Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
Это как раз чисто акробатический маневр не имеющий никакой практической пользы а только служащий ".....видали как умеем?!"
Я говорил о совершенно других маневрах на 03.31 и 04.04 (причем последний выполняется на вполне неплохой скорости) На 03,31 при преследовании самолет идущий позади как раз не будет ожидать поворота на право через крыло после резкого подъема и думаю на 99% пролетит по прямой. Но конечно это сугубо мое обывательское мнение.
Самолет, идущий на вертикаль с потерей скорости, будет сбит преследователем задолго до завершения маневра. Неважно, кстати, как заканчивать это маневр - колоколом или поворотом вокруг вертикальной оси. Опять же - обратите внимание на движение точки ЦМ самолета - она прошла вверх, остановилась и затем стала ускоряться вниз. Практически так же она вела бы себя, если самолет просто сделал бы колокол.
Кстати - это маневр является практически стандартным для поршневых самолетов. У них роль УВТ выполняет хвостовое оперение, обдуваемое потоком от винта. Ну так вот большого значения в воздушном бою он не имел. Ну если только в WW I, но там аппараты были не те.

По поводу 4.04 - там опять же нет никакого искривления траектории. Т.е. с точки зрения преследователя самолет в прицеле несколько сместился, как если бы он начал любой классический маневр, но при этом выставил всю свою проекцию. Идеальная цель, однако.

---------- Добавлено в 00:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:01 ----------

Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
Ну например подъемная сила перпендикулярна (при определенных условиях) вектору скорости. Вырасти эта сила может из-за резкого увеличения угла атаки крыла (в штатном, не закритическом режиме), а динамически неустойчивая схема как раз и позволяет резко изменить его. Разменяв скорость на угол (радиус разворота). При этом, для уменьшения радиуса не потребуется сбрасывать тягу.
Секундочку... а при чем тут динамически устойчивая или неустойчивая?
На большой докритический УА можно вывести и АД рулями, тем более, что на дозвуке у них эффективность и так очень высокая.

---------- Добавлено в 00:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:08 ----------

Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
Ну например подъемная сила перпендикулярна (при определенных условиях) вектору скорости.
Подъемная сила вообще-то всегда перпендикулярна вектору скорости. В скоростной СК, которая нас и интересует.