Цитата Сообщение от Bomberz Посмотреть сообщение
Естественно, нагар внёс свою лепту. Но незадачливый владелец как-то ездил до использования 98... А?

Отдельно по пункту №3. При таком нагаре, как ты описал, должно произойти обгорание поршней и стартует процесс по задиру цилиндров.
А так и ездил - медленно, на пердячем пару, с детонирующим по любому поводу движком.
Насчёт поршней - снова в молоко - теплоотвод от поршня (и от нагара на нём) гораздо лучше. темпериатура закоксованного поршня всегда ниже чем чистого. И "задир" цилиндров (на самом деле начинается с наклёпа материала поршня) никогда не развивается от головки поршня (зона поршневых колец), а только с юбки и только при общем перегреве (закипел, потерял тосол и т.п. Зазоры в головке поршня гораздо больше, чем возможное расширение даже на грани расплавления.
Единственная возможность получить задир наверху - разрушение перемычки между кольцами и, возможно (маловероятно) колец.
А это опять-таки признак работы с детонацией, но никак не перегрева.
Ещё раз повторю - скорость горения высокооктанового бензина незначительно ниже низкооктанового.
Тот же Эффект с догоранием на выхлопе легко получить, пролетев с установкой мз на пяток градусов в позднюю сторону.
На мощности это отразится ой как заметно, на клапанах - никак.
Кстати, теплотворность высокооктановых бензинов обычно несколько ниже, чем низкооктановых. За счёт большого количества присадок, которые дают меньше тепла на килограмм сгоревшего, чем бензин.