Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение

Мои знакомые с МиГ-31 (и летчики и инженера по БРЭО) единодушны в своих оценках :

- Летчики дружно говорят о неважных пилотажных характеристиках МиГ-31 , сложности в управлении.

Один ранее летал на МиГ-29 , так буквально плюется , называя 29й "ласточкой" , а 31й - "коровой".

Что вобщем то неудивительно.

Инженеры по БРЭО проклинают его на чем свет стоит , но здесь нужно четко предствалять что на это есть и обьективные и субьективные причины.

Обьективные : комплекс очень сложен и требует высокой квалификации.

Аналогичные проклятия сыпались и на другие самолеты со сложным БРЭО - тот же F-14 был весьма непопулярен у эксплуатантов.

К примеру БРЭО новейшего Ф-22 так же вызывает массу нареканий со стороны эксплуатантов , притом что такой сложный и ответственный элемент этого самолета как двигатели вызывает у юзеров "чувство глубокого удовлетворения"(с) наудивление малым числом проблем.

Субьективные причины : плохое состояние уже достаточно старой техники в войсках , недостаточный уровень квалификации эксплуатантов (а достаточным он уже наверное не будет - со старой техникой плохо в этом плане) + родимая лень-матушка....

Естественно летчику и инженеру больше будет нравится какой-нить МиГ-21...

Легкий в управлении и эксплуатации , с простым (если не сказать убогим) БРЭО и отсутствием кучи проблем в эксплуатации...

А вот знакомый штурман с 31го отзывался о БРЭО в целом хорошо , хоть и без щенячьего восторга.

Вобщем если МиГ-29 - "самолет для техника" а Су-27 - "самолет для летчика" , то МиГ-31 - "самолет для штурмана".



Дык он и соответствовал. В общем то местами и сейчас частично соответствует.
Ну так ник-то и не спорит что самолёт сложный и обслуживать его это не тоже самое, что обслуживать МиГ-21. И летать он не должен как 29. Это смотря кто на чём летал и может сравнить. А вот про проблемы с запчастями я не знаю, тогда в разговоре лет так 7 назад знакомый ничего такого не говорил. Но он и служил в восемдесят каком-то году. Я бы сейчас с удовольствием с этим человеком пообщался, много бы чего распросил, но это не возможно.