Цитата Сообщение от Marty Посмотреть сообщение
А я не выяснял. Достаточно почитать мемуары наших летчиков, что бы сделать подобный вывод. Авиаконструктор Яковлев, ГСС Ф.Ф Архипенко прямо пишут о низкой живучести наших самолетов. Особенно часто горели "Яки", были случаи, когда они вспыхивали от одной пули или снаряда. Причиной этому были очень плохие протекторы на бензобаках, которые не затягивали пробоины, а на ранних серих (в т.ч. на МиГ 3) баки были вообще непротектированы.
1. Поищите статистику по живучести отечественных самолётов ( мне попадалась но не помню где видел) по ней оказывается что Яки в среднем "привозили" больше попаданий "совместимых с жизнью" чем Лагги и Ла.

2. протектор на бензобаке - это не КАСКО.....
он гарантирует защиту от попаданий определённого количества, определённого типа пуль. Допустим протектор Яка выдержит попадания 5-6 пуль калибра 13мм и не выдержит попадания одного ОФ снаряда 20мм.

3. насчёт протектирования баков на Мигах поищите то что по моему тут озвучивал Карабас-Барабас. ЕМНИП с конца лета-начала осени 41г. все Миги получили протектированные баки уменьшенного объёма.