???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 482

Тема: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    =VPK= Аватар для Andrey_K
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Ровно, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    553

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Судя по всему не равноправные, там семейство двигателей, кто-то ел, кто-то нет.
    Вот табличка, кажись достаточно правильная...
    =VPK= http://forum.il2.com.ua/forum

    У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf

  2. #2
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    223

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
    Вот табличка, кажись достаточно правильная...
    Спасибо за информацию! Итак, на бензине B4 способны работать моторы модификаций 605A, 605AM, 605AS, 605ASM и 605D-2. Остальным версиям необходим бензин C3. Для тех моторов, которые могут работать и на C3, и на B4, мощности на различных режимах скорее всего указаны при их работе на бензине C3.

    Также бензин C3 необходим всем истребителям, штурмовикам и бомбардировщикам FW-190, начиная с модификации FW-190A-3. На B4 они воевать не могут.

  3. #3
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
    Для тех моторов, которые могут работать и на C3, и на B4, мощности на различных режимах скорее всего указаны при их работе на бензине C3.
    Идея впрыска дополнительного топлива заключается в том, что высокооктановый бензин требуется не все время, а только на режимах повышенного наддува, когда давление в камере сгорания достигает своего максимума. На крейсерских и номинальных режимах мотор может работать на низкооктановом бензине точно так же, как и на высокооктановом, т.к. давление в камере сгорания пониженное и высокооктановые свойства топлива не требуются.
    Поэтому систему MW50 следует рассматривать еще и с экономической точки зрения.

    Возможны три варианта эксплуатации:

    1. Номинальный режим: B4, форсаж - воднометаноловая смесь.
    2. Номинальный режим: B4, форсаж - C4.
    3. Номинальный режим: C4, форсаж - С4.

    Во всех этих случаях максимальная мощность на форсаже будет _одинаковая_, однако стоимость эксплуатации будет существенно различаться. В первом случае детонация на форсаже подавляется впрыском воды, во втором - использованием высокооктанового топлива в режиме форсажа, в третьем - использованием высокооктанового топлива на всех режимах. Ясно, что третий вариант самый нерациональный.

    То есть в большинстве случаев MW использовалась не как устройство для форсажа, а как устройство для экономии дорогостоящего топлива, которое позволяло получить тот же самый результат но с использованием низкооктанового горючего.

    Только на двигателях ASC и DС со сверхвысоким наддувом в 1,98 ata MW можно рассматривать как систему для форсажа, т.к. немцы не располагали таким топливом, которое могло бы выдержать такие высокие давления без впрыска воды.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  4. #4
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    ...Во всех этих случаях максимальная мощность на форсаже будет _одинаковая_, однако стоимость эксплуатации будет существенно различаться. В первом случае детонация на форсаже подавляется впрыском воды, во втором - использованием высокооктанового топлива в режиме форсажа, в третьем - использованием высокооктанового топлива на всех режимах. Ясно, что третий вариант самый нерациональный.

    То есть в большинстве случаев MW использовалась не как устройство для форсажа, а как устройство для экономии дорогостоящего топлива, которое позволяло получить тот же самый результат но с использованием низкооктанового горючего...
    ...при этом перестает экономится такая лишняя деталька как двигатель, поскольку применение метанола в несколько раз сокрашает ресурс оного двигателя...
    Mortui vivos docent

  5. #5
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    ...при этом перестает экономится такая лишняя деталька как двигатель, поскольку применение метанола в несколько раз сокрашает ресурс оного двигателя...
    Вопрос спорный, есть ли какие-либо источники подтверждающие эту точку зрения?

    У меня есть вот такие цитаты:

    "... Вышеизложенное дает основание сделать следующие выводы:
    ...Перевод авиадвигателей на более низкооктановое топливо значительно расширяет топливные ресурсы авиации и дает экономию в дорогостоящих антидетонаторах. (это к вопросу об экономическом эффекте)
    ... Так как впрыск воды на всасывании двигателя не отражается в худшую сторону на работе двигателя и состоянии деталей, то возможны различные варианты целевого применения впрыска воды в авиационных двигателях." (это к вопросу о сокращении ресурса).

