Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
На движке 41-го форсаж был возможен и при отклоненном сопле.
Вроде так. Это ужасный недостаток.

Если кинематику сопла амеры взяли всю, то и у них должен быть форсаж при отклоненном сопле.
Причём тут американцы? Сопло британское, с их собственной кинематикой, которая послужила образцом для Як-141.

F-35B не использует дожигание на взлёте. 18 тс вертикальной тяги развиваются холодным подъёмным вентилятором и поворотным соплом без дожигания топлива в посадочную площадку.

Очевидно, что американцы оценили Як-141 и не стали делать также.

Дело не в этом. Просто с Як-38 смысла возиться уже не было - движок уже новый делали под новую компоновку, корабль закладывали с трамплином под него.
Дело в провале Як-38. Требования переделали в сторону увеличения, чтобы место БРЛС и оружию нашлось.

Тбилиси шел как раз под Яки. Сухой и МиГ в перспективе хотели базировать на более крупном авианосце.
В случае успеха Як-141.

Проблем нет. Просто чтобы не трахаться с надежностью срок жизни подъемника волюнтаристски сокращают. В обмен имеем практически 100% надежность. Отработал заданное кол-во часов, сняли поставили новый.
Голова не болит, все счастливы.
Детское представление. Подъёмный двигатель имеет удельные показатели массы значительно лучше тех, что надеются получить на «пятом поколении». Что наши, что R&R. Разумеется, это даётся трудом и жертвами. Что у нас, что в Британии.

В том числе потому их не применяют там. Хотя есть множество не менее важных причин.

На уровне расчётов подъёмные двигатели именно поэтому и «выгоднее».