Попадание в восходящий поток эквивалентно cамопроизвольному увеличению угла атаки. Самолет обычно обладает устойчивостью, то есть пытается "самостоятельно" компенсировать возмущения траектории, то есть будет уменьшать угол атаки - опускать нос.
---------- Добавлено в 11:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:32 ----------
Если смотреть относительно наземных ориентиров. А относительно воздушных (например, относительно самолета, с которым ведется бой) - разницы не будет.
JGr124 "Katze"
Относительно воздушных тоже будет. Если два одинаковых (идеально одинаковых) самолета заложат идеально одинаковый вираж, то разницы не будет, но только относительно друг друга, а в случае, например, наличия некоего неподвижного ориентира, относительно ветра, вроде того же шарика, у самолетов идеального круга относительно этого шарика, не получится ибо сила ветра на разные участки их конструкций будет действовать по разному.
Крайний раз редактировалось v0i; 21.05.2009 в 11:49.
Гадюшник с колесиками сюда, ку!
Получится, и легко.
Я бы еще раз предложил сесть в автобус/троллейбус/электричку, и нарезать в них круги по салону на ходу (важно только, чтобы кочки/разгоны/торможения отсутствовали), и на остановке. Ощущения сравнить.
Надеюсь, что аналогия понятна: транспорт - это ветер, человек в салоне - это самолет. Земля и в африке земля.![]()
JGr124 "Katze"
Подъёмная сила вырастет, но нос самолёт в первый момент именно опустит. А вот потом уже может перейти на кабрирование.
Объяснение простое: в момент входа в восходящий поток мгновенно увеличиваются 2 величины: угол атаки и воздушная скорость (это видно, если построить треугольник скоростей). Т.к. самолёты в большинстве своём статически устойчивы по углу атаки, то самолёт сразу попытается уменьшить этот угол, т.е. начнёт вращаться носом вниз, аля флюгарка, ориентируясь против нового вектора воздушной скорости. А т.к. угловое движение происходит гораздо быстрей, чем траекторное (научно это называется: собственные частоты в коротком периоде больше, чем в длинном), то взмывание по траектории (из-за увеличения подъёмной силы) произойдёт уже потом, после того как нос "клюнет".
P.S. Ну собсно, пока я чепятал - уже объяснили выше.![]()
поймать восходящий и снисходящий поток очень легко в горах предварительно зная откуда дует ветер
http://www.islandnet.com/~see/weathe...ave_clouds.gif
Так вот то первоначальный момент опускания носа при восходящем потоке существует но не во всех случаях. На моем скромном опыте самолет взмывает вверх и опускает нос при сильном и среднем восходящем потоком, a а это в районе >500-1000 fpm (футов в минуту )
В остальных случаях самолет вполне ожидаему задирает нос без кабрирующего момента .
Здесь немного о поведении самолета при сильном снисходящем потоке которым особенно характерезуется сдвиг ветра (wind shear)
http://oea.larc.nasa.gov/PAIS/Windshear-fig6.gif
http://www.hko.gov.hk/aviat/outreach...hearPoster.png
http://www.touringmachine.com/FAAdoc...4/Figure20.png
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com