За счёт чего....?
масса ВВ - примерно одинакова
масса собственно снаряда у советского больше почти на 40 грамм, из которых в итоге получится большее количество убойных осколков.
Так что снаряды эти отнюдь не равнозначны.
Кстати насчёт эффективности немецких "тонкостенок" есть ещё и такие соображения....:
1. Мы не знаем по каким именно целям "пристреливали" немцы эти снаряды в поисках оптимальных настроек взрывателя.
Я склоняюсь к тому что тестировали скорее всего на стандартных деталях из наиболее перспективного на тот момент материала - алюминия. Но то что мы точно знаем - конструкции советских самолётов за редкими исключениями были смешаными. И большой вопрос в том как именно срабатывал взрыватель снаряда пробивая например полотняную или фанерную обшивку крыла\стабилизатора\руля направления.
2. взрыватель настраивался на определённую дистанцию стрельбы, что бы скорость снаряда+ время срабатывания были оптимальны для определённого типа материала, в нашем случае алюминия.
3. скорее всего были дистанции на которых и по деревянно\полотняной обшивке такой снаряд работал хорошо, но скорее всего эти дистанции отличались от расчётных для алюминия в ту или иную сторону
4. судя по приведённым выше данным немецкий снаряд наиболее эффективно работал попадая внутрь обшивки и разрушая там несущие элементы конструкции
по идее в случае с фанерной\полотняной обшивками срабатывание проходило по другому ( в зависимости от дистанции)....советский же снаряд ШВАК за счёт более выраженного осколочного действия получался менее эффективным но более универсальным по дистанции применения и вариантам подрыва на поверхности\внутри конструкции.
прикиньте количество попаданий по пресловутым "фанерно-деравянным" частям оперения Ла-5 и скажите мне что там конкретно оторвалось....?
По моему все элементы хвостового оперения остались на месте...правда изрядно проперфорированными.....![]()