углы в математическом моделлирвоания ВБ штука важная и нужная...без них( а значит без подсчетов) получается как у бабок на базаре спор




    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Поддерживаю это мнение. Кобра и прочее есть намек на одно из основополагающих качеств истребителя - способность направить нос в сторону противника. Сама по себе кобра может быть совершенно бесполезна, а вот довести и удержать нос на время захвата и пуска - это важно.
    что то типа етого я и хочу сказать: в узкой нише, маневры которые следуют из сверхманевренности самолета или их производные могут принести победу. поетому и считаю, что нельзя говорить, что умение самолета выполнить кобру или что то подобное, есть совершенно бесполезное и ненужное самолут умение


    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Выход на закритику ДОЛЖЕН заканчиваться стрельбой и победой, иначе это приговор. А кобра - маневр неуправляемый, летчик тянет ручку обеими руками, самолет трясется, задирает нос и затем опускает. Найти в таких условиях выскочившую вперед цель, притом чтоб та попала в зону прицеливания, дождаться ПР и выполнить пуск за эти секунды - смертельный номер.
    насчет того, что после такого маневра надо направлять нос вниз и набирать скорость-полностью согласен.
    ну насчет приговора-как я уже писал выше, смотря с кем и смотря какие углы были.
    про пуски же- пускать можно. по моему даже видео в сети было, с условными пусками. правда неизветсно, на какой точно машине.
    и, как все, согласен с тем что сверхманевренность жжет на пару с ОВТ.


    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    -
    И вообще: ракеты типа "Питона-5" и AIM-9X, которые могут развернуться на 180 градусов за 3 секунды с перегрузкой 70g+ и захватывать цель после пуска - им принадлежит будущее в БВБ. И системам обзора на 360 градусов, типа той, что стоит на F-35, но обеспечивающих для подобных ракет и своевременное целеуказание в пределах полной сферы.
    будущее то будущим, только дальности полета им прибавлять еще не научились)
    можно быстренько прикинуть, зная тягу етой ракеты, во сколько раз етот разворот на 180 грудусов порежет ей дальность поражения.
    да и к тому же не забывай, что 70же, ето конструкционное ограничение которое держит ракета. однако диапазон перегрузок поражаемых целей много уже
    ---
    а еще, мое имхо. кроме 360 градусной зоны обзора, крутой ГСН способной отсеивать помехи и хватать нужную цель, будущее также за интеллектуальными системамми, которые будут позволять ракете на стартовом участке лететь с "упреждением"- на наиболее вероятное расположение цели к моменту поражения( короче гря пускать пару ракет, причем одна из них готовиться к тому что цель рванет влево, а др- к тому что цель рванет вправо).
    а не так как сейчас-по принципу быка и красной тряпки




    Цитата Сообщение от Aria Посмотреть сообщение
    Ничего не понимаю...
    Для чего-то же "кобра" нужна?!

    Не зря новый амеровский истребитель 5-го поколения отрабатвает "кобру"...
    у него все ето разбавлено ОВТ, крутой системой стабилизации и наведения. плюс к тому, у него очень хорошие разгонные характеристики.
    т.е., у он на етих режимах еще как то может управляться.
    а стандартный су27 конца 80-х годов нет.
    Крайний раз редактировалось ZloyPetrushkO; 15.05.2009 в 21:51.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •