Я уже чую что задолбал модеров оффтопом, за что честное слово приношу извенения, но по этому поводу считаю что сравнение боевого опыта Страйкера с боевым БТР всётаки актуально т.к. в данный момент по всему похоже что идёт процесс выбора концепции нового русского БТРа, буть это модернизорованный БТР-80 или 90м или "Гильза" с задними дверями.
Уважаемый Udaff, по поводу Страйкера я лично беседовал с людми которые на них воевали и с механниками которые в них лазали с ног до головы в масле, и кроме короткого, злого, сурогантого мата они никаких высказываний не делали, чтоб дальше себе здоровье не портить.
Они его называют "курятник", и то что действительно пробоины от моноблочной РПГ-7 не считают но вся херь которй загружают при боевом патруле полыхает так что кому как повезёт - кто до КП дотягивает а кто нет. При таких поподаниях потеря приписывается не как от поражения РПГ а как потеря от пожара. Буквально сейчас записываю рекламую програму - "Анатомия Страйкера". Там хоть и полная цензура но те кто знакомы с патрулями ситуацию сразу определят.
Я прекрастно осознаю что как моя позиция так и подача амркиканских тем с первого взгляда однополярно критична, я не солдат и хочу поеснить что когда находишь общий язык не с "солдатами под флагом" а мужиками которым по службе приходится дерьмо хлебать то на тот момент сквозь скважину видишь мир с их точки зрения, и препядствия с которыми они борятся при выполнении долга. Дело в том что в боевых условиях Американская техника в ПРАКТИКЕ функционирует не по задумки конструкторов, а из за пота, упорства и находчивости обслуживающего персонала который и "доводит" технику до уровня боевой готовности. Это постоянная, круглосуточная борьба маштаб которой не осознаёт никто кроме самих служак, т.к. такие вещи по телеку не показывают. Я видел имоции и злость тех кто служил в "motor pools" когда их техника ломалась, вставала при выполнении задания, и превращалась в мишень которую обстреливали и экипаж нёс потери. Как от перегруза бронированных хамвии когда у них ломасалсь ходовая и они вставали под огнём, когда те же Страйкеры сами загорались от перегрева пневмо-системы из за чего её выключали и качали в ручную, также поподая в засады, и об этом всём естественно знают люди которые над этой техникой работают, и принимают они это очень болезненно - техника буквально их рук.
С точки зрения высоких технологий бесспорно что причендалов у американских машин больше и они технологически превосходят свои аналоги, но не как не в КПД/стоимости. С точки зрения инженерии/механики машины просто "отстают" и даже в концепции не преспособленны к тем задачам которые на них накладывают. Первейшая проблема - хронический перегруз, с соответственными поломками. Именно целая армия механиков и представляют КЛЮЧЕВОЕ звено в Американских броне-войсках. Без них всё моментально встаёт.
С точки зрения инженерии советские/русские изделия традиционально гораздо надёжней и не нуждаются в такой массивной системе обслуживания, более того, сам экипаж американских боевых едениц не то что активно участвует в постоянных починках, а и является первой линией "обороны". Лично беседовал с танкистом Вьетнамской, служил наводчиком на танке М-60, и по его вспоминаниям он служил больше механником нежели стрельцом. Постоянные перетягивания гусениц, продувка воздухозаборников/фильтров и т.д. В добавок после всего этого отказы системы наводки у которй сбивалась калибровка, и так без конца и без края.
На данный момент я не знаю какие тактические системы связи/навигации установленны на БТР-х последнего поколения, и могу только предположить что чисто смотря на исхосную стоимость еденицы они уступают возможностям аналогов Страйкера/Бредли, но при этом я поверхностно знаком с "обратной связью" приминения таких технологий и чем это черевато. Как и в Ираке так и в Авгане, именно из за повышенного уровня автономности и точности аппаратуры навигации/связи при планировании операции на Страйкеры накладываются задания которые в исполнении регулярно деградируют в "кто-где" как только в запланированную миссию вставляется палка типа "непредвиденная преграда" или "непредвиденная засада". Со всеми ночными прицелами, навигацией ГПС и связи как терялись так и теряются, и в эфире постоянные переговоты "кто-куда" и тому подобный бардак, хотя у навигатора на дисплее карта со значками всех активных едениц и их статусом/точной позицией.
Как это не странно но именно в бригаде Страйкер (Такома) была пробная тренеровочная программа в которой тактическое задание должны были выполнить БЕЗ вспомогающих систем навигации/связи, проверка на эффективность экипажей при выходе из строя этих систем что часто и происходит в боевых действиях. Т.е. тренеровка по картам и режиме ком. координации, в стиле ВОВ. Результат был для некоторых удевительным - экипажи которых обучали "старым" методом навигации, умение "считывать" местность и расчитывать время на её пересечение не бортовым навигатором ГПС а ГОЛОВОЙ, что включает преодолевания картами не определённых препядствий, покозал значительно более высокий уровень эффективности нежели метод уткнувшегося в монитор навигатора который обучался разлечать и тыкать мышкой в иконки да значки на комп. симуляторе, а потом удивляются почему график всей операции разваливается т.к. борты теряются/застревают.
Был один случий несколько лет назад, в Ираке, т.к. ссылку предоставить не могу представьте что это всё предпологаемая ситуация, но тема такая. До ушей барахлом загруженный Страйкер хором обкидали РКГ-3, катострофических пробоин не было и машина осталась на ходу но вся хрень на крыше загорелась т.к. забрасывали спецыально крышу. Пока уходили из зоны обстрела погорели сильно, когда стали тушить сносили всё что могли и это включало антены UHF/GPS. Вот так в слепую ели до КП и докатили. С 5-го года для усиления/дублирования сигнала ГПС начали внедрять ретрансляторы;
http://www.ntia.doc.gov/osmhome/irac...er_27_2005.ppt
А таким что при прикрывании конвоя используется не гусенечная а колёстная броня, выживаемость и огневая мощь которой непосредственно влияет на безопастность конвоя. Бронированные грузовики как не странно в такой роли эфективней закрытой брони и это известно с бородатых времён, т.к. каждая сторона обвешанна бронёй, всевозможным вооружением, и крутящимеся головами с вытаращенными глазами.И каким боком в нашем разговоре доставка воды и патронов ?