Цитата Сообщение от Ed Посмотреть сообщение
Странно, почему?
Подъемная сила вырастет и кабрирующий момент поднимет нос. Разве не так?
Подъёмная сила вырастет, но нос самолёт в первый момент именно опустит. А вот потом уже может перейти на кабрирование.

Объяснение простое: в момент входа в восходящий поток мгновенно увеличиваются 2 величины: угол атаки и воздушная скорость (это видно, если построить треугольник скоростей). Т.к. самолёты в большинстве своём статически устойчивы по углу атаки, то самолёт сразу попытается уменьшить этот угол, т.е. начнёт вращаться носом вниз, аля флюгарка, ориентируясь против нового вектора воздушной скорости. А т.к. угловое движение происходит гораздо быстрей, чем траекторное (научно это называется: собственные частоты в коротком периоде больше, чем в длинном), то взмывание по траектории (из-за увеличения подъёмной силы) произойдёт уже потом, после того как нос "клюнет".

P.S. Ну собсно, пока я чепятал - уже объяснили выше.