    Впрыск воды в авиационные двигатели. НИИ ГВФ. 1946.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  6. #6

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Идея впрыска дополнительного топлива заключается в том, что высокооктановый бензин требуется не все время, а только на режимах повышенного наддува, когда давление в камере сгорания достигает своего максимума. На крейсерских и номинальных режимах мотор может работать на низкооктановом бензине точно так же, как и на высокооктановом, т.к. давление в камере сгорания пониженное и высокооктановые свойства топлива не требуются.
    Поэтому систему MW50 следует рассматривать еще и с экономической точки зрения.

    Возможны три варианта эксплуатации:

    1. Номинальный режим: B4, форсаж - воднометаноловая смесь.
    2. Номинальный режим: B4, форсаж - C4.
    3. Номинальный режим: C4, форсаж - С4.

    Во всех этих случаях максимальная мощность на форсаже будет _одинаковая_, однако стоимость эксплуатации будет существенно различаться. В первом случае детонация на форсаже подавляется впрыском воды, во втором - использованием высокооктанового топлива в режиме форсажа, в третьем - использованием высокооктанового топлива на всех режимах. Ясно, что третий вариант самый нерациональный.

    То есть в большинстве случаев MW использовалась не как устройство для форсажа, а как устройство для экономии дорогостоящего топлива, которое позволяло получить тот же самый результат но с использованием низкооктанового горючего.

    Только на двигателях ASC и DС со сверхвысоким наддувом в 1,98 ata MW можно рассматривать как систему для форсажа, т.к. немцы не располагали таким топливом, которое могло бы выдержать такие высокие давления без впрыска воды.
    Во-первых не С4, а С3, а во-вторых - не для экономии, а для форсажа. И варианты заправок не такие, а как и я писал, и в табличке означено: В4, В4 + метанол, С3, С3 + метанол. Никакой В4 + С3 не было и не могло быть. И мощность во всех случаях будет разная. Вобщем зачтите теорию ДВС и использования водно-спиртовых систем. Тогда не будет такой каши.

  7. #7
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Во-первых не С4, а С3, а во-вторых - не для экономии, а для форсажа. И варианты заправок не такие, а как и я писал, и в табличке означено: В4, В4 + метанол, С3, С3 + метанол. Никакой В4 + С3 не было и не могло быть. И мощность во всех случаях будет разная. Вобщем зачтите теорию ДВС и использования водно-спиртовых систем. Тогда не будет такой каши.
    Да, C3 конечно, я оговорился. А табличку эту я же на этом форуме и запостил несколько лет назад. Она была приведена в книге J-K Mermet. Messerschmitt Bf 109 G1 through K-4 - Engines and Fittings - там подробно расписано что могло быть а чего быть не могло и как следует понимать то что в ней указано - рекомендую к прочтению, тогда точно не будет такой каши.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  8. #8

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Да, C3 конечно, я оговорился. А табличку эту я же на этом форуме и запостил несколько лет назад. Она была приведена в книге J-K Mermet. Messerschmitt Bf 109 G1 through K-4 - Engines and Fittings - там подробно расписано что могло быть а чего быть не могло и как следует понимать то что в ней указано - рекомендую к прочтению, тогда точно не будет такой каши.
    Да емнип читал сию книжку. И напомните, где там написано вот это:
    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    В первом случае детонация на форсаже подавляется ........, во втором - использованием высокооктанового топлива в режиме форсажа,
    и про заправку В4 + С3. Т.е. вы полагаете, что в неких режимах двигатель питается из основных баков бензином В4, а в чрезвычайном С3 из доп.бака? Ну и про одинаковую мощность на разных бензинах тоже.

    Зы. "Я бы не хотел давить авторитетом" (с) Но, я таки пилот, с допуском к самостоятельному обслуживанию, да еще и инженер-двигателист (хотя и в прошлом). Так что мало-мало работу двигателей вобще и авиа в частности представляю.

