Не хотел он сесть "настолько".
2П в момент достижения оговоренной ВПР (Не собирались они со 100 уходить, о чём и задатчик на РВ свидетельствует), как ему и положено дал команду "уходим" и нажал "уход".
А проблема была в том, что к этому моменту, вертикалка неконтролируемо выросла до сумасшедших величин.
И начало этой катастрофы следует искать ещё на снижении с эшелона и входе в глиссаду, который прозевали и гнались за глиссадой аж до 200 метровой высоты.
Стабилизировать нормальные параметры захода было просто некогда. За вертикальной скоростью никто не следил, высоту по барометрическому не отслеживал + неудачно вышли на склон этой низины. Всё их время (которое потеряли на снижении, которое потеряли, высматривая прожектора, которое шли вдоль склона на неизменной "высоте", время которое нужно автомату, чтобы отработать "уход" - руками ушли бы быстрее, но ....) было сконцентрировано там, где склон начал подниматься. И потерянного времени оказалось слишком много, исправить ошибки и стечение случайностей было уже некогда.
Вот и вся причина, в которой и неслётанность экипажа, и отсутствие тренировок...