А я не выяснял. Достаточно почитать мемуары наших летчиков, что бы сделать подобный вывод. Авиаконструктор Яковлев, ГСС Ф.Ф Архипенко прямо пишут о низкой живучести наших самолетов. Особенно часто горели "Яки", были случаи, когда они вспыхивали от одной пули или снаряда. Причиной этому были очень плохие протекторы на бензобаках, которые не затягивали пробоины, а на ранних серих (в т.ч. на МиГ 3) баки были вообще непротектированы. Сказывалось и отсутствие внутренней герметизации, что приводило к быстрому распространению пожара.
Более менее "крепкими" были Илы и ЛаГГи.
Вообще по этой теме много информации, в том числе и в интернете.
Что касается второго вопроса, то GRED вам все четко расписал. При сравнении одинаковых типов боеприпасов (ОФ, ОФТ) видно, что в любом случае немецкий снаряд имел ЗНАЧИТЕЛЬНО больше ВВ и, соответственно, обладал большей разрушительной силой.
Даже 15 мм снаряды превосходили ШВАК т.к. имели большее кол-во ВВ (4,5г. против 2,8г.). Кстати, действие последних (15мм) в игре очень сильно занижено. На самом деле 15мм снаряды (ОФ) должны быть, как минимум равны ШВАК по мощности, а может даже и немного превосходить.
К сожалению, всего этого в игре пока нет.
---------- Добавлено в 12:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:43 ----------
Не совсем так. Вы указали не массу ВВ, а массу порохового заряда в гильзе. Масса ВВ у ШВАК 2,8 г, а у МГ 6,2 г (15мм - 4,5г).