???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 604

Тема: Як-130 приступил к военной службе

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от GOBA Посмотреть сообщение
    А КАИ + программный модуль вычисления баллистики это не "прицельная система"?
    Ну давайте ещё рамочный прицел "прицельной системой" назовём. =)

    Понятно, что коллиматорник и программная поддержка прицельного оборудования на Як-130 есть (заявлена имитация боевого применения с программной генерацией всяких картинок на КАИ и МФИ). Но, поскольку встроенного прицельного оборудования на нём нет - более, чем на интерфейс от прицельной системы это не тянет.

    Это всё безусловно ПМСМ. =) Если строго - то в исходном ответе нужно было указать, что сама система есть, но нет встроенных прицельных датчиков.

  2. #2
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Ну давайте ещё рамочный прицел "прицельной системой" назовём. =)

    Понятно, что коллиматорник и программная поддержка прицельного оборудования на Як-130 есть (заявлена имитация боевого применения с программной генерацией всяких картинок на КАИ и МФИ). Но, поскольку встроенного прицельного оборудования на нём нет - более, чем на интерфейс от прицельной системы это не тянет.

    Это всё безусловно ПМСМ. =) Если строго - то в исходном ответе нужно было указать, что сама система есть, но нет встроенных прицельных датчиков.
    По большому счету, для пуска НАР в равнинной местности вполне достаточно КАИ (прицельное устройство), баллистический вычислитель, СВС - расчет воздушной скорости, GPS-приемник- расчет путевой скорости, радиовысотомер- превышение над целью+ инерциальная система или курсовертикаль углы крена и тангажа.

    В принципе, расчет положения прицельной марки вполне можно вести и в навигационном вычислителе.

    ПС Для полноты счастья угол атаки неплохо знать.
    Крайний раз редактировалось F74; 18.01.2010 в 11:21.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    По большому счету, для пуска НАР в равнинной местности вполне достаточно КАИ (прицельное устройство), баллистический вычислитель, СВС - расчет воздушной скорости, GPS-приемник- расчет путевой скорости, радиовысотомер- превышение над целью+ инерциальная система или курсовертикаль углы крена и тангажа.

    В принципе, расчет положения прицельной марки вполне можно вести и в навигационном вычислителе.

    ПС Для полноты счастья угол атаки неплохо знать.
    Все правильно, только работать это все будет только в районе речки, где земля ровная как стол и поэтому на испытаниях все прекрасно попадают предварительно введя в комплекс высоту цели. К сожалению, несмотря на третье тысячелетие на дворе, определять наклонную дальность без лазерного дальномера в условиях холмистой/горной местности отечественные самолеты еще не научились, а Як-130 скорее всего не научится никогда.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Все правильно, только работать это все будет только в районе речки, где земля ровная как стол и поэтому на испытаниях все прекрасно попадают предварительно введя в комплекс высоту цели. К сожалению, несмотря на третье тысячелетие на дворе, определять наклонную дальность без лазерного дальномера в условиях холмистой/горной местности отечественные самолеты еще не научились, а Як-130 скорее всего не научится никогда.
    Еще раз повторюсь. как же Ми-24 в Афгане, Чечне?

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    Еще раз повторюсь. как же Ми-24 в Афгане, Чечне?
    С вертолетами все несколько проще. У них скорости меньше и углы пикирования тоже меньше, поэтому в прицел можно смело заводить некую усредненную константу дальности и работать по ней, большОго промаха не будет. Плюс ко всему, по большому счету отечественные прицелы плохо учитывают ветер...
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    С вертолетами все несколько проще. У них скорости меньше и углы пикирования тоже меньше, поэтому в прицел можно смело заводить некую усредненную константу дальности и работать по ней, большОго промаха не будет. Плюс ко всему, по большому счету отечественные прицелы плохо учитывают ветер...
    Скорости согласен углы пикирования не меньше

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    Скорости согласен углы пикирования не меньше
    Хотел бы я посмотреть на вертолет, пикирующий на цель с углом в 60 градусов :-)
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Хотел бы я посмотреть на вертолет, пикирующий на цель с углом в 60 градусов :-)
    http://www.fotodelo.ru/pics/2006-12/hunt/10.jpg
    А в живую видел и больше.

  9. #9
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    Тут хорошо, если 30 есть. До 60 еще пилить и пилить.
    I'm the future of the Russian government.
    According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    09.01.2010
    Возраст
    46
    Сообщений
    2

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    А из плюсов для МиГ-а могу отметить самый важный: угол атаки у Як-130 40 гр, в то время как на МиГ-е этот же показатель уже 45 гр.
    Честно говоря УА 45гр. вызывает сомнения, тут даже не надо быть аэродинамиком, посмотрев на схемы обоих.
    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Поэтому заявления типа "у МиГ-АТ критический угол атаки на 5 градусов больше" сами-по-себе не говорят ни о чём.
    Вопрос, а чем критический УА отличается от допустимого...?
    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    http://www.fotodelo.ru/pics/2006-12/hunt/10.jpg
    А в живую видел и больше.
    Интересно что в этом случае есть пикирование?

