Ты не правильно понял. По удельным параметрам Харриер однозначно лучше. Даже если перейти к абсолютным, то тут тоже преимущество у него.
У Яка нагрузка ограничена 1-й тонной при вертикальном взлете, а у Харриера ограничение только по максимальному взлетному весу. Но даже если принять одинаковую боевую нагрузку в 1 тонну Харриер улетит с ней дальше, при меньшем запасе топлива из-за заметно большей экономичности двигателя.
Меньший мидель в общем случае конечно плюс. Но только меньший мидель Яка не дает ему никакого преимущества перед Харриером. Харриер все равно берет больше и(или) летает дальше.Как и меньший мидель.
Я же тебе уже объяснял. Или ты читаешь через слово?И большая тяговооруженность на (ВВП)???
Понимаешь, при вертикальном взлете тяговооруженность должна быть достаточной. Если Харриер взлетает с меньшей тяговооруженностью, то это ему только в плюс. Большая взлетная тяговооруженность Яка может обуславливаться угрозой больших флюктуаций тяги, что заставило конструкторов ограничивать взлетный вес ради запаса по тяге и безопасности. Харриер взлетает с меньшей тяговооруженностью и, поскольку, имеет меньшую аварийность это может означать, что на этих режимах он надежнее.
Тяговооруженность важна в воздушном бою, где Як, с тяговооруженностью истребителей 2 поколения, Харриеру вообще не конкурент (0,7 против 1).
Это все следствия недостатков.Это все в недостатки.?
Я нахожу странным, что ты этого не понимаешь.Не находишь это странным?
Выше я вроде наглядно показал. Привел взлетную тягу к массе полезной нагрузки, в которую включил массу топлива + боевую нагрузку. В результате получил массу поднимаемого груза одним килограммом тяги.И как ты считал удельную тягу(на ВВП)?
Предлагаю считать не так... краткая весовая сводка для серийных самолетов выпуска 1975 г.
Взлетный вес - 10300 кг
Вес пустого - 6555 кг
Полная нагрузка - 3745 кг.
Лучше брать за основу вес не совсем пустого самолета, а вес снаряженного, то есть, вес самолета без топлива и оружия, но со всеми техническими жидкостями, летчиком и его снаряжением.
Из монографии Гордона известно, что масса пустого снаряженного самолета 7020 кг.
Снаряжение учитывается в массе пустого снаряженного самолета.В полную нагрузку входят:
Боевая нагрузка - 1000 кг
Топливо - 2610 кг
Снаряжение - 135 кг (считая летчика в ВМСК-4 - 95 кг)
Эти цифры коррелируют с данными испытаний на Минске, но только в варианте короткого взлета...Дополнительно могу сказать, что один из вариантов, с максимальным взлетным
весом при ВВ и почти полной заправкой (2720 кг) включал боевую нагрузку 887
кг (две УР Х-23 и контейнер управления с балочными держателями).
С этим вариантом практическая дальность полета составляет (пуск УР в середине
маршрута):
на высоте 200 м со скоростью 670 км/ч - 500 км
на высоте 10000 м со скоростью 950 км/ч - 860 км ....
Данные от туда же
Дальность полета Як-38 с полной заправкой (2750) и полезной нагрузкой 1500 кг составляет 520 на малой высоте и 700 км на высоте 10 000 м, при коротком взлете.
При вертикальном взлете, половине топлива и 500 кг нагрузки дальность полета на малой высоте составляет всего 150 км и на большой - 300 км.
Да. Зато Харриеер имел значительно более продвинутое бортовое оборудование, радар и был значительно лучше приспособлен для воздушного боя.Обратите внимание:в отличии от GR-3 и FRS-1-Як38 нес управляемые ур Х-23.Собратья только УАБ LGB-16.
Нет.И к схеме Харриера она не имеет ни какого отношения.
Это схема Як-38-41.Два вектора за и впереди ЦТ .Не путай.
Эта схема похожа на яковлевскую только векторами приложения силы расположенными по продольной оси самолета, спереди и сзади, но при этом имеет главное концептуальное отличие - один подъемно-маршевый двигатель вместо трех.