поймать восходящий и снисходящий поток очень легко в горах предварительно зная откуда дует ветер
http://www.islandnet.com/~see/weathe...ave_clouds.gif
Так вот то первоначальный момент опускания носа при восходящем потоке существует но не во всех случаях. На моем скромном опыте самолет взмывает вверх и опускает нос при сильном и среднем восходящем потоком, a а это в районе >500-1000 fpm (футов в минуту )
В остальных случаях самолет вполне ожидаему задирает нос без кабрирующего момента .
Здесь немного о поведении самолета при сильном снисходящем потоке которым особенно характерезуется сдвиг ветра (wind shear)
http://oea.larc.nasa.gov/PAIS/Windshear-fig6.gif
http://www.hko.gov.hk/aviat/outreach...hearPoster.png
http://www.touringmachine.com/FAAdoc...4/Figure20.png