Причём, так, чтобы и водитель видел и понимал мои последующие действия.
"Посмотрите налево, посмотрите направо" - это не просто бросил взгляд и отвернулся, а так, чтобы водитель видел твоё лицо и понимал, что ты его видишь и не бросишься ему под колёса в последний момент.
Если ситуация спорная - нерегулируемый переход, например - это не значит, что можно переть как танк - убедись, что водитель заметил тебя и пропускает - при всём его желании, на скорости даже в 30 км/ч, он не сможет остановиться если ты выпрыгнешь на дорогу в метре от него. УДД для пешехода - это даже более необходимое правило, чем для водителя.
А по поводу этого убитого инспектора - как водитель (более ответственное лицо на дороге, чем пешеход) просто обязан уметь читать дорожную ситуацию и думать за себя и всех других ближайших участников движения, так и гаишник на дороге - обязан думать больше, чем водители, а не кидаться поперёк дороги за очередным штрафом. Гибдд-шник, попавший в дтп всегда виноват больше, чем любой водитель и тем более пешеход, также, как водитель всегда виноват больше, чем пешеход. Полосатая палка - это должно быть прежде всего дополнительная ответственность, а уж потом - дополнительные права.
Когда пьяный пешеход, выскочивший на дорогу, убивает всех, кто сидел в машине - чья вина? И много таких пешеходов сидят?
---------- Добавлено в 18:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:52 ----------
Именно. А в роли водителя - считай, что любой пешеход - самоубийца, решивший броситься именно под твою машину.