Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
И зря полагаете. Например, Ла-5ФН при взлётном весе 3290 кг имеет скороподъёмность у земли 22 м/с, 5000 м набирает за 4,7 минут. А Ла-7 с тем же самым мотором при взлётном весе 3315 кг имеет скороподъёмность у земли 23 м/c, 5 000 м набирает за 4,6 минут. Если сравнить Bf-109E-4/N и Bf-109F2 с тем же самым мотором, более тяжёлый F-2 тем не менее имеет лучшую скороподъёмность. В обоих случаях влияет аэродинамика.
Ну во втором случае можно найти причину (если это действительно так и было). Крылу увеличили удлинение.

Вылизывание Cx0 на этот параметр влияет незначительно.

---------- Добавлено в 16:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:33 ----------

Цитата Сообщение от alex70 Посмотреть сообщение
+1
Что общего у короткого лобастого самолёта и минимального аэродинамического сопротивления?

А для ликбеза почему "ишак" был таким коротким:
http://hobbyport.ru/avia/i_16.htm - раз.

Ю.И. МУХИН АСЫ И ПРОПАГАНДА (гл.9 "Асы: тактика и подготовка" разд. "Самолёт рыцаря") - два.

Для продолжения ликбеза - сближение фокуса и ЦМ полезно еще тем, что уменьшает потери на балансировку, т.е. эквивалентно снижению сопротивления самолета.

И в развитие темы - а я вот знаю весьма длинный самолет того времени с такой же центровкой, как и И-16. Не угадаете какой?