Конечно опускаться.
Exactly.
http://sukhoi.ru/forum/showpost.php?...postcount=1743
Конечно опускаться.
Exactly.
http://sukhoi.ru/forum/showpost.php?...postcount=1743
Ничего не понимаюВетер, даже идеальный есть сила. А самолет есть тело. И как тело, обладает инерцией, причем тело не однородное, соотв. на разные его участки сила действует по разному. Соотв. в случае установившегося виража при ветре никак идеальный круг не получится.
ЗЫ: т.е. если бы мы взяли некий идеальный шарик, наполненный неким газом, плавающий в идельном ветре на установившейся высоте, то приложив к нему определенную силу, мы бы получили идеальный круг, что против ветра, что по. Но с самолетом такого не получится.
Гадюшник с колесиками сюда, ку!
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Ну хорошо, раз пошла такая пьянка... Рассматриваем реал. НЯП воздушная масса перемещается неравномерно, (не рассматриваем турбулентности в граничных областях), т.е. с высотой, расстоянием и временем, скорость и направление ветра меняются. Самолет в этой среде, как инертное тело движется всегда с определенным сопротивлением к окружающей среде, причем это сопротивление разное на разных участках конструкции. Соотв., при маневрах, силы, воздействующие на планер будут меняться отлично от тех сил, которые бы действовали при абсолютном штиле (в данном случае без привязки к земле, например).
ЗЫ: я никого не пытаюсь переубедить, я сам хочу понять.
Гадюшник с колесиками сюда, ку!
Попадание в восходящий поток эквивалентно cамопроизвольному увеличению угла атаки. Самолет обычно обладает устойчивостью, то есть пытается "самостоятельно" компенсировать возмущения траектории, то есть будет уменьшать угол атаки - опускать нос.
---------- Добавлено в 11:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:32 ----------
Если смотреть относительно наземных ориентиров. А относительно воздушных (например, относительно самолета, с которым ведется бой) - разницы не будет.
JGr124 "Katze"
Относительно воздушных тоже будет. Если два одинаковых (идеально одинаковых) самолета заложат идеально одинаковый вираж, то разницы не будет, но только относительно друг друга, а в случае, например, наличия некоего неподвижного ориентира, относительно ветра, вроде того же шарика, у самолетов идеального круга относительно этого шарика, не получится ибо сила ветра на разные участки их конструкций будет действовать по разному.
Крайний раз редактировалось v0i; 21.05.2009 в 11:49.
Гадюшник с колесиками сюда, ку!
Получится, и легко.
Я бы еще раз предложил сесть в автобус/троллейбус/электричку, и нарезать в них круги по салону на ходу (важно только, чтобы кочки/разгоны/торможения отсутствовали), и на остановке. Ощущения сравнить.
Надеюсь, что аналогия понятна: транспорт - это ветер, человек в салоне - это самолет. Земля и в африке земля.![]()
JGr124 "Katze"
Подъёмная сила вырастет, но нос самолёт в первый момент именно опустит. А вот потом уже может перейти на кабрирование.
Объяснение простое: в момент входа в восходящий поток мгновенно увеличиваются 2 величины: угол атаки и воздушная скорость (это видно, если построить треугольник скоростей). Т.к. самолёты в большинстве своём статически устойчивы по углу атаки, то самолёт сразу попытается уменьшить этот угол, т.е. начнёт вращаться носом вниз, аля флюгарка, ориентируясь против нового вектора воздушной скорости. А т.к. угловое движение происходит гораздо быстрей, чем траекторное (научно это называется: собственные частоты в коротком периоде больше, чем в длинном), то взмывание по траектории (из-за увеличения подъёмной силы) произойдёт уже потом, после того как нос "клюнет".
P.S. Ну собсно, пока я чепятал - уже объяснили выше.![]()
поймать восходящий и снисходящий поток очень легко в горах предварительно зная откуда дует ветер
http://www.islandnet.com/~see/weathe...ave_clouds.gif
Так вот то первоначальный момент опускания носа при восходящем потоке существует но не во всех случаях. На моем скромном опыте самолет взмывает вверх и опускает нос при сильном и среднем восходящем потоком, a а это в районе >500-1000 fpm (футов в минуту )
В остальных случаях самолет вполне ожидаему задирает нос без кабрирующего момента .
Здесь немного о поведении самолета при сильном снисходящем потоке которым особенно характерезуется сдвиг ветра (wind shear)
http://oea.larc.nasa.gov/PAIS/Windshear-fig6.gif
http://www.hko.gov.hk/aviat/outreach...hearPoster.png
http://www.touringmachine.com/FAAdoc...4/Figure20.png
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com