Ролик как раз блестяще показывает что верчение вокруг ЦМ никакого выигрыша в траектории не дает и дать не может.
Смотрим с 1.11 по 1.21 - очень хорошо видно, что самолет крутится вокруг ЦМ, подставляя преследователю ВСЮ немалую площадь, при этом траектория полета остается практически прямолинейной. Как это может дезориентировать преследователя - остается загадкой. Преследуемый, конечно на короткое время может его не только в зеркалах увидеть, но ни о каком преимуществе и возможности захвата и прицельной стрельбы речи идти никак не может.
Второй вопрос, на каких скоростях это все выполняется. А выполняется это на очень малых скоростях, иначе, во-первых, моменты от АД будут больше моментов от УВТ, во-вторых, перегрузка от больших УА превысит допустимую. Если самолет в БВБ замедлился до такой скорости - это уже гарантированный труп.
Иными словами, простые законы механики неумолимы: чтобы искривить траекторию тела, необходимо приложить к нему силу, перпендикулярную его вектору скорости. Роль такой силы для самолета выполняет подъемная сила планера и в очень малой степени, если говорить о маневрировании с перегрузками много большими 1, компонент силы тяги двигателей.
По мере падения скорости падает и максимальная сила, создаваемая планером, а также угловая скорость неустановившегося разворота, достигаемая на Cy_max.
В предельном случае, даже если удастся создать такой самолет, который будет делать вираж на скорости , близкой к минимальной скорости ГП, "стоя на хвосте", т.е роль ц.с. силы будет выполнять почти вся тягаему придется иметь тяговооруженность на малой скорости много выше 1, что в настоящее время нереально. Да, собственно, и зачем? На расстоянии эффективного применения всех видов оружия в 500-1000 м самолет, медленно и печально выполняющий вираж на оч. малой скорости, есть практически неподвижная цель (если рассматривать угловую скорость линии визирования на него).
С точки зрения маневренности гораздо больший эффект имеет использование подъемного двигателя Харриера, чем английские пилоты вовсю и пользовались, крутясь с аргентинцами и добавляя себе почти единичку перегрузки.