  11. #11
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    http://www.fotodelo.ru/pics/2006-12/hunt/10.jpg
    А в живую видел и больше.
    А это не угол пикирования на фотке, это угол атаки.
    Причем тут при большом угле атаки видим маленький угол пикирования.
    Ну и наоборт - в пикировании, если разогнаться, то угло атаки уменьшается.
    C уважением

  12. #12
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Все правильно, только работать это все будет только в районе речки, где земля ровная как стол и поэтому на испытаниях все прекрасно попадают предварительно введя в комплекс высоту цели. К сожалению, несмотря на третье тысячелетие на дворе, определять наклонную дальность без лазерного дальномера в условиях холмистой/горной местности отечественные самолеты еще не научились, а Як-130 скорее всего не научится никогда.
    Ну для начала, есть Су-24(М), у которого дальность определяется РПС.

    А так, Су-24М с СВП-24 работает с матрицами высот и в горах, есть в сети записи с учений в Киргизии. Там вообще бомбами работали, в этом случае с высотой цели еще большие проблемы. Так что научились.

    Насколько знаю, НИИРЭК с Су-24М2 тоже скоро дойдут до этого (если уже не довели)

    А НАР и в холмистой местности с крутого пикирования нормально лягут, особенно, если не заморачиваться с С-13Т и подобными с "тяжелой головой".
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Ну для начала, есть Су-24(М), у которого дальность определяется РПС.
    Прааавильно Но на Яке такого нет.

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    А так, Су-24М с СВП-24 работает с матрицами высот и в горах, есть в сети записи с учений в Киргизии. Там вообще бомбами работали, в этом случае с высотой цели еще большие проблемы. Так что научились.
    Прааавильно Но на Яке такого нет. И, кстати говоря, помимо высот еще неплохо было бы учитывать ветер, причем не только на той высоте, на которой летит носитель...

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    А НАР и в холмистой местности с крутого пикирования нормально лягут, особенно, если не заморачиваться с С-13Т и подобными с "тяжелой головой".
    Ну да, если пикировать под 60 градусов и более...
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  14. #14
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Прааавильно Но на Яке такого нет. И, кстати говоря, помимо высот еще неплохо было бы учитывать ветер, причем не только на той высоте, на которой летит носитель...
    Ну это на том же Су-24 уже пользовали с "Орбитой-10" в 1900 бородатом году. А разрез ветров по высотам для НАР как раз не очень сильно влиять будет- время полета небольшое, да и высоты пуска относительно небольшие.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Ну да, если пикировать под 60 градусов и более...
    Зачем, и на 30 нормально сработает. В Европе не так много таких курганов, чтобы настолько ошибиться в дальности, опять же, можно поближе отработать.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Ну это на том же Су-24 уже пользовали с "Орбитой-10" в 1900 бородатом году. А разрез ветров по высотам для НАР как раз не очень сильно влиять будет- время полета небольшое, да и высоты пуска относительно небольшие.
    Согласен, для НАР это не настолько актуально, как для бомб.

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Зачем, и на 30 нормально сработает. В Европе не так много таких курганов, чтобы настолько ошибиться в дальности, опять же, можно поближе отработать.
    Ну как сказать... Полевропы вполне себе в холмах... Да и не Европой единой, как говорится...

    ---------- Добавлено в 22:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:00 ----------

    Цитата Сообщение от GOBA Посмотреть сообщение
    не не не там шло применение только по оперативным целям, т.е. превышении не учитывалось
    Абсолютно без разницы. Превышение не могло не учитываться, вопрос в том, что служило источником информации и насколько ей можно доверять. В случае с Ахтубой обычный РВ работает на отлично. Можно было и его не учитывать, а брать чистую высоту относительно аэродрома, один фиг не промахнешься.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    93

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Но, поскольку встроенного прицельного оборудования на нём нет - более, чем на интерфейс от прицельной системы это не тянет.
    Бред чистой воды, Вы бы уважаемый не позорились....

  17. #17
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Як-130 приступил к военной службе

    Цитата Сообщение от GOBA Посмотреть сообщение
    Бред чистой воды, Вы бы уважаемый не позорились....
    Специально для вас, чтобы не позориться, правильный ответ я написал. Но сути дела это не меняет.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •