Система, нуждающаяся в сохранении, не заслуживает его.
Суть в том, чтобы создать систему, которая сама себя сохранит.
Для этого, "нравственность" - т.е. рефлексы, защищающие систему от персоналий, должна быть простая и непререкаемая, однозначная.
И никогда не противоречить личному опыту индивида.
И система воспитания должна воспроизводить эту "нравственность" без искажений и усложнений от поколения к поколению.
Т.е., основана она должна быть на вполне чётких, работающих также, как законы физики и математики (независимо от желаний кого-бы-то-нибыло), законах психологии, экономики, социологии.
Только такая система способна развиваться поступательно, без потрясений.
Почему капитализм был (и остаётся пока) достаточно устойчивой системой, не зависимо от многих условий?
Да потому, что экономические законы (относительно простые) поставлены во главу.
Проблемы начинаются тогда, когда начинают превалировать нормы морали, относящиеся к социальной сфере. Законы эти пока не познаны (нет чётких правил и моделей). Когда экономика начинает пожирать людей, а люди начинают бороться с экономикой - тогда и возникают всевозможные бунты, перекосы и т.д.
Попытки сохранить систему приводят к усложнению законов (человеческих, бумажных) до такой степени, что законы эти перестают работать - их столько и такие запутанные, что без юриста уже и шагу сделать нельзя - и всёравно, что бы ни делал - обязательно получишь противоречие какому-нибудь закону.
Это - ситуация в сегодняшней России (да и во многих других странах - в тех же США).
Отсюда рождается правовой нигилизм - отвержение законов общества, включая те, которые лежат в основе системы. Остаются только те законы, которые не обойти - объективные законы реальности ("прав тот, кто сильнее", законы "дикого" капитализма - "прибыль - единственная цель", "цель оправдывает средства").
После чего неминуем системный кризис - развал "нравственности", развал общества на "домены" с остатками этой нравственности - у каждого своими остатками, борьба за существование между этими "доменами", в которой всегда победит наименее закомплексованный "нравственно", тот, кто способен заставить работать объективные законы на себя, без ограничений, накладываемых "духовностью".
А дальше всё повторяется по кругу - "старение" и "мудрение" победителя, новые "моральные нормы", усложнение законов, их противоречивость, несоблюдение, отвержение, развал....
Вот так мне всё это видится.
Вывод - стабильное общество возможно при стабильности и простоте законов, в основе которых лежат объективные законы природы. Чтобы создать такое общество, нужно лучше изучать окружающий мир, перестать считать человека "наместником бога", послать к чёрту все идеалистические идеи и больше материализма - не в смысле больше жрать, а в смысле материалистического взгляда на мир, на себя, на окружающих.