  9. #9
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Зы. "Я бы не хотел давить авторитетом" (с)
    Приятно поговорить с образованным человеком! Тем более с инженером-двигателистом.

    Напомню, что мой пост был вызван предположением Al_Dimich о том, что мощности, указанные в таблице http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...9&d=1254312116 для моторов, использующих B4 и C3 относятся к работе на C3.

    Я хотел обратить внимание Al_Dimich на то, что двигатель, заправленный C3 развивает такую же максимальную мощность, как и на B4 с впрыском водно-метаноловой смеси. Это объясняется тем, что теплотворная способность топливно-воздушной смеси практически одинаковая для любого сорта топлива:
    http://i065.radikal.ru/0910/29/d136cce3c9c4.jpg
    По этой причине мощность двигателя при работе на различных сортах топлива остается постоянной при условии отсутствии детонации.
    Уменьшение объема горючей смеси, вызванное ее вытеснением впрыскиваемой водно-метаноловой смесью, компенсируется увеличением плотности заряда из-за значительного охлаждающего эффекта воды, поэтому коэффициент наполнения двигателя, работающего с водно-метаноловой смесью существенно не изменяется.
    Таким образом, параметры, указанные в таблице с характеристиками двигателей DB605 для моделей AM и ASM, соответствуют как работе на бензине С3, так и на B4+MW50.

    Что касается заправки B4+C3 - я, должно быть не совсем точно выразился. Я имел в виду, что теоретически возможно использовать различное топливо в различных режимах и тем самым получить эффект экономии.

    По поводу предназначения MW50 - я не отрицаю, что эта система использовалась также и в качестве форсажной, но в случае AM и ASM ситуация несколько иная. Представьте, если у вас есть самолет, который обладает определенными характеристиками используя высокооктановое топливо и есть установка, которая позволяет получить на том же самом самолете те же самые показатели с использованием горючего второго сорта - разве можно назвать такую систему "форсажной"?
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  10. #10

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Приятно поговорить с образованным человеком! Тем более с инженером-двигателистом.


    Я немножко поменял местами абзацы, что бы о МВ50 все вместе было.

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    .........Таким образом, параметры, указанные в таблице с характеристиками двигателей DB605 для моделей AM и ASM, соответствуют как работе на бензине С3, так и на B4+MW50.
    ..........
    По поводу предназначения MW50 - я не отрицаю, что эта система использовалась также и в качестве форсажной, но в случае AM и ASM ситуация несколько иная. Представьте, если у вас есть самолет, который обладает определенными характеристиками используя высокооктановое топливо и есть установка, которая позволяет получить на том же самом самолете те же самые показатели с использованием горючего второго сорта - разве можно назвать такую систему "форсажной"?
    Это да, но дело в том, что бак с метанолом не бесконечный. И хватает его где-то на треть/четверть полетного времени. А все остальное время двигатель будет выдавать меньшую мощность на чистом В4. Т.е. эта система именно для кратковременного использования на "чрезвычайном" режиме.

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Что касается заправки B4+C3 - я, должно быть не совсем точно выразился. Я имел в виду, что теоретически возможно использовать различное топливо в различных режимах и тем самым получить эффект экономии.
    Ну чисто теоретически - да. Практически - есть сложности, даже не беря в расчет конструкционные, элементарное снабжение частей двумя видами бензина. Да и просто реально не было такого, так что тут не о чем теоретизировать.

  11. #11
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Ответ: Статья по противостоянию ВВС и Люфтваффе

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Это да, но дело в том, что бак с метанолом не бесконечный. И хватает его где-то на треть/четверть полетного времени. А все остальное время двигатель будет выдавать меньшую мощность на чистом В4. Т.е. эта система именно для кратковременного использования на "чрезвычайном" режиме.
    Да, конечно. Но и двигатель, заправленный C3 тоже не будет летать все остальное время на чрезвычайном режиме просто по условиям ресурса. Поэтому они совершенно эквивалентны по своему боевому применению, только эксплуатация системы с B4+MW будет обходится куда дешевле.
    Разумеется, это не относится к ASC и DC - там в чистом виде форсаж